Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Поставил сегодня колонку JBL Charge 4 и играл хорошую музыку для всех присутствовавших перед сегодняшней лекцией на Острове (плейлист -- сегодняшний из Яндекс.музыки, https://music.yandex.ru/users/yamusic-daily/playlists/23664675). Цена удовольствия -- 965 грамм в рюкзаке, мой ноутбук (1.2кг) и то тяжелее.

Потихоньку работаем над вёрсткой заданий с кейсами с вопросами и множеством вариантов ответов (так теперь называются задачи к учебнику) в MS OneNote. Пришлось начать с глоссария, а трёхчасовое обсуждение привело к формулированию более-менее универсального сервиса по выполнению этих заданий. Универсальность тут в том, что подобный сервис можно использовать для разных вариантов учебного процесса (для self-paced прохождения курса, для ситуаций collaborative learning в какой-то группе/классе, каких-то других сценариях обучения). Есть ненулевой вариант, что всё как-то заработает в минимальном варианте уже к концу этой недели. Вот глоссарий (делали вместе с Алексеем Незнановым), и сразу понятно, что это будет сильно круче, чем в Курсере (пример задачи я приводил в https://ailev.livejournal.com/1480188.html):
-- Автор заданий [author] - автор заданий и источник обратной связи.
-- Отвечающий [student] - тот, кто выполняет задания.
-- Задание [assignment] - набор кейсов.
-- Кейс [case] - описание проблемной ситуации с набором вопросов (тривиальный кейс - кейс с одним вопросом).
-- Вопрос [question] - часть кейса, представляющая формулировку вопроса с вариантами ответов.
-- Вариант ответа [answer candidate] - как верный, так и неверный "кандидат" ответа на вопрос с обоснованием.
-- Автор заполняет три поля: Правильность (да/нет), Вариант ответа, Авторское обоснование.
-- Ответ - то, что делает отвечающий с вопросом. Отвечающий заполняет два поля: Правильность отвечающего (да/нет), Обоснование отвечающего.
-- Страницы, которые нужно иметь для кейса: Авторская страница кейса [authoring page] -> Страница выполнения кейса [answering page] -> Страница с правильными ответами [feedback page].

Люди продолжают жаловаться на Ridero, в тамошнем .pdf учебника "Системное мышление 2019" картинки по-прежнему размыты. Более того, одному покупателю пришёл ответ техподдержки, что это автор (то есть я) предоставил плохие картинки! Нет, это неправда, автор предоставил нормальные картинки, не замыленные. Так что "Баловство" стало торговать .pdf A5 учебника с хорошими картинками (то есть с картинками в авторском качестве) за $1 -- https://balovstvo.me/sys-thinking2019#!/Системное-мышление-E-book-2019/p/143132829.

Умер Harold "Bud" Lawson, мне вчера об этом пришло письмо от его сына. Очень жаль. Общение с ним и чтение его текстов мне много дало в плане развития моего системного мышления. По факту это он пробил идею, что системная инженерия и системноинженерный менеджмент неразделимы, что целевую систему в окружении и системы в обеспечении всегда нужно рассматривать вместе -- и эту идею закрепил в стандарте ISO 15288, где он был редактором первой версии (а потом ушёл из-за идеологических разногласий: пришли в профильные комитеты менеджеры со своим "процессным подходом", и всё там стало смахивать на ISO9000. Инженерная специфика ушла, и похожесть в рассмотрении систем в обеспечении и целевой системы тоже ушла. Организацию в стандарте не удалось представить полноценной системой, она осталась представлена только "процессами"). Вот он выступает в 2010 году у нас на 35 заседании Русского отделения INCOSE, рассказывает про инициативу GRCASE -- https://vimeo.com/16723039

Вьюнош имеет гуманитарное лето: живёт у бабушки и знакомится с разной художественной литературой (увы, не под моим руководством, поэтому там превалирует школьная программа -- "для сочинения на ЕГЭ". Не спрашивайте, что я об этом думаю). Вьюноша всё устраивает, он хотел лёгкой летней жизни без родительского надзора -- он её получил. Продолжает ходить с густой бородой, бриться не хочет.

Моя лента ВКонтакте забита флешмобом: танцоры держат планку. Я поддался искушению, сделал себе замер -- 2:15. В ходе замера понял, что весь день ещё работать, и перепрягаться явно не стоит, так что быстренько прекратил (думаю, что и 2:30 продержался бы). Физиологическая норма для планки две минуты, рекорд мира -- восемь часов и одна минута (https://lifehacker.ru/skolko-stoyat-v-planke/). Так что успех или неудача у меня в планке -- абсолютно непонятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments