Основная мысль строилась на основе идеи Т-людей:
-- ты должен обладать глубокой компетенцией в чём-то, чтобы мочь сделать работу, но этого недостаточно
-- у тебя должны быть компетенции вписать свою работу в работу других людей, и для этого у тебя должен быть деятельностный кругозор
-- глубокая компетенция и выполняемая работа будут всё время меняться, карьеры на "двадцатилетнем опыте одного дела" не построишь
-- и в приобретении кругозора (как вообще устроена деятельность по созданию чего-то сложного и полезного), и в смене глубоких компетенций (куда бежать, чему учиться) придётся ориентироваться. Системное мышление -- как раз мышление для такой ориентировки.
-- чтобы мочь менять свою главную компетенцию по ходу карьеры, и чтобы каждый раз с новой компетенцией ориентироваться в новых проектах, нужно системное мышление (и базирующийся на этом мышлении деятельностный кругозор)
-- позади будет потихоньку вырастать портфолио успешных проектов, и это упростит получение новых, всё более аппетитных проектов, поднимет востребованность. Это и есть карьера.
-- без системного мышления быстро перестраиваться на новые для себя компетенции/играть новые роли в проектах и быстро вписываться с новыми компетенциями во всё новые и новые проекты не получится: именно системное мышление позволяет свободно думать о таких сложных объектах как "практика", "проект", "результаты проекта/целевая система", именно системное мышление учит договариваться с остальными проектными ролями.
В слайдах повторены списки кругозорных, методологических и когнитивистских дисциплин из прошедшего в прошлое воскресенье тренинга "Образование для образованных".