Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Новинка Bose: новый старый концепт звукоусиления для музыкальных ансамблей

Когда-то именно у Bose я увидел первый трифоник -- это было где-то в середине 90-х, две крошечные колонки, затиснутые среди полок сидишного магазинчика Трансильвания, и небольшой сабвуфер. Звучал этот трифоник, конечно, не ахти -- и все ругали продукцию Bose, как недостойные "дрова". Однако, жизнь показала живучесть необычной концепции, и там, где нет места (например, вокруг компьютера) теперь делают только трифоники.

Я прозевал, что Bose опять предложил новинку -- на этот раз для музыкантов, и представляющая откат к тем старым временам, когда музыканты каждый играл в свой усилитель или просто на инструменте без усилителя, а общего микшера де-факто не было. Bose предложил оригинальнейшую систему звукоусиления -- Personalised Amplification System(tm) -- для небольших ансамблей, играющих в залах на 50-500 человек. По традиции, Bose не дает технических характеристик своих систем (например потому, что эти системы с их цилиндрическими излучателями при равных с обычными колонками уровнях громкости на 1 метре оказываются вдвое громче на расстоянии 10 метров). Но в целом они обеспечивают 750вт на одну установку и 41Гц-15Кгц при разбросе не более 2dB. Для "музыкантских" систем это более чем нормально -- при немалой, правда стоимости примерно $2000 на один инструмент (зато без сценических мониторов, кучи кабелей, микшера и т.д. Но -- рекомендовано -- на каждый инструмент, хотя воткнуть в один девайс можно три инструмента и еще вокал).

Концепт весьма оригинален: они призывают устанавливать для каждого инструмента свою персональную акустическую стоечку-излучатель, и отказаться от микшера, портальных колонок и сценических мониторов вообще -- каждый музыкант регулирует свою громкость сам, ибо он слышит практически то же самое (и себя, и соседей по ансамблю), что и все люди в зале. Стерео отметается, ибо это просто попытка передать оригинальную звуковую картину с ее глубиной и шириной -- но теперь индивидуальные инструменты и голоса солистов и так составляют необходимую панораму! Более того, эта панорама оказывается с более чистым звуком и -- главное -- слышна из любой точки сцены и зала, а не только в sweet spot по оси между колонками!

В общем, я завис на некоторое время на их сайте. Независимые отзывы людей, которые попробовали эти штуковины (иначе не назовешь ;) в деле, весьма положительны.

А NAMM уже кончился, но никаких особо принципиальных новинок на нем не оказалось. Удивительно. Новинки теперь выходят не к выставкам, а равномерно в течении года...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments