Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Моё образование для образованных в августе

По просьбе модераторов группы "Смешанное обучение" привёл несколько ссылок на свои тексты про роли в образовательном проекте -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2389749841267551/. И там в дискуссии много моих ответов на то, как из отечественной дидактики вопрос "чему учим" исчез, остался по факту только вопрос "как учим". И обсуждается роль методолога, который из множества методов выбирает тот state-of-the-art, которому нужно учить, дисциплину для которого делает учёный, а результат работы методолога в форме учебных материалов курса оформляет методист. Всё это ссылки на мои работы прошлых лет, нужно бы этот вопрос с ролями где-то подробней раскрыть -- как я об этом думаю прямо сейчас. Заодно там и много разных других забавных моментов (скажем, я разворачиваю агентность, а мне позиционеров и акторов и психологизмы приписывают в их винегретной смеси -- но у меня-то другое по факту предъявляется, это интерпретация вынуждено винегретная, если у интерпретатора знакомство с акторством, позиционерством и психологией!). А приглашение что-то сказать про роли в сообществе "Смешаное обучение" я получил после высказывания недопустимости обсуждения ролей педагогов на уровне сю-сю (то есть в терминах "шляп", вот тут "инфографика ролей" в современном ужасном стиле, который призван быть лекарством, но по факту болезнь -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2386995454876323/. Там в комментах вопрос, не скучно ли мне всё обсуждать профессионально и научно. Вот профессионально-то мне как раз не скучно, в этом фишка! Непрофессионально -- вот такое скучно, когда развлекательный и мотивационный аспект затмевают содержание). Обычно я сюда в блог вытаскиваю комменты из тамошних дискуссий, но не хочу даже этого делать: кому тема оргролей в образовании интересна, идите по ссылкам и читайте. А ещё я запостил в эту группу весёлую картинку про эволюцию образования -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2387584294817439/ (и эта картинка была там была расшарена 101 раз и получила 67 лайков за три дня, уж больно чёрный и печальный там юмор).

Пишу ли я книгу "Образование для образованных"? Если честно, то файл для книги я завёл, но текста там пока немного. Это не прокрастинация: я пока просто много думаю на темы книги. Когда надумаю -- писать буду быстро (тем более, что часть текста уже написана в моих постах, а думаю я главным образом над структурой: как излагать весь этот материал).

Ещё раз я прошёл наш курс "Телесная инженерия" и три дня из четырёх "Системного фитнеса". очень рад не столько даже своим собственным телесным успехам (их есть), но и успехам в развитии самого курса, чем я довольно активно занимался в последнее время: у обеих групп (это не случайность!) на силовой части курса никто не ойкал, никто не кряхтел от сверхусилий, всё было спокойно и по-будничному. Ура, мысль о "диванном фитнесе" таки удалось донести, причём буквально с первого занятия (хотя были и отклики, что "в чём суть курса до меня дошло только на третий вечер, уж больно непривычно было всё происходящее" -- в коротком курсе). Много обсуждаем отличия курса от других двигательных практик, типа "по сравнению с йогой нет предписанных асан -- любая поза наша асана, при этом всё должно происходить быстро с танцевальными и спортивными скоростями, никаких застываний в неподвижности -- но гибкость должна быть не меньше, а даже больше, и сосредоточение должно быть даже больше, но без ухода внутрь себя, ибо в танце и спорте нужно продолжать воспринимать не только внутренний мир, но и внешний быстроменяющийся мир во всей его полноте", "силовые тренировки -- но нам нужна гибкость, не хуже, чем на йоге, и скорость. Но да, сила вся должна остаться!"). Мы в ближайшее время выпустим апдейт презентации и чеклисты, активно над ними работаем. Вот основной алгоритм курса (из презентации):
1. Проявление проблем: поднятие чувствительности/диагностика неразличимости усилий и обмякания. Принцип радара.
2. Решение проблем: разнообразие приёмов поиска обмякания и запоминание дообмяканий.
3. Добавление функциональности: осознанное включение лент чистого натяга и чистой скрутки в статике (амплитуды)
4. Добавление функциональности: осознанное управление лентами при смене позы (скорость) и под собственный вес (сила)

Моделирование социальных танцев существенно продвинулось, смотрите последние тексты в https://vk.com/buffdance. Оказалось, что в танцах выделяем биомеханику ("дыхание" и телесные формы/стилистику) и лексику. Эти модели проверяем на практике, они открывают путь к обучению социальным танцам впятеро-вшестеро более быстрое, чем это происходит сегодня.

Обсуждаем идею клубных абонементов в ШСМ -- примерно так же, как в фитнес-клубах или школах танцев, где образование заведомо многолетнее, но нельзя выделить конкретных "программ". Эта "клубность" очень хорошо соответствует идее continuous learning -- берёшь клубную карту, и становишься членом клуба, то есть имеешь право посещать без дополнительных плат все курсы Школы, включая многократное их перепрохождение. И чем больше при этом учишься, тем выгоднее становится иметь такую карту. А ещё помним, что у древних греков "досуг" -- это было "время для самосовершенствования". Досуг хорошо посвящать тому, что приходить в клуб -- и там учиться!

UPDATE: обсуждение ВКонтакте -- https://vk.com/wall2449939_2349, обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10216009314959749, про "эволюцию образования" ещё вот тут: https://www.facebook.com/Nashev.ru/posts/10212049102261765 -- и тут явно форма победила содержание: на картинке критикуется образование, а в обсуждении почему-то всплывают ЕГЭ и вступительные экзамены, как будто на картинке речь идёт о них!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments