Как я понял, немногие знают, что я пару раз в неделю (обычно по понедельникам и средам, так уж получается) делаю посты с разными интересными новостями в ленту Школы системного менеджмента в фейсбуке -- https://www.facebook.com/system.school.ru/. Сегодняшний пост был о том, что опубликованы результаты обзора разработчиков софта 2019 год, и оказалось, что мужчин среди них 90% -- ситуация не изменилась с 2011 года, и (судя по пропорциям, которые можно наблюдать среди студентов) в ближайшие несколько лет не изменится. Можно шутить, что разработка софта приравнивается к войне, а война мужское дело, но факт остаётся фактом. И даже непонятно, нужно ли (кому нужно? зачем нужно, что это даст -- кто станет жить лучше?) что-то (что именно можно тут делать, и кому, и кто за это заплатит?) с этим делать. Просто удивиться и принять к сведению. Вот: https://www.facebook.com/system.school.ru/posts/1049846271872606.
Дмитрий Бутрин прицепился к чьим-то словам "... В 2018 году средняя зарплата по Алтайскому краю — около 27 тысяч рублей, по данным Алтайкрайстата. Это близко к правде, но многие говорят, что на деле получают меньше...." -- https://www.facebook.com/dmitry.butrin/posts/2307047456018023. Дальше там обсуждается, что нужно учить в школах статистику: если половина получает больше, то половина получает меньше. А я утверждаю, что учить нужно не статистике, а экономике. У людей в области экономики мозги работают не в статистической парадигме, а в парадигме назначения: назначенных чиновниками ставок, назначенных чиновниками цен (рыночных! Отсюда и "цена выше рыночной", т.е. назначенной чиновниками). Если выучить статистике, это никак не скажется на подобных случаях -- "зарплата ниже средней", "цена выше средней". Ибо средняя -- заданная нормативно, а не посчитанная по жизненным реалиям. Так что отдельно учить (байесову!) статистику, и отдельно -- экономику, в том числе обсуждая её нормативность. Эка невидаль, "в области есть много людей, получающих по ставке ниже норматива"! А Алтайкрайстат, как и любая госконтора, говорит не то что есть, а то, что должно быть -- среднюю ставку, меньше которой нельзя получать, "справедливая цена", "по рынку". Ниже -- уже ведь несправедливо! Ниже рынка! И никакой статистики.
Дома последние несколько дней активно обсуждается "Война и мир". Пьер Безухов вьюношей был объявлен пьяницей, учительница литературы пришла в ужас. Но мнение было подкреплено многочисленными цитатами (по факту вылечился от алкоголизма Пьер только в плену, а что вино надолго стало смыслом его жизни, так об этом прямо сказано). Волконский явный псих (с деревьями разговаривает, и небом), причём у него налицо все признаки лёгкого биполярного расстройства. Обсуждаем с вьюношей разницу между биполярным расстройством и раздвоением личности, ох. Псевдопсихология и псевдоклиническая псевдопсихиатрия на материале выдуманных Толстым пациентов. Духовный путь они там хотели в сочинении узнать? О, это мы ещё не обсуждали посылку открытого мира -- что не сказанное в романе это просто не сказанное, поэтому в повествование можно смело вплетать марсиан или обсуждать какую-нибудь оргию с участием главных героев, которая в мире романа была, но Толстой по каким-то причинам просто её не описал. Может, скрыть хотел, может лениво было, может бумаги было жалко. Интересно, нужно ли вьюношу объяснять про оргию? Так и представляю сочинение: "Почему Толстой не описал дворянские оргии в романе "Война и мир", хотя мог". Но нет, сочинения они пишут про духовные пути тех или иных героев. Загружена вся семья: тёща добывает из интернетов то, что положено начальниками говорить про этих героев, жена читает оригинал романа и делает в нём закладки на сценах с участием духовно идущих, заданных к сочинению, вьюнош потом сквозняком читает эти отрывки текста с упоминанием очередного героя и пытается понять, как именно нужно интерпретировать текст -- если читать его непосредственно и думать непредписанно, и если читать его по предписанным толкованиям. Ну, примерно так, как читают библию: одно дело читать и трактовать её сообразно тому, что там написано (и в соответствии с посылкой открытого мира!), другое дело читать её так, как предписано церковными начальниками. Надо будет и с библией такой вариант провернуть, как со Львом Толстым. Та же художественная литература, те же методы толкования.