Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Завтра в 11:30 начну новый поток "Системного менеджмента и стратегирования 2020" -- целый день тренинга буду вести прямо из дома, в MS Teams/Meeting. Сегодня проверили вместе с курсантами, всё отлично работает -- форум/беседа с материалами встречи, местом присоединения ко встрече, и там появляется запись. Тут же место для сдачи домашних заданий (OneNote), а в администраторском канале чеклисты подготовки к занятию. Неожиданно пригодился мой ноутбук-трансформер: проще всего оказалось вывернуть его наизнанку экраном к себе и общаться через него (meeting+экран докладчика). Большой же экран по факту оказался не нужным, но с него вещается слайд. Я неоднократно вёл из дома трёхчасовые занятия (например, для онлайновой магистратуры МФТИ через Zoom), но вот полный день в онлайне -- это будет интересный опыт.

Стандартные возражения на предложение заняться системной инженерией вместо использования советских ещё никак не опирающихся на системный подход ГОСТов (и помним, что разговор с участием В.Батоврина по ГОСТам серии 34 на тему их бессистемности аж с 2013 года доступен в https://incose-ru.livejournal.com/45877.html -- хоть тогда наши собственные системные представления ещё были достаточно неразвитыми, но возражения были уже тогда. Но с тех пор в части сопротивления системной инженерии мало что поменялось):
-- Ничего менять не нужно, ибо на эти ГОСТы уже настроена вся производственная цепочка. Полезете что-то менять — поломаете даже то, что уже работает.
-- Это ничего, что госты несистемны. В них очень много полезного, это полезное и нужно брать пригоршнями. Можете добавить где-нибудь сбоку вашу системность, но не убирайте полезное из ГОСТов (а там полезное практически всё!).
-- Все ваши полезности от системного подхода не новы, мы ровно по системному подходу и работали всегда, только слова другие используем. Поэтому слова менять не будем, работаем как работали — но не забудем вписать, что это "системный подход", спасибо за идею.
-- Это отечественные документы, выстраданные тяжёлой производственной кровью, как уставы. Мы на них сделали выдающиеся достижения, которые Западу не снились. Эти новомодные западные подходы окончательно разрушат нашу инженерию, поэтому не лезьте в то, что не вы строили, дайте сохранить остатки былого могущества! Проблема не в содержании, а в том, что молодых не дают нормально учить!

Моя позиция по Курпатову: я не считаю, что его нужно глубоко изучать, ибо знаком с критикой. Любую попытку предложить мне изучить его поподробней, изложить развёрнутое мнение и поддержать более долгий разговор считаю разводкой типа "что вы можете сказать о нашем кандидате? Как, вы ничего не знаете о нашем кандидате? Давайте поговорим о нём подольше!". О кандидате я знаю. Считаю, что для обсуждения Курпатова нужно сначала предъявить, почему из многочисленных психологических и когнитивистских школ нужно (содержательно! не по популярности!) выбирать именно его -- будь это его школа, его теоретические непопсовые труды или попсовые труды. То, что я у него видел, мне активно не нравилось, а что не видел -- получил отрицательные отзывы от разбирающихся в предмете друзей. Так что ждём обзоров, в которых будет указано, что Курпатов это и есть state-of-the-art в мировой (не российской, конечно) конгитивистике и психологии. Тогда, конечно, внимательно ознакомлюсь. Ровно то же относится к Талебу (этого я даже прочёл полторы книги, "через не могу", ужас полный) и Харари (тоже читать не буду, ни одного положительного отзыва от разбирающихся в предмете людей). Когда я выбирал вариант системного мышления, то я довольно много всего рассмотрел -- и выбрал вариант системной инженерии как ведущий (аргументы я привёл в учебнике). Так что и от других хотел бы такого подхода: почему изо всех в этой области именно Курпатов? Это как церковь выбирают по принципу максимума рекламы от адептов вокруг -- а другие конфессии и шанса не получают, верят в то, во что все окружающие верят в данной местности!? В закрытом чате я выдал ещё некоторое количество аргументов, но не буду их переписывать сюда. Открытый разговор тоже вдруг случился (дался всем Курпатов! Рекламная кампания у него идёт, что ли?!), вот тут: https://t.me/systemsthinking_course/9777 (и там не только я говорю).

Интересные новости по дифференцируемому программированию в Julia -- https://www.youtube.com/watch?v=SEhMWkgcTOI и первый же тред вот тут, обсуждающий Julia: https://www.reddit.com/r/MachineLearning/comments/ftvcap/n_swift_googles_bet_on_differentiable_programming/. Мнение по Swift for TensorFlow (S4TF) в Гугле можно найти вот тут: https://t.me/JuliaLanguage/11448 (кратко: "Все там уволились. Тему можно закрыть. Не взлетит").

Вот тут вечерами играет хорошая музыка (это виртуальная неолонга -- "милонга с не-танго музыкой") и работает виджей в паре с диджеем: http://tv.neotango.org/. Сегодня весь вечер работал под неё, хорошее радио (если не знаете, что под такое танцуют танго нуэво, ни за что от "просто радио с интересной и разной музыкой" не отличите!). Танго по этому радио тоже звучит, но иногда, и не патефонное, а современное -- восторг! Завтра тоже будут играть, это теперь ежедневно (анонсы и портреты диджеев вот тут: https://www.facebook.com/groups/virtualneolonga). Кому больше нравится кизомба, тем вот сюда -- https://vk.com/djruskizcommunity (и тут есть видео прошедших четырёхчасовых стримов, их прошло уже девять). Ну, кизомбу вы хорошо отличите от всего другого, это музыка не слишком разная (а я её слушать как жанр для ушей не могу -- только танцевать под неё, для меня это "музыка для ног").

Мои разговоры в Сети и рядом:

Коммент про то, что учителя не могут подключить камеру или микрофон для встреч в интернете, но любой школьник, поигравший с голосом в видеоигру, с этим справляется. Школьники более подготовлены к дистанту, чем их учителя. А ещё интересно, что держать дисциплину и внимание в дистантном-классе с детьми нужно как-то иначе, чем в очном присутствии -- и у кого-то из учителей навык переносим в дистант, а у кого нет. В дискуссии тут: https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2587792438129956/

Профсоюзы это зло (работодатель не должен принуждаться страдать больше его работников при форсмажорах, и я против добавления мощи профсоюзов к мощи диктатуры): в дискуссии https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1901327256668166&set=a.723430294457874&type=3

Это я уже запостил в несколько чатиков с учителями (как учителя пытаются общаться с родителями, шутка юмора, в которой только маленькая доля шутки): https://www.youtube.com/watch?v=t-swL92p_cQ

Как по-другому называть роль предпринимателя, если ученикам так не хочется её называть (мой ответ: как по-другому называть интеграл, если ученикам так не хочется его называть? -- посылать учеников куда подальше и объяснять им, что вот так и надо называть). Там довольно обширная дискуссия, включающая путаницу между предпринимателем, инженером по требованиям, инженером-архитектором и даже культурно-обусловленной ролью предпринимателя против предпринимателя из теоретической экономики -- в комментах к https://www.facebook.com/alx.kornilov/posts/2568712780006942

UPDATE: дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10218010430266381 (и пара разборов трудов Курпатова -- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=112962210178196&id=112944680179949&hc_location=ufi, https://www.facebook.com/vyacheslav.pyrvu/posts/2933057660047651?hc_location=ufi).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments