Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Международная политика

Получил сразу два обзора, где поминается протекционизм, глобализация мировой торговли и их драйверы. Теперь пребываю в полном непонимании.

1. Совершенно очевидно, что ничего из "обозретого" политику показывать нельзя, ибо цепочка от действий политика и обоснования его действий до приводимых фактов, цифр, гипотез, экономических теорий, методик и т.д. огромного размера.

2. В этой области наблюдается некоторое месиво, в котором "все зависит ото всего", ничего посчитать нельзя (и это очевидно!), но количество цифр, которыми тем не менее оперируют, зашкаливает.

3. Ни про одну меру нельзя прямо сказать, улучшает ли она ситуацию, или ухудшает -- ибо что-то она ухудшает, а что-то улучшает. Так, "посчитали", что введение валютного евросоюза втрое увеличило масштаб межстрановой торговли, но совершенно непонятно, как это увеличение торговли хоть на чем-нибудь в этих странах сказалось. Вообще, не обнаружено никаких четких тезисов, показывающих пользу мер, облегчающих международную торговлю на таком уровне, чтобы это понял какой-нибудь сенатор. Нет, я, конечно, верю, что есть какие-то простые качественные рассуждения -- но тогда нельзя привести ни одной цифры! А цифр в этой области столько, что не приводить их авторы обзоров не могут! Да и не поверит никто, что нельзя сказать, как те или иные меры скажутся на тех или иных количественных характеристиках.

4. Итого, у меня стоит задача перевода экономического текста (обзор тех или иных концепций и куча статистики, их подтверждающих и опровергающих) в текст, помогающий политикам выбрать правильные действия по облегчению страновой интеграции и позволяющий оценивать и аргументировать действия других политиков, которые будут им мешать, а также комментировать "западный опыт".

5. Почему-то в транспортной серии обзоров такого не было. А в "международной серии" -- что ни текст, так историческая хроника, погрязающая в куче мелких несвязанных фактов, разрозненных цифр, с которыми непонятно что делать, непонятно, какие из них главные, а главное, непонятно, как это все применить на практике. Вот пойду я делать административную реформу в международной сфере, а мне дадут вместо обзоров учебник истории со статистическим справочником "по проблеме", да еще накидают каких-то теорий, по-разному позволяющих измерять интеграцию, которая возникнет от моего регулирования. Так как ее ни мерь, результаты измерений нельзя будет проинтерпретировать с одной стороны, а главное -- само конструируемое регулирование никак не зависит от того, как будут мерять его итоги! А какой инструментарий можно применить при конструировании регулирования в области международной политики?

В транспортной серии такого не было, в международной -- наоборот, только такое. Что это за особая предметная область такая? В чем заковыка?
Я, конечно, понимаю, что отраслевое регулирование интеллектуально легче даже в области "естественных инфраструктурных монополий", нежели общестрановое регулирование. Но не настолько же егче, что транспортные обзоры "получаются", а международные "не получаются"!

Нужны какие-то переводчики с "экономического" на человеческий. Ибо нечеловеческие это обзоры, ни один человек не сможет понять, что с этими материалами можно сделать...

Я в глубокой задумчивости.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments