Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Адаптеры на HDMI/RGB идут к моему ноутбуку как расходный материал. У меня показ слайдов в самых разных аудиториях -- практически ежедневное развлечение, а в ноутбуке только USB-C разъём. Так что уже второй DA200 у меня покинул мир годной электроники (а служил с октября 2017, https://ailev.livejournal.com/1380725.html), сегодня на его место пришёл уже DA300 за примерно те же 6тыс. руб -- и этот готов аж 4K внешние экраны подключать.

Из обнаруженных музыкальных новинок последнего времени -- индийское ритмическое сольфеджио, чаще всего в этих наших европах именуемое konnakol (вот тут я поисследовал чуть подробней и дал кучу образцов: https://vk.com/wall-179019873_483). Ритму учат так же, как мелодике: путём пропевания. Ритмы в сегодняшней западной музыке сегодня простые, в джазовой только чуть сложней, но могли бы быть и существенно посложней -- это основной посыл всего этого движения коннакол. И ведь точно, попса сегодня играется на умпа-умпа, не сложней! А сложней -- это всякие сочетания пятидольных ритмов и септолей. Вот примерно этим люди и занимаются, штудируя коннакол. Нашёл в яндекс.музыке треки вот этого парня, слушал весь день: https://www.facebook.com/BCMANJUNATH. Можете попробовать уроки коннакола, они начинаются вроде как очень просто, а потом вдруг сразу становятся очень непростыми: https://www.youtube.com/watch?v=qdASeGlQW1g, https://www.youtube.com/watch?v=b_ijiaLyQUw, https://www.youtube.com/watch?v=ZoZ1oC-vHPM, https://www.youtube.com/watch?v=tAF7e_uRcq0 (там по ходу дела много замечаний, как это всё нужно делать: не тупо проговаривать слоги, а как-то акцентировать их, пропевать с выражением). Вот тут ещё и онлайн-плеер: https://www.arthurcarabott.com/konnakkol/

И тут мне вдруг стало интересно: а как проверять ритмику в ногах? В голове ритм проверить просто: пропеть, ритм слышно. В руках -- можно хлопнуть по чему-нибудь, ритм слышно. А вот в ногах перенос веса -- нужно проверить, что в момент "и" или "раз" (зависит от того, какую именно ритмику проверяешь) развесовка на ноги 50/50, а в следующий момент ("раз" и "и") соответственно 100% веса у тебя на одной ноге "на шнурках", да ещё при этом центр тяжести у тебя над шнурками. То есть всё непрерывно движется, плавность и равномерность движения важны (ничего не хлопает и не топает!), а вот максимумы должны проходиться точно в ритм. Первая мысль, какая пришла ко мне в голову -- это закупить коврик для dance dance revolution/pump it up, добраться программно до тамошних сенсоров и поэкспериментировать. Но оказалось, что там по факту просто аналог микропереключателя: наступил с какой-то силой -- цепь замкнулась, никаких замеров силы наступания. Ещё один вариант -- это засунуть в туфли датчик давления на стопу и считывать их показания через телефон. На этот счёт есть вот такие решения: https://pressureprofile.com/nl/foot-pressure-mapping-system или более простые и понятные https://www.alibaba.com/product-detail/Taidacent-Exercise-Posture-Correction-Multi-point_62014962020.html и куча похожих от Taidacent (там есть ещё и какая-то электроника для обработки сигнала от датчика, но я сходу не разобрался). Вот нужно уже переходить на аппаратные методы обучения ритмике и танцам, использовать все преимущества двадцать первого века.

Ещё, конечно, нужны и способы удержания внимания. Когда-нибудь personal virtual assistant всё это будет делать с лёгкостью, но хорошо бы понять, что можно делать уже сегодня: на личное внимание надежды нет, все мы сегодня с СДВГ, поэтому надежда на электронные средства -- поднимаем осознанность через киборгизацию, рулим вниманием с использованием электроники, https://ailev.livejournal.com/1488271.html. Вот это тоже нужно будет потихоньку думать.

В яндекс.музыке на этой неделе я слушаю много джангла. Это мне сначала напомнили про нейромонаха Феофана (https://music.yandex.ru/artist/3404212), а там понеслось по давно забытым именам. Вот типичный альбомчик 2014 года, https://music.yandex.ru/album/8379052. В конце треки для тестирования сабвуфера -- не только драм ведь, но и бас! У меня на этих треках в комнате поднялся ветер: заработал вдруг сабвуфер на полную мощность. Это с 2010 года у меня в уголочке стоял сабвуфер Yamaha SW10 Studio, 190Вт 25-150Гц. Я и забыл про его страшную мощь, пока случайно на этот тест не попал -- 190Вт что твой вентилятор на полной-то мощности! Удивительно, но уже девять лет в рабочем кабинете не трогал акустику, никогда такого в жизни не было -- как поставил всё на новый 2011 год, так и стоит с тех пор в той же конфигурации, https://ailev.livejournal.com/893926.html.

Крамник и DeepMind предложили модификацию шахмат, чтобы поднять интерес к игре -- убрать из игры рокировку, и станет существенно веселее! Дело в том, что за сотни лет развития шахмат все дебюты хорошо изучены, и текущие игры на высоком уровне мастерства все сводятся к ничьим. Но вот если запретить рокировку, то всё наработанное богатство дебютов окажется обнулённым, и для людей ещё полсотни лет развлечений гарантировано. Вот: https://www.chess.com/ru/article/view/kramnik-i-alphazero-pereosmyslit-shakhmaty. Вопрос в том, причём здесь искусственный интеллект, то бишь DeepMind? А просто Крамник устроил проверку предложения в компьютерной симуляции с программой AlphaZero. И всё оказалось более чем хорошо: учить новым шахматам никого не нужно, наслаждение от игры по факту то же, но ничьих уже не будет.

Проверил дюжину студенческих работ по системному мышлению (и не первый раз ведь присланных!). Две положительных оценки (одна из них -- "хорошо" после "неуда", такое раньше часто было, а вот сегодня исключение). Остальные -- неуды, улучшений особых в работах не было. Я сильно, сильно разочарован в подрастающем человечестве. Основное, на чём летят студенты -- это бездумное использование шаблона. В качестве шаблона выступает, например, зарисовка с доски на консультации. Далее берём визуальную картинку (кружочки, прямоугольнички, честно срисованные с доски) и заполняем их по вкусу чем угодно -- в надежде, что "сыграли по правилам, положительная оценка в кармане". Или берём табличку, которую по случаю накидал препод на той же доске -- и вуаля, в десятке работ произвольно заполненные столбцы таблички, нарисованной на консультации в ответ на какой-то весьма частный и специфичный вопрос. Правильная табличка из учебника при этом игнорируется. Цепочки обеспечения в своих проектах? Нет, не слышали. Материальность системы -- вы о чём? У нас же мир победившего софта, какая такая материальность! В общем, всё плохо. Этих не слишком хороших (с этикой там огромные проблемы) и добрых (они ж ещё и жалуются, что предмет скучный, а преподы злые и предвзятые) людей нужно бы учить с нуля, но как это сделать? Одно только порадовало в этой сессии: про стартапы по теледильдонике не отшутился за последний десяток лет только ленивый, но вот я проверял именно такую работу! Системное мышление в теледильдонике, подумать только!

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10217302138039518
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments