1. Регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра;
2. Регулирование деятельности в области использования орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания;
5. Осуществляет регулирование в установленной сфере деятельности электросвязи;
6. Осуществляет регулирование в сфере информатизации;
7. Осуществляет регулирование в сфере почтовой связи;
8. Разрабатывает и проводит научно-техническую политику в области развития федеральной связи и в сфере информатизации с учетом обеспечения устойчивости и информационной безопасности;
9. Организует разработку и реализацию концепций и схем развития сетей электросвязи;
10. Организует разработку и реализацию концепций развития почтовой связи;
11. Организует разработку и реализацию концепций систем информатизации;
13. Разрабатывает в установленном порядке федеральные программы развития связи и информатизации в Российской Федерации;
14. Разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере ведения Министерства;
19. Осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти регулирование использования и международно-правовую защиту частотного ресурса РФ;
21. регулирует допуск и использование иностранных систем спутниковой связи в информационном пространстве РФ с учетом приоритетного использования российских спутниковых систем связи во взаимоувязанной сети связи РФ;
27. Взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой воздушного транспорта России и межведомственной комиссией «Интернавигация» по вопросам частотного планирования работы радиоэлектронных средств для обеспечения безопасности воздушного движения в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации;
29. Определяет порядок пропуска нагрузки сетей электросвязи общего пользования, образующих сеть электросвязи общего пользования;
33. Определяет технические требования к оборудованию связи, применяемому во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
39. Организует работу по планированию, назначению и учету рабочих частот;
40. Организует работу по выдаче разрешений на использование частот при разработке и производстве радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и их эксплуатацию;
41. Организует работу по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
46. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, централизованное управление взаимоувязанной сетью связи;
47. Организует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по восстановлению взаимоувязанной сети связи РФ при чрезвычайных ситуациях;
51. Осуществляет разработку и реализацию государственной инвестиционной политики в области связи и информатизации;
53. Определяет образцы, номиналы, тиражи и срок действия государственных знаков почтовой оплаты, образцы маркированных почтовых конвертов и карточек;
56. Организует присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации;
57. Организует изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;
58. Организует формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
63. Организует проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
64. Разрабатывает совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства нормативные правовые акты по вопросам тарифной политики в отношении основных видов услуг связи;
65. Разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам взаиморасчетов между операторами электрической связи и почтовой связи;
70. Получает в установленном порядке от находящихся в его ведении организаций статистические данные и бухгалтерскую отчетность;
72. Выступает как администрация связи и информатизации Российской Федерации при осуществлении международной деятельности, представляя и защищая интересы Российской Федерации в пределах возложенных на нее полномочий в области связи и информатизации, заключает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации;
74. Организует государственный надзор за состоянием средств и сетей связи и информатизации независимо от формы собственности;
75. Организует работу службы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации;
76. Разрабатывает и реализует в установленном порядке планы мобилизационной подготовки взаимоувязанной сети связи РФ и мероприятия в случае ЧС;
78. Определяет требования и организует работу по обеспечению информационной безопасности взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
89. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии по электросвязи, Государственной комиссии по радиочастотам и Государственной комиссии по информатизации;
90. Разрабатывает, согласовывает и утверждает уставы и положения федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
91. Реализует государственную инновационную политику в сфере информатизации и связи;
93. Регулирование деятельности удостоверяющих центров электронной цифровой подписи в информационных системах общего пользования;
98. Принимает в установленном порядке решение о проведении торгов (аукциона, конкурса) для получения лицензий;
99. Организует проведение торгов (аукциона конкурса) для получения лицензий, в том числе разрабатывает условия проведения упомянутых торгов (аукциона, конкурса);
100. Защита интересов Министерства при производстве дел в судебных органах, а так-
же в иных органах и организациях в пределах предоставленной им компетенции;
101. Осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи (ЭЦП);
103. Осуществляет регистрацию и ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лица удостоверяющих центров и уполномоченных лица федеральных органов государственной власти;
104. Разрабатывает Положение о порядке и сроках начала оказания универсальных услуг связи;
107. Разрабатывает предложение о возложении, в случае установленном законом, на оператора, занимающего существенное положение на сети связи общего пользования, обязанности по оказанию универсальных услуг связи;
108. Разрабатывает Порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания;
109. Разрабатывает порядок возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи;
110. Ведет и публикует реестр операторов, занимающих существенное положение в сети
связи общего пользования;
111. Определяет порядок ведения операторами связи, в установленных законом случаях, раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи;
115. Разрабатывает положение о финансировании государственного надзора за связью за счет отчислений операторов связи;
116. Утверждает российскую систему и план нумерации;
118. Изменяет в технически обоснованных случаях нумерацию сетей связи;
121. Разрабатывает порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе Российских сегментов международных сетей связи;
123. Организует учет ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
124. Устанавливает нормативные требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;
126. Устанавливает обязательные для операторов связи требования к построению сетей связи;
127. Устанавливает обязательные требования к управлению сетями связи;
128. Устанавливает обязательные требования к нумерации;
129. Устанавливает обязательные требования к защите сетей связи от несанкционированного доступа и передаваемой по ним информации;
130. Устанавливает обязательные требования к использованию радиочастотного спектра;
131. Устанавливает обязательные требования к порядку пропуска трафика;
132. Устанавливает обязательные требования к условиям взаимодействия сетей связи;
133. Устанавливает обязательные требования к оказанию услуг связи;
134. Определяет порядок централизованного управления сетью связи общего пользования;
135. Устанавливает основные положения по технической эксплуатации сооружений и объектов связи и порядка действий работников;
136. Разрабатывает технические нормативы, определяющие требования к сетям связи, сооружениям и объектам связи, средствам связи;
137. В установленном порядке утверждает технические нормативы, определяющие требования к сетям связи, сооружениям и объектам связи, средствам связи;
138. Организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований;
139. Разрабатывает и в установленном порядке утверждает требования к построению сети связи общего пользования;
140. Разрабатывает правила оказания услуг связи;
142. Разрабатывает перечень экстренных оперативных служб;
143. Устанавливает требования к изменению категорий сетей и порядок перевода этих сетей из одной категории в другую;
145. Осуществляет контроль выполнения Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия для операторов сети связи общего пользования;
146. Разрабатывает методику расчета тарифов на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика для операторов сети связи общего пользования;
147. Устанавливает порядок определения расстояний в целях тарификации услуг внутризоновой и междугородной связи;
148. Разрабатывает методику расчета тарифов на услуги связи, оказываемые пользователям;
150. Организует внедрение системы универсального обслуживания в области оказания услуг электросвязи в Российской Федерации;
152. Разрабатывает порядок организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи;
153. Разрабатывает и утверждает формы декларации о соответствии;
154. Регистрирует принятые изготовителями декларации о соответствии;
154.1 Ведет реестр зарегистрированных деклараций о соответствии;
154.2 Возвращает зарегистрированные декларации о соответствии заявителю;
154.3 Публикует информацию о зарегистрированных декларациях о соответствии;
154.5 Обеспечивает в установленном порядке хранение вторых экземпляров зарегистрированных деклараций о соответствии;
155. Разрабатывает перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи и готовит предложения по внесению изменений в него;
156. Организует в установленном порядке систему сертификации в области связи;
156.1 Разрабатывает правила проведения сертификации;
156.2 Организует в установленном порядке аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров);
156.3 Организует в установленном порядке контроль за выполнением правил проведения сертификации, утвержденных Правительством Российской Федерации;
156.4 Ведет реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;
156.5 Публикует информацию о внесении или об исключении сертификата соответствия из указанного реестра;
156.7 Определяет требования к уровню квалификации и компетенции персонала, осуществляющего работы по сертификации в области связи;
156.9 Разрабатывает совместно с Минфином России методику определения стоимости сертификационных работ, а также предложения по внесению изменений в нее;
157.6 Приостанавливает или прекращает действие деклараций о соответствии или сертификатов соответствия;
157.7 Обращается при необходимости в суд с исками о принудительном отзыве продукции;
165. Устанавливает места международного почтового обмена на территории Российской Федерации.