Вообще, все доклады были один другого краше. В какую бездну уходят деньги центробанка США, когда он их печатает? Непонятно, но есть намётки! Правда ли, что вот уже завтра наступит социализм, ибо он идёт прямо таки стеной и лавиной? Ответ: пришествие Трампа показывает, что неправда -- завтра сам чёрт не разберёт, что будет. Какие причины промышленной революции в Англии в 18 веке? О, это была одна из самых оживлённых дискуссий. Почему адвокатские услуги дерегулируют в Европе, но не могут дерегулировать в Великобритании и США? Почему в самых дерегулированных электроэнергетиках мира smart счётчиков меньше всего? В общем, интересный был день! Вот на фото момент уже кулуарной аргументации Р.Капелюшникова про английскую промышленную революцию:
Буду сегодня-завтра конвертировать и выкладывать видео, так что ждите публикации материалов. Заодно удивился: у меня на vimeo оказалось выложено 194 видео, главным образом какие-то мероприятия. И не думал, что так много -- https://vimeo.com/user1649816
Вчера прошёл закрытый (только для выпускников, и видеозапись не велась) семинар Школы, где было два доклада об успешных проектах реорганизации, которые делали наши выпускники с использованием знаний, полученных в Школе. Это были бы хорошие доклады на конференции, только тут было по часу на каждый проект, а на конференции было бы по 15 минут. Очень жаль, что самыми интересными проектами, самым интересным опытом мы не можем делиться публично -- всё, конечно, и так без имён, но про проекты реорганизации в международных компаниях не очень принято рассказывать даже без имён. В любом случае, для меня это были очередные два свидетельства, что материал наших курсов вполне работает в реальных проектах реорганизации. Оба докладчика айтишники, руководители небольших (десятки человек) служб. В проектах нашлось кое-что схожее, так что докладчикам теперь есть о чём поговорить друг с другом -- тем более что говорят они на одном системном языке, который получили на курсах. Ну, а сами докладчики получили какую-то обратную связь от участников семинара. Например, я в очередной раз дал совет всех аналитиков переименовать в инженеров -- у инженеров не только аналитическая, но и синтетическая работа. Инженеры должны принимать решения и уполномочены на это, а аналитики должны обычно только понимать и передавать результаты своего понимания другим людям для принятия решений -- и так далее, есть долгий список причин, по которой иметь должности с названием "аналитик" вредно.
Учебник пишется, но пишется медленно. Но пишется. Но медленно. С книгами у меня всегда так. Но через некоторое время все эти написания книг таки заканчиваются, это утешает. Вчера переверстал диаграмму описаний системы (модифицированную из ISO 42010), это я уже в середине пятой главы. Зубодробительная, конечно, глава. Но после этого прохода она будет чуток попроще. Потом три главы про жизненный цикл (который не жизненный, и не цикл), и всё. Структуру учебника не меняю из принципиальных соображений (помним про "эффект второй системы"! изменение структуры пойдёт на какую-то следующую итерацию). Сейчас меняется только терминология и вставляются небольшие объяснялки.