Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

7 сентября 2002 года произошла серьёзная перестройка в моём экзокортексе: я начал писать "Лабораторный журнал" (laboratory log) в тогда ещё относительно новом стиле web log, или сокращённо blog в ЖЖ. Тем самым моя осознанность повысилась (про киборгизацию и осознанность только что я писал тут: https://ailev.livejournal.com/1488271.html). То, что мелькало в моём мозгу, я записывал (это ведь и предполагает лабораторный журнал! дневник, дневник!). А потом появился Яндекс, помогавший искать по моим записям. Потом Яндексу в этом плане поплохело, но наладилась работа с Гуглём (для поиска в моём блоге нужно добавлять в строчку поиска site:ailev.livejournal.com, у меня это делается клавиатурной макрой в Punto switcher). И теперь я спокойно думаю одну мысль десяток лет, довольно быстро восстанавливая контекст того, что занимало мозг раньше -- сам я не гений в удержании внимания на таких длинных временнЫх интервалах, но с ЖЖ и Гуглём это как-то получается. При этом часто находятся таки мысли, за которые потом стыдно. Вот, например, мои тезисы доклада "Реформирование инфраструктурных сетей в «естественных монополиях»" на Байкальском экономическом форуме 18 сентября 2002г. -- https://ailev.livejournal.com/8014.html. Это 17 лет назад. "Когда мы были молодыми и чушь ужасную несли". Путин к тому моменту правил только пару лет. И тогда этот доклад казался вполне state-of-the-art, за него ничуть не было стыдно. А теперь тщета моих дел в те годы хорошо понятна. Ну, через семнадцать лет и многие сегодняшние мои дела будут казаться дичью. Но есть надежда, что не все.

Проект моделирования мультиданса в социальных танцах потихоньку движется, сочетаю приятное танцевание с полезным думанием. На прошлой неделе я побывал на форро-фестивале, вчера сходил на опенэйр линди-хопа. Мы готовим открытие первой учебной группы по буффу (такое рабочее название для социального мультиданса в нашем системном его варианте), я написал кучу текстов в https://vk.com/buffdance и начал тасовать слайды для семинара по моделированию. Моделирование вводится на двух системных уровнях: моделировать нужно мышечную работу в рамках системного фитнеса (и будем дополнять системный фитнес новым тренингом по моделированию, дополнять содержание), а ещё нужно моделировать сами танцы. Вот место буффа в экосистеме разных телесных практик на базе системного фитнеса (и тут тоже нужно бы придумать какое-то название для всех этих проектов, надстраивающихся над системным фитнесом и его моделированием телесных форм):


Я в этом проекте преподавать сам не буду, но я там научный руководитель, а на старте приходится выполнять и много работы по моделированию. Общая конструкция удивительно напоминает то, что мы делаем с основными нашими дисциплинами: системное мышление у нас само базируется на методологических дисциплинах (прежде всего онтологике), а выше него идёт деятельностный кругозор, знакомство с практиками системной инженерии, менеджмента, предпринимательства и другими. Тут то же самое -- в роли онтологики идёт системный фитнес, в роли системного мышления идёт буффер (общая часть для всех социальных танцев), далее социально-танцевальный кругозор по основным видам танцев (чтобы могли узнать каждый танец и примерно представляли, чем занимаются люди в соответствующей тусовке), а дальше идут прикладные практики каждого танца -- и вот им мы не учим, учителей конкретных танцев в мире достаточно.

Вот структура самого буффа, а в ней показано, чему будем учить (ориентировочно это будет интенсив 3 месяца по три раза в неделю по паре часов вечерами, а по числу учебных часов это будет похоже на "Системный менеджмент и стратегирование" -- где-то 72 часа. Скоро объявим семинар, где будем об этом рассказывать подробней):


Идут семинары выпускников по системному менеджменту (вот выложена только что запись ещё одного -- https://www.youtube.com/watch?v=tVlPXhvO5kw), а ещё у меня сейчас в работе пять менти. Со всеми одна и та же проблема: системное мышление ОК, но онтологика не-ОК, ровно по линии из https://ailev.livejournal.com/1465753.html. Похоже, нужно просто сержантским методом потратить больше часов, чтобы люди научились отличать отношения часть-целое, классификации, специализации, а также физические объекты и их описания. Чтобы цепочки обеспечения надёжно удерживали в обсуждении цепочками, а не путались с постоянным перещёлкиванием внимания. Чтобы удерживались в рамках одного view (например, функциональное описание, не сваливаясь в конструктивное описание), а view не путали с системными уровнями. С одной стороны, семинары и менторство решают именно эту проблему -- налёт часов с обратной связью от препода, в том числе и обратной связью в области онтологики. Но очень хочется больше времени тратить на прикладные обсуждения, а не на базовые навыки онтологики. Нужно как-то уже эту проблему онтологической надёжности мышления, онтологической беглости решать, что-то с этим делать. Что-то мне подсказывает, что решение будет лежать по линии языка моделирования (да, опять упираемся в SysMoLan и его моделер с возможностью exploratory modeling) и задачек на моделирование с автоматической проверкой.

Вьюнош сам записался в кружок олимпиадной физики "Потенциал" МФТИ, сдал туда экзамен и поставил изумлённых родителей перед фактом: будет туда ходить, как и все прошлые годы. А я, наивный, думал, что он займётся чем-нибудь полезным, т.е. прекратит учиться "впрок", а начнёт хоть что-то делать-придумывать и уже учиться целенаправленно. Но нет, не судьба. Инфантилизм на марше, вьюнош торжественно заявляет, что ему все говорят учиться -- он и учится, какие ж к нему претензии? Вот когда сдаст ЕГЭ, тогда и начнёт что-то делать. Ага, тогда и поступит в вуз (и оправдание будет: откос от армии), и ещё лет пять-шесть будет говорить, что когда закончит вуз, тогда и начнёт что-то делать. Тем более что вуз можно потом раз пять заканчивать, но до производительного труда так и не дойти. Так что физику он знает крепко, но толку пока от этого -- нуль. Меня утешает только то, что я в выпускном классе вообще не знал ничего о существовании программирования, потом пять лет учился химии, но моя первая настоящая работа была именно программистом. Неисповедимы пути человечьи, будем уповать на это.

Им объявили темы школьных сочинений этого года. Да, "Война и мир" там есть -- я писал своё школьное выпускное сочинение в 1975 году, прошло с тех пор 45 лет (писать он будет в 2020 году!), а эта дурацкая система образования продолжает играть этот день сурка, из года в год.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments