Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Вот тут много и долго объясняю, что я не изобретатель системного мышления и системной инженерии, что мы работаем с INCOSE, что есть англоязычные публикации в этом сотрудничестве, что учебник отражает не придуманную мной онтологию, а онтологию из системноинженерных стандартов, что о есть в форме электронной бесплатной, электронной платной, онлайн-курса, бумажной, и что так хорошо подготовились всё это отвечать, потому как занимаемся довольно большой толпой этим с 2007 года, когда я узнал о существовании системной инженерии (позор мне, что так поздно. INCOSE https://www.incose.org/ появилась как американская организация ещё в 1990 году, а международной стала в 1995 году. Но первый ISO 15288 появился в 2003 году, так что через четыре года я уже был в курсе, и это не так плохо). Это очень печально, что слово "мышление" ассоциируется у русскоязычной публики с разными персональными школами мышления, лидеры которых изобрели какую-то удобную "онтологию всего". Нет, я не изобретал понятия "система", "системный уровень", "жизненный цикл", "проектная роль". Я ничего сам не изобретал. Я просто пересказал относящиеся к системному мышлению понятия из пары десятков инженерных и менеджерских международных стандартов и публичных документов. Я дал (часто не с первой попытки) удачные переводы терминов на русский язык, организовал обсуждение этого материала в русскоязычной инженерной и менеджерской тусовке, написал (тоже не с первой попытки) текст учебника и задачник, подготовил проверил понимание этого материала на сотнях людей, добавил немного онтологического материала и организовал поддержку для изучающих. Но ничего не придумывал и даже сохранил англоязычные оригинальные термины в тексте учебника, как ни трудно в это поверить. Какие-то свои материалы (например, рассказ о шаге организационного развития) у меня есть в курсе системного менеджмента и стратегирования. Но и там я не так много своего выдумал, как ни странно. Удивительно, что каждый раз это приходится рассказывать и доказывать. По ссылке много моих комментов на эту тему (там меня в комментах помянули, вот я туда и пришёл): https://www.facebook.com/alexandre.prozoroff/posts/3114232095287636.

А в чате поддержки системного мышления состоялась большая дискуссия об оценке результатов курса системного мышления, начиная с https://t.me/systemsthinking_course/10081. Началось с вопроса о цене онлайн-курса, потом чем курс отличается от просто электронной книжки, потом чем от очных занятий, потом почему выпускники хоть онлайн-курса, хоть очных курсов отнюдь не всё делают "по учебнику". Ну, проверку какую-то мы можем ещё учинить: прямо сейчас мы разрабатываем стандарты мыслительных компетенций, которые должны показывать на выходе наши ученики. А затем нужно делать приёмку: они должны демонстрировать, что делают всё это в проектах. Вот с этим пока проблемы, ибо не от всех мы добиваемся защиты эссе, а уж что они потом делают в своих проектах, так нам в большинстве случаев неведомо. Но часть учеников рассказывает о том, что делают на конференции прикладного системного мышления -- так мы узнаём, что материал наших курсов полезен и вполне идёт в дело.

Пион Медведева в комментах к "мышлению письмом/моделированием" предложила мне сделать курс по написанию многабукофф -- вдруг кому нужен такой опыт. Вот уж не знаю. Я могу писать толстые книжки и учебники (проверено -- https://ridero.ru/author/levenchuk_anatolii_iv2h/), могу писать блог (проверено, с 2002 года, пост в блоге сейчас и читаете -- тут реально тома, хотя это всё больше "для себя", https://ailev.livejournal.com/472988.html и подробно это прояснено в https://ailev.livejournal.com/1513051.html), колонки и статьи в приличные журналы (та же Компьютерра, проверено -- https://old.computerra.ru/Authors/123/), у меня есть разные модели того, как я это делаю -- и уже упомянутый текст про мышление письмом https://ailev.livejournal.com/1513051.html, и психотехническая модель написания больших текстов https://openmeta.livejournal.com/14954.html, равно как и много других по инструментарию писательства и отдельным типам текста https://ailev.livejournal.com/239600.html, https://ailev.livejournal.com/103692.html и https://ailev.livejournal.com/1083857.html и даже инструкция как писать обзоры для неизвестной тебе предметной области (https://ailev.livejournal.com/94301.html). То есть материала за последний десяток лет накоплено много, рассказать есть что, опыт есть. Но делать курс на эту тему?! Кому-то нужно уметь писать многабукофф в эпоху фельетона, тьфу, твиттера?! Это ниша внутри ниши внутри ниши! С другой стороны -- это хороший кейс, который показывает: если много и долго писать приходящие тебе в голову мысли, то в написанном у тебя будет зарыто множество потенциальных курсов, книг и прочих интересных продуктов. Вопрос только в том, что в академическом мире ты просто публикуешься и всё (как тот же Луманн, который имел похожий на мой способ мышления-с-экзокортексом), а вот если ты задумываешься о том, кому это всё нужно -- вот тут отнюдь не всё, что можешь написать тебе нужно писать. Нехорошо быть просто графоманом, нужно наносить кому-то непоправимую пользу своим письмом.

Яндекс.лавка реализует помидоры и всё остальное по принципу "не больше трёх упаковок в одни руки" (и я их понимаю. Огурцы так с позавчерашнего дня там кончились). Только мороженое можно брать сколько хочешь. Ну, взял побольше, открыл мороженый сезон. Едут они и впрямь 10 минут. Но заказ собирают ещё минут 20 -- но это же не "время доставки", это другое время -- "время сбора заказа", в рекламе не указано. В любом случае, полчаса с момента заказа в условиях карантина -- это по-божески.

Моё отношение к карантину? Серьёзное, но я против государственных запретов. Читайте ленты https://www.facebook.com/eugene.peskin, https://www.facebook.com/avasilevsky. И это всё ещё цветочки, ягодки инфляции нам ещё готовят (помните, как оно было раньше? Когда война, глад и мор -- всегда находятся причины обесценить любые накопления, сделанные на этот самый "чёрный день", т.е. включить печатный станок. Вот его уже включают "для вашего же блага", как и запреты на передвижение с пунктами заражения в местах проверки пропусков -- с примерно таким же качеством "научности" обоснований и изобретательностью в исполнении).


А после сегодняшних многабукофф -- танцы. Я сделал подборку из девяти видео того, что называют иногда занго, иногда танзук, а иногда фьюжн танго и зука: https://vk.com/wall-179019873_654. В чём фишка? Танго имеет самую развитую работу нижней части тела (футворк) при практически неподвижной верхней, в то время как в зуке ровно наоборот -- самая развитая работа головой (headmovement) и практически нет футворка. Но есть люди, которые эти два танца смешивают и задействуют в танце как низ тела, так и верх. Наш путь!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments