Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

140 вордовых страниц (главы 1-4 по старой нумерации), поправленные на новую терминологию слайды материала первого дня, а ещё литература курса -- уехали записавшимся на курс, он ведь начнётся уже в это воскресенье (и название я оставил "Системный менеджмент и стратегирование 2019" (http://system-school.ru/sms). Пока всё по плану, и у меня ещё больше двух недель на редактирование второй половины учебника. И дело не только в правке терминологии, я ж вписал в эту половину учебника 25 вордовых страниц новых разъяснений (так, только в 4 главе у меня много про разницу ролевого поведения/функций и сервисов, а также сервис-ориентированность, и я дал побольше примеров), и переписал большие куски старого текста. С новой терминологией многое в текстестановится "самоочевидным", а многое там начинает чуть разными словами описываться по второму кругу -- но это нормально. Во-первых, "самоочевидность" тут обманчива, у меня просто за много лет глаз замылился, и это лично мне "самоочевидно". Во-вторых, пусть нейронная сетка читателей учится на разном словоупотреблении. Хотя учиться эта нейронная сетка всё равно будет главным образом при решении задач и описании своих проектов, тем не менее.

Обсуждение возможной прикрутки системного моделера к CAD (поводом был выход FreeCAD 0.18): https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2209589279121379&set=a.255211514559175

В сообществе blended learning развлекаюсь:
-- спрашивают, как лучше провести выпускную линейку -- я советую провести не линейку (военное прямое построение), а лекало -- что-нибудь не такое прямое и военное. Например, фуршет с соками, а грамоты выдать во время фуршета -- это ж понятно как. И тосты можно яблочным соком. Всё ж не звериная серьёзность казарменного построения именно "линейки" по стойке смирно. А поскольку сообщество про онлайн, то и вообще унести это "лекало" в онлайн -- пусть чатятся, и в чате опубликовать сканы грамот отличникам, раз уж именно тут надо награждать. Опять же, чатиться тут лучше будет, чем вещание отдельных начальников на линейке -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2325779157664620/.
-- спрашивают, как использовать ленту времени жизни математиков, доступную онлайн. Я там отвечаю, что если будут знать Ньютона в лицо и даты его жизни, но использовать аристотелевскую физику (палец давит на стол, но стол не давит на палец!), то может ну его обучать истории, а не самим дисциплинам? С историей нужно быть очень осторожным: по жизни нельзя идти ракоходно, глазами назад. Я бы вместо этой информации давал деткам какой-нибудь обзор того, что в головах учёных сейчас, какой там фронтир. А то ищем не там, где потеряли, а там, где светло: в древности, где математика была такая, что даже учителя истории её сейчас понимают. -- https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2325281404381062/.

В группу нейронета запостил весёлые ссылки про специализацию мозга на распознавание покемонов: https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/1318229441676707/, о путях развития нейронета как "расширенного фенотипа", в развитие идей "эгоистичного гена". Вводится понятие "интереса" для генов, для спродуцированного генами мозга, для спродуцированного генами софта (прежде всего рекламного софта). Далее обсуждается, должен ли индивидуальный мозг защищать свой интерес от генов (атака "снизу", и у нас есть CRISPR для этого) и от софта (который он же и породил, но интерес которого не может проконтролировать -- разработчики софта в бизнес-модели оплаты за свой труд рекламой изобретают хитрые модели подсадки мозга на нужные им алгоритмы, а не желаемые самим мозгом). В основе всех рассуждений -- "расширенный фенотип", то есть киберлюди (люди со всеми их печёнками и мозгами, но также телефонами, сердечными ритмоводителями, датацентрами и т.д.) -- https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/1314884872011164/.

В ленту Школы добавил про генетическое лекартство стоимостью $2-5млн. и сомнения страховщиков на тему оплаты использования подобных лекарств https://www.facebook.com/system.school.ru/posts/1055220734668493,
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments