Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Итоги 2019 в Школе системного менеджмента

Пару месяцев назад итоги 2019 подвёл Церен Церенов, управляющий партнёр Школы: https://www.youtube.com/watch?v=_NJbj7PZScg. За прошедшую эту пару месяцев много ещё чего произошло. Мы растём количественно, хотя и чуть меньше чем вдвое за год. Счёт прикоснувшихся к системному мышлению, менеджменту и инженерии идёт уже на сотни, а с учётом наших онлайн-продуктов, так и на тысячи (так, в чате поддержки курса системного мышления -- 1360 человек, https://t.me/systemsthinking_course, выпускников только онлайн-курса 290). Но меня больше радуют содержательные итоги. Масштабироваться успеем, было бы что масштабировать! Хотя один из самых интересных наших проектов пошёл именно в связи с масштабированием: мы делаем шаг развития (а не "цифровую трансформацию" -- https://ailev.livejournal.com/1497402.html), у нас будет blended learning platform и школа получит на базе этой платформы свою информационную систему-Айсистента -- этот проект в активной разработке (теория: https://ailev.livejournal.com/1473691.html, разработка чеклистов: https://ailev.livejournal.com/1497117.html), мы заседаем на эту тему раз в неделю уже пару месяцев.

Мы обновили нашу стратегию (https://ailev.livejournal.com/1493744.html), в которой утвердили, что занимаемся исследованием, образованием и просвещением (https://ailev.livejournal.com/1495662.html). Разработки у нас state-of-the-art -- https://ailev.livejournal.com/1496494.html. Мы учим сильному интеллекту (функция которого -- мышление), а для этого учим трансдисциплинам, https://ailev.livejournal.com/1498481.html, а ещё даём кругозор, учим практикам-в-большом, https://ailev.livejournal.com/1496789.html.

В апреле мы провели с НИСИПП и Русским отделением INCOSE однодневную конференцию "Прикладное системное мышление" (см. доклады на нашем видеоканале -- https://www.youtube.com/channel/UCJ0Uq_WB7GLmY-NTz2oFoUQ/videos) -- более сотни участников, 17 докладчиков, https://ailev.livejournal.com/1468990.html. И мы провели множество совместных заседаний с Русским отделением INCOSE, системная инженерия и системный менеджмент -- близкие родственники.

Мы полностью за год перетряхнули линейку курсов, см. вебсайт Школы: https://system-school.ru/. Аннотации и обсуждения новых курсов можно найти на видеоканале Школы --https://www.youtube.com/channel/UCJ0Uq_WB7GLmY-NTz2oFoUQ/videos.

В июле 2019 вышел новый учебник "Системное мышление 2019" (https://ridero.ru/books/sistemnoe_myshlenie/), в офисе Школы в Москве можно купить его брендированный бумажный экземпляр, и все курсы перешли на новую терминологию этого учебника. Освоение материала системного мышления пошло быстрее, обучение стало надёжнее. Уже в вёрстке задачник к курсу (181 кейс с автоматизированной проверкой), он вскоре выйдет на наших серверах. Церен Церенов в рамках развития идеи просвещения начал преподавать системное мышление старшеклассникам -- без нового учебника об этом можно было только мечтать, а сегодня это уже реальность (видео второго урока -- https://www.youtube.com/watch?v=lMcHvw5Q2mU). И он же начал читать полностью переработанные вводные курсы по системному мышлению -- практикум (42 часа, https://system-school.ru/praktikum) и короткий вводный "Системный подход в менеджменте и инженерии" (14 часов, https://system-school.ru/base).

Курс "Системный менеджмент и стратегирование 2019" в части системного мышления окончательно перешёл на flip teaching -- учебника и задачника уже достаточно для этого. В части менеджмента в курсе тоже довольно большие подвижки: более компактно изложен операционный менеджмент, архитектура предприятия теперь не рекомендует Архимейт по-русски (визуальные языки, увы, не работают в задачах хоть сколь-нибудь реального размера), стратегирование (видео краткого содержания курса -- https://www.youtube.com/watch?v=YO_haayi5NY).

Курс "Системная инженерия" Вячеслава Мизгулина (https://system-school.ru/engineering) окончательно стал курсом системной инженерии -- он начал охватывать полный жизненный цикл, а не делать акцент только на самых начальных стадиях разработки (видео первой лекции курса -- https://www.youtube.com/watch?v=EwyDKBKu41U).

Обсуждение возможного курса риторики вызвало методологическую дискуссию по схематизации и (убеждающему!) рендерингу, а также схематизации в ходе коммуникации (изменение схемы в ходе коммуникации), https://ailev.livejournal.com/1494762.html. В итоге было предложено новое содержание всей линейки онтологических курсов, и родилась идея сделать один большой курс с двумя преподавателями (Прапион Медведева и Александр Али): "Онтологика и коммуникация 2020. Мыслительный минимум для образованного человека". Вот этот курс, на него уже можно записываться: https://system-school.ru/united. А ещё 30-часовой курс онтологики был прочтён в НИУ ВШЭ для магистрантов программы "Цифровая трансформация образования", и им же будут прочтены короткие обзорные курсы системного мышления и системного менеджмента и стратегирования.

Курс "Машинный интеллект" успел пройти в 2019 году всего один раз, он рассказывает о том, как думать о машинном интеллекте (https://system-school.ru/machine). Курс для менеджеров, инженеров, предпринимателей -- для тех, кто будет использовать новые технологии, а не для разработчиков. Поэтому в курсе нет математики и технических подробностей. Тем не менее, курс рассказывает, в чём суть технологий машинного интеллекта, и каких от них можно ожидать в жизни перемен в ближайшее время. Особенность курса в том, что его содержание непрерывно обновляется: значительная часть рассказа -- это рассказ о фронтире, о текущем положении дел. А это положение дел в искусственном интеллекте меняется очень быстро, и курс нужен в том числе для того, чтобы не отстать в понимании происходящего. Мы живём в момент, когда меняется сам тип цивилизации, ибо кроме людей творить начинают и компьютеры. Наша задача -- просвещать людей, чтобы они понимали происходящее, это наша роль в происходящем цивилизационном рывке.

А ещё этом году был дебют курса "Социальный мультиданс" с Ириной Парамоновой и Антоном Климатом (https://system-school.ru/multidance). Это второй курс, где у нас два преподавателя. Уже выпустился один поток (подробности см. тут: https://vk.com/buffdance, и там 350 человек в сообществе). Системное мышление позволило ускорить обучение по сравнению с обычными курсами одного танца примерно впятеро. И мы даже успели спланировать ещё один курс этой серии: "Connection в социальном мультидансе" (https://system-school.ru/connection), он пройдёт в январе 2020.

Курс "Системный фитнес" (https://system-school.ru/move) получил чеклисты, его содержание было существенно переработано -- и то, что курсанты получали к концу второго дня, сейчас они понимают к концу второго часа. И школа открыла новую форму: регулярный класс по системному фитнесу каждую среду вечером (и после него мы начали проводить двухчасовую лабораторию телесного мышления, там только в чате пара сотен человек -- https://t.me/labolatoryTM). И курс "Системный фитнес" доехал до Санкт-Петербурга, и даже пару раз. Оказалось, что множество курсантов наших "телесных" курсов приходят с курсов системного менеджмента, системной инженерии, онтологики: здоровый интеллект хочет жить в свободно двигающемся теле!

Для того, чтобы помочь нашим курсантам учиться легче, мы в 2019 году предложили вводный курс "Как учиться эффективно?" Кирилла Гайдамаки (https://system-school.ru/study). Он поможет наладить свою жизнь так, чтобы обучение шло систематично.

Можете сравнить: итоги 2018 года -- https://ailev.livejournal.com/1461063.html. Не будем загадывать, как будут развиваться наши проекты. Но в 2020 мы продолжим быть уникальными в России и мире.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments