Набор на курс Кирилла Гайдамаки "Как учиться эффективно?" открыт, он пройдёт 2 ноября 2019, восхититесь программой (курс основан не на популярных/журналистских книжках об обучении, а на нормальных научных работах): https://system-school.ru/study
Сегодня провели методологическое совещание, подтвердили, что Школа должна заниматься исследованиями, образованием (то бишь обучением каким-то прикладным вещам) и просвещением (то бишь нести обществу весть о текущем мировоззренческом фронтире, вытаскивать массы из дикарства). Конечно, там много словоблудия по поводу разницы между образованием и просвещением, но мы пока плохо выполняем дело "Просвещения-2020" (https://ailev.livejournal.com/1430302.html). Образовывать образовываем, но очень узкий круг людей. Свет у нас есть, но мы не очень несём его в массы. А надо бы.
Активно обсуждаем развитие курса "Схематизация на салфетке и в уме" (курс https://system-school.ru/modelling, четырёхминутная презентация курса https://youtu.be/1BO43AH2asI). Речь идёт о гарантированности обучения как собственно схематизации, так и входящего в курс, но не выпячиваемого сейчас рендеринга. Сам курс должен давать компетенцию движения по спектру формальности мышления. Но если говорить попсово, то курс учит осмысленно и целенаправленно читать, писать, говорить. Обсуждение курса риторики подняло ещё целый ряд вопросов (см. мои заметки https://ailev.livejournal.com/1491835.html и обсуждение в первом абзаце https://ailev.livejournal.com/1492409.html схематизации и рендеринга на разных теориях концептов). Так что решили учинить методологический открытый семинар, где обсудить ситуацию и спланировать набор курсов: что там базовое, что прикладное, какие могут быть преподаватели, какой опыт текущего обучения схематизации и рендерингу. Приходите 30 октября 2019, 19 часов -- https://www.facebook.com/events/923926258007196/
IT-сервисы Школы получили общее имя AIsystant (тут и AI, и SYStems, и assistant). Это все курсы школы, администрирование потоков и т.д.. А платформа для поддержки этих сервисов получила наименование blended learning services. Мы собираемся обсудить что там должно быть и кто что думает по этому поводу на открытом семинаре 25 октября 2019 в 18 часов. Приходите, а чуть больше информации и разные ссылки на эту тему я написал вот тут: https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2441204019455466/ (это пост в сообществе blended learning в фейсбуке). Конечно, работа по созданию Айсистента связана с проектированием и документированием архитектуры предприятия ШСМ, чем потихонечку занимаемся.
Курс социального мультиданса прошёл 4 занятия из 24, и полные начинашки уже не очень надёжно, но ведут и следуют! Ещё где-нибудь восемь занятий, и можно будет переходить к кругозору, начинать знакомить с конкретными танцами, а там и знакомить с тем, что делают на вечеринках (это системным уровнем выше, и этому тоже нужно учить). Такой скорости обучения танцам ещё не видел, методика использования системного фитнеса таки творит чудеса. Но я бываю не на каждом занятии по танцам. Вчера я принимал четыре защиты эссе по курсу "Системный менеджмент и стратегирование 2019" в одной аудитории, а этот самый мультиданс был в другой аудитории. Начали и закончили практически одновременно. Всё чаще и чаще в Школе идут несколько мероприятий одновременно. Растём.
Три чата трёх студенческих групп из пары вузов, они звенят непрерывно. Плюс чаты групп ШСМ. К каждому студенческому чату добавляется чат преподавательский. А ещё большая группа менти. Работать в этих условиях невозможно, весь день уходит на то, чтобы чатиться. Но это вроде как и есть работа?!
Узнал, что налистники -- это тонкие блины. Когда в Братьях Караваевых нет домашней запеканки (а её нет всё чаще и чаще, но это first choice -- подогреть и с ванильным соусом), то беру их. С латте это очень вкусно!
UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10216527660878073