Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мои декабрьские танцы -- 2

В декабре у меня было довольно много размышлений по поводу запуска лаборатории телесного мышления/инженерии. Я ещё отдельно напишу свои заметки по поводу намечаемой там программы работ, но уже понятно, что там будут исследования и по социальным танцам. На базе телесности/общечеловеческого движения/телесной инженерии строится танец/танцевальное движение/танцующее тело, на базе танцующего тела строится социальный танец/partnering (танец с партнёрами)/танцующие пары, и при обсуждении социального танца неминуемо ещё обсуждается и "социальность" как обеспечивающая система полного жизненного цикла для танцующей пары. Танцоры и как "материал танца" (те, кто танцует -- они и есть "танец" в какой-то момент времени), и как "тусовка" -- интересующиеся и готовящие к танцу свои тела вместе со всеми остальными стейкхолдерами, готовящими их тела как инструменты для танца, а также участвующие в танце музыку, помещения, зрителей и т.д., т.е. вместе с "таксистами" как особым родом танцоров, преподами, оргами школ, оргами вечеринок, фотографами, диджеями, семьями и друзьями, теми же исполнителями роли танцоров, но исполняющими роли зрителей, и т.д.. Это всё нужно как-то внятно структурировать, быстро этому обучать, может даже и книгу на эту тему написать. Текстов про это у меня уже много, и даже высказаны какие-то подходы к структурированию телесного мышления и телесной инженерии, танцевального мышления и танцевальной инженерии в последних постах цепочки "Системный фитнес" (как исторически называется всё это направление): https://ailev.livejournal.com/1429126.html
Десяток дней назад вышел пост "Мои декабрьские танцы" (https://ailev.livejournal.com/1459490.html) с разнородными заметками по поводу социальных танцев. В комментах к этому посту такой жанр назвали "этнографические заметки". Да, похоже. Сегодня я продолжу в том же стиле. Всё это материал, из которого должна вырасти программа работ лаборатории.

В сегодняшнем тексте будет не столько про телесность, про собственно танцы как выстраиваемые на базе телесности культурные паттерны движений того или иного танца, сколько про жизненный цикл социальных танцев: заметки о вопросах, которые волнуют "тусовку". В социальных танцах кроме самого танца важна их "социальность": они предусматривают человеческие отношения по поводу танцев, и весьма специфические отношения. Напомню сюжет из предыдущего текста: социальные танцы дают эмоциональную близость, но без ответственности -- хотя только иллюзию эмоциональной близости -- но окситоцин-то от этой иллюзии настоящий! Секс тоже даёт настоящий окситоцин, причём в бОльших количествах, но к этому окситоцину немедленно прилагается разного рода ответственность, чего в социальных танцах нет. Что на танцполе, остаётся на танцполе (если вы не осознанно и добровольно выносите это с танцпола в "просто жизнь" -- со всей немедленно появляющейся ответственностью).

Большой объём предыдущего поста составили собранные в нём мои короткие заметки в танцевальные сетевые сообщества. Так что продолжим в том же стиле, но сразу предупрежу, что не-танцорам кизомбы читать будет трудно -- субкультура, она и есть субкультура, в тексте полно сленга, ссылок на всем известные в тусовке кейсы, обсуждение абсолютно неизвестных широкой публике проблем. Чем более прикладное знание, тем менее оно понятное широкой публике -- увы, не попса. Кизомба в частности и социальные танцы в целом -- это не поп-культура, это субкультура. Ну, и в этих моих репликах часто обыгрываются моменты, понятные из контекста треда -- но непонятные из вытащенной в текущий пост моей реплики.
* * *
Почему всё время обсуждают именно кизомбу? Почему по другим танцам нет таких страстей? (https://vk.com/wall-167384137_35051?reply=35282):
В кизомбе всё молодое, канона никакого нет по факту, танцев там до чёртиков, музыка разнообразна (вчера Макаркин закончил вечеринку в MadMan чистым реггей — танцевали как мееедленную урбан таррашу, как под медленный дансхолл, интересней чем дусер получилось!). Где ещё такое встретишь? Вот это разнообразие и обсуждают, при этом есть шанс что-то поменять.

А возьмём, например, сальсу. Обсуждай или не обсуждай: что нового? Что можно поменять обсуждениями? Где разнообразие (если не считать того, что сальсу перемежают бачатой?). Или взять этнографическую деревню танго: там всё красиво и кодигес. А в нуэво, где должны бы идти эксперименты — был я третьего дня на милонге нуэво "Чика", и где там эти эксперименты?! Как-то я был на закрытой элитарной милонге нуэво, и там видел эксперименты, как раз IMHO в направлении кизомбификации танго они были ))) Но об этих экспериментах широкая танго-публика толком и не знает, поэтому и обсуждения особого нет.

Исторически тоже, сначала тут появилось много кизомби, притащенных оргами "по личным связям в социальных сетях". И они радостно обсуждают кизомбу. Удивительно, что они не обсуждают разное другое — хотя многие из них и танго танцуют, и сальсу, и зук. Или танцевали, да бросили (кизомбы стало хватать для удовлетворения ежедневной потребности в добавочной дозе окситоцина).

Идёт множество экспериментов, это сейчас точка развития в социальных танцах. Пик мировой острой моды на кизомбу прошёл где-то в 2015 году. Но с тех пор острая мода прошла, а кизомба осталась и продолжает быстро-быстро развиваться. Это как мини-юбки. Острая мода на них прошла в самом начале семидесятых, а с тех пор они просто есть. И их тогда (да и сейчас регулярно) активно обсуждали. А платья чуть ниже колена не обсуждали, хотя в начале века и их активно обсуждали. Вот и с кизомбой идут активные обсжудения, а про другие социальные танцы можно почитать книги мемуаров о тех славных днях, когда там шли такие же обсуждения.

Другое дело, что в паблике сам танец и его музыка не обсуждается, а обсуждается главным образом пена вокруг танца. Но нет дыма без огня, нет пены без источника пены. Даже у пены, из которой родилась Афродита, был источник (гусары, молчать!). Так и тут. Нормальный жёлтый паблик про социальные танцы. Про другие танцы или хорошо, или ничего. Про кизомбу же тут вполне можно сказать и плохое, она жива.

(https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19396&thread=19343)
Про собственно хорягу кизомбы — она таки начинает появляться, но по факту только сейчас, в 2018. Я начинал в 2016, но тогда поворотов партнёрши, например, практически не было — один-два за трек. А сейчас крутятся зачастую резвее, чем в сальсе ))) И хоряга прирастает не "вглубь", а "вширь" — и это нужно ещё как-то осознать, что это за зверь такой. Развитие это очень похоже на развитие того же хип-хопа, который пылесосом тянет на себя всё, и время от времени там случается fresh. Разве что хип-хоп сольный, а тут социальный. И хип-хоп зонтичный термин, так и "кизомба" уже зонтик для многих подстилей.
* * *
Почему партнёры не хотят ходить на "дамские фесты" с большим количеством таксистов? (https://vk.com/wall-167384137_34902?reply=35283):
Всем нужно разное. Какие-то девочки (я знаю таких) готовы заплатить впятеро больше за возможность потанцевать с таксистами хотя бы чуть-чуть, чем за всю вечеринку со мной, за впятеро дешевле. А какие-то готовы протанцевать всю вечеринку со мной, а не маленький кусочек вечеринки с таксистами. Партнёрам же таксисты фиолетовы, но им не всё равно, что половина мозга у партнёрш во время танца стоит в очереди.

Вот я вчера в MadMan обошёлся одной партнёршей на весь вечер. А музыка была просто отличной! Ну, и чем был бы для меня этот вечер лучше, если бы я его за вдвое дороже провёл в тех же "Гвоздях" или в ЛусоДансе? И при этом в зале было ещё полно партнёрш, с которыми я под эту же чудесную музыку тоже бы потанцевал — но только я ж не мог с ними всеми сразу станцевать, но в следующий раз обязательно! Так что "общее количество партнёрш", "малинник" — это всё нерелевантно. Любителей количества среди партнёров я немного знаю.

А ещё хорошо: на пафосные вечеринки таки было оттянуто много народу (при этом часть вообще никуда не пошла: новогодние же дедлайны идут, некоторым не до танцев стало), и танцевать было просторно.

Так что регулярные нефестивальные вечеринки хороши, а чем лучше фестивальные для партнёров непонятно. Так что "дамские фесты" это "для дам, любящих таксистов фесты", а остальные там случайные люди. И поскольку есть спрос, они и будут существовать. Если бы эти дамы, любящие таксистов так уж были недовольны положением дел, то они б туда не ходили. А так все ходят куда хотят, получают что предпочитают (и по рыночной цене), а орги просто делят "сегменты рынка". В маркетинге это ведь последнее дело работать с несегментированным рынком.

При этом рассуждения, что "я плачу за таксистов" среди партнёров не проводятся, а вот среди партнёрш — ровно они, партнёрши понимают, за что платят вдвое больше. А партнёры идут на регулярные вечеринки за другим, не за более дешёвым билетом. Хотя иметь более дешёвый билет при том же или даже большем удовольствии морально и материально приятно, чего уж там.

[да вообще проводить крупные вечеринки в маленьких залах неправильно!] https://vk.com/wall-167384137_34902?reply=35319&thread=35283
Регулярные вечеринки становятся крупными не случайно. В том числе они уже крупны и потому, что дают хорошее качество даже в ситуации, когда на фестах в те же дни вроде как дают ещё лучшее качество — ан нет, люди типа меня вдруг выбирают их. И диджеи там оказываются сравнимыми, и качество звука, и пол (хотя в том же мэдмене многие девочки пользуют тальк в углу зала). Но на вечеринки ходят ещё и нормально потанцевать, и тут важна "атмосфера". Это как с барами и кафе: ходят туда, где есть атмосфера, а не где быстрее обслуживают или кресла помягче или особая еда. И рынок сегментирован, конечно: разные люди любят разную атмосферу. Вот некоторые любят атмосферу тасксистских фестивалей, а некоторые любят атмосферу демократичных вечеринок. В том же Папе Джойсе особого дисбаланса и не бывает, как я помню. А когда я там был в прошлый четверг, так там штук шесть партнёров было лишних в начале вечеринки, я своей очереди потанцевать долго ждал )))

Разным людям нужно разное, предложения на рынке разные есть. Опять же, фестивальные вечеринки начинаются часто в 23 часа. Я пять раз подумаю, перед тем как на такую вечеринку идти даже не из-за девочек-диджеев-звука-пола, а просто в ночь не хочу уходить. И пойду на вечеринку, начинающуюся с 20 часов, и натанцуюсь до полуночи до боли в ногах.

Мой тезис прост: есть любители дамских таскистских фестов, и есть их "средний чек". А есть любители совсем другого, у них другой "средний чек" и другие предпочтения.

Общепит с его рабочими столовыми, "ресторанами" фастфуда, кафе, рестобарами, пафосными ресторанами для снобов тут отличная модель для сравнения.

И вообще, качество не так уж сильно связано с высоким спросом. Вот, например, фирма Сони пыталась стандарт выдать звука 24бита и 96Кгц, чтобы сделать качество лучше, чем качество CD. Но так получилось, что человечество вдруг массово перешло не к потреблению не более высокого качества (на что надеялись все компании), а наоборот — к потреблению mp3. Люди, оказывается, в массе своей не аудофилы, а меломаны. Но и аудиофилы есть, которые до сих пор тратят немыслимые деньги за "качество". То есть одни и те же аргументы "про качество" не работают, люди разные и рост качества в одних характеристиках не всегда является определяющим, когда ищется качество в других характеристиках.

Мой пойнт в том, что если на фесте кто-то предпочтёт пол и простор, то он и пойдёт на фест. И заплатит за это. И потратит свой вечер (ночь, а иногда и день) именно на это. А если не прельстится, то сходит на регулярную вечеринку. И получит примерно столько же окситоцина в кровь, столько же счастья.

Люди разные, им разное нужно, и будут процветать все форматы. Это неправильная идея иметь только один товар, самый дорогой, да ещё и с изъянами (для меня любимые партнёрши, у которых полмозга "в очереди" — это изъян). Но вот для этих партнёрш такой фест — самое оно. Вот пусть они на фесты ходят, а я рядышком. И (о, чудо!) некоторые партнёрши будут приходить рядышком, чтобы потанцевать со мной (а не со звуком, простором и полом), а не постоять в очереди на просторном полу. И всем поэтому мир и счастье, никаких претензий ни к кому, каждый получает то, за что платит.
* * *
Хотят ли сегодня в кизомбе энергичного урбан "движа", или же стоячего медленного "космоса"? (https://vk.com/wall-167384137_35408?reply=35510):
Я знаю многих партнёрш, которым явно не хватает "движа с драйвом" (поперёк всех канонов, танцуемого некомпактно, и чтобы даже побыстрее сальсы — и кач чтобы совсем уж недетский), но эти же партнёрши очень любят зависнуть на месте (что они, не люди? им не только адреналин от поддержек на скорости нужен, но и окситоцин от обнимашек), и они же любят красиво и элегантно походить ножками в среднем темпе, а ещё они любят разные гибридные варианты вот этого всего. И чтобы не слишком долго в каждом состоянии, явно не всю вечеринку (а если даже длинную часть вечеринки — скажем, полчаса, то разнообразия каждого движного и зависного и просто ходячего подстиля у хорошего партнёра тоже хватит, чтобы партнёрше было не скучно).

А Рони Салех вообще говорил, что всё это можно и нужно смешивать даже в одном треке, ибо нечего ждать, пока диджей сменит пластинку — музыка, как Дед Мороз (Санта Клаус) приносит тебе все эти движи и зависы каждые несколько тактов, так что поводы для разнообразия есть всегда.

В кизомбе ещё хорошо, что всё это возможно не переходя от партнёрши к партнёрше и не прерывая танца как такового: в других танцах такого непрерывного разнообразия нет.

Так что ни разу не "или", а "и". И все средства и возможности для этого есть, нужно только умение этими возможностями пользоваться.
* * *
Почему уходят из социальных танцев? (https://vk.com/wall-167384137_35753?reply=35827)
В танго различают милонгерос (СОЦИАЛЬНЫЕ танцы — живут милонгами/вечеринками, хотя и умеют танцевать) и тангеров (социальные ТАНЦЫ — живут танцем, хотя и на милонги/вечеринки тоже ходят). Понятно, что это нечёткое деление, но как минимум два мотива тут чётко различаются: получающие свой окситоцин от социального окружения и получающие свой окситоцин от собственно танца. И понятно, что уход из танцев тут можно рассматривать более детально: как уход с вечеринок, как уход от интенсивных занятий танцами. Ещё бывает "танцевальный прозелитизм" (скажем, танцевали танго, а потом ушли в кизомбу, и лишь иногда тоскуют по хитрым движениям ногами, на которые кизмоберы пока не ведут — но в танго они "исчезли" тем не менее, а социальными танцами продолжают заниматься).

Я встречаю сейчас часто людей, которые бросали танцы пару лет назад, а вот сейчас вдруг вернулись.

Собственно, я и сам такой. Только я не пару лет назад бросал, а три десятка лет назад ))) Но вот вернулся )))

Что мотивы тангеро и милонгеро разные, это можно прочесть в интервью Орасио Годоя (https://ain-mara.livejournal.com/24422.html):
– Что значит реализоваться в танго? Что значит быть тангеро, а что милонгеро, в чем разница?

– Тут есть несколько теорий. Каждый человек, который хорошо проводит время, танцуя танго, и у которого есть другие интересы кроме как хорошо потанцевать, такого человека аргентинцы называют тангеро. И он сильно отличается от милонгеро. Милонгеро же живет больше именно на милонге.
Для тангеро нормальнее жить днем, чем ночью, когда же милонгеро живет больше ночью, чем днем. Первый имеет более традиционную жизнь, а вот милонгеро имеет более темную, по всем аспектам.
Так что, это не одно и тоже. Милонгеро – значит ночь, есть множество милонгерос которые знают о танго очень мало, может они знают оркестр, но не имеют никакого представления о том, что он играет, как было создано, ни имени певца, ни о биографии оркестра. А тангеро знает куда больше.
В кизомба-тусовке я тоже могу различить людей, которые не пропускают вечеринок, но которых не очень интересует сам танец и их умение этот танец танцевать. Как говорит мне обычно один из этих "кизомба-вечериночников", он девочек ведёт, девочкам нравится — и зачем ему ещё что-то там осваивать и улучшать? Хотя мне как-то одна партнёрша и сказала с сожалением о нём: как он пару лет назад танцевал, так и танцует до сих пор, и это её разочаровывает. То есть не всем это нравится ))) Но новых начинашек на его век всегда хватит!

А есть люди (я, например), которым нужно, чтобы их танец не только партнёршам нравился, но и им самим. Это уже совсем другой настрой, совсем другой критерий.

Так что есть вечеринкозависимые (атмосфера, партнёрши, вот это всё), а есть танцеодержимые. И это разные мотивы, хотя в жизни всё это и сильно перемешано и сдобрено ещё огромным числом других соображений.

Вот ещё фрагмент из интервью, на этот раз с Александро Вистгофом (https://ain-mara.livejournal.com/24615.html):
- Представляю, сколько вы увидели за это время людей танго! Можете рассказать о типах тангерос и милонгерос?

- Милонгеро… Я не думаю, что у нас в России есть милонгеро в аргентинском понимании этого слова. Потому что милонгеро - это люди, которые, по сути, живут на милонгах. Каждый вечер, каждую ночь они на милонге, у них свой столик, и это определенная культура, и культура отношений в том числе. Она завязана не столько на том, что мы танцуем танго, а на том, что живем в этом, что здесь наши друзья, общение, еще что-то. Человек может прийти на милонгу в Сanning и весь вечер просто сидеть за столиком, напевать мелодии, вообще не танцевать. Он погрузился в эту атмосферу и там живёт. Вот это милонгеро.
У нас такого нет, и создастся ли это, я не знаю.

А тангеро - это те, кто танцует, занимается танго, и, естественно, это очень разные люди. Как правило, их объединяет поиск чего-то. Как я думаю, им вначале было интересно как-то по-новому провести вечер, свободное время, и они приходят заниматься танго. Есть люди, которые почувствовали какой-то контакт в танце, есть те, кто увидел шоу и хочет так же красиво сделать ножкой. А потом это они становятся зависимыми от танго, в хорошем смысле. Это когда, если ты не танцуешь, то чувствуешь, что чего-то не хватает, чего-то значимого. Вот это тангеро, и, с этой точки зрения, все мы тангеро.

* * *
[что такое высокий уровень танца -- в социальных танцах?] (https://vk.com/wall-167384137_35872?reply=36086):
Очень интересно, что нет единого мнения по этому вопросу -- и мнение может отличаться в социальных танцах и всех остальных.

"Не знаю, что такое высокий уровень, но когда увижу -- скажу" -- это про соло танцы. "Когда почувствую -- скажу" -- это вполне может быть про социальные танцы, но и в них внешней стороне уделяют много внимания. Я неоднократно слышал (в том числе и про себя), что ощущения качества танца внутри пары совсем непохоже на внешнее впечатление -- внешне это всё смотрится сильно корявей, а внутри сильно получше. Это как раз соответстсует тому, что тренируют: если критерий "чтобы чики пищали", то внешнее неважно, а если "чтобы зрители ахали" -- то чики уже не пищат, но зато зрители ахают. Совместить же оба этих мира, вот это настоящее мастерство, вот это высокий уровень.

Так что у социальных танцев критерий уровня танца имеет свои особенности: "нежное, но неумолимое" ведение и "свободное следование" (во всех их возможных сочетаниях, включая перехваты инициативы и смены ролей) прежде всего -- и такого уровня, "чтобы чики пищали" (хотя иногда они не пищат, а улыбаются от уха до уха, а в танго так и вообще делают печальный "танго-фейс" --- it depends, но критерий очень важен), да и партнёры тоже чтобы громко выли от счастья. Их тоже не забываем, танец -- это эмоции в обе стороны, а не только от партнёра к партнёрше.

Я когда-то ставил этот вопрос в плане образования -- выходя за пределы одного танца-как-перформанса: высокий уровень танцора, а не высокий уровень одного какого-то танца. Ибо один танец (исполнение) можно натренировать "к случаю", а вот уровень танцора -- он должен порождать высокий уровень для многих танцев. Это и к социальным танцам относится: высокий уровень хорошо натренированной урбан тарраши с давно и хорошо знакомой партнёршей может не означать, что ты с другой партнёршей так же чудесно станцуешь "классическую португальскую кизомбу" (которая вообще произошла из карибского зука, а не из Анголы -- так что не факт, что ангольскую кизомбу тоже станцуешь на высоком уровне).

Мой ответ на этот вопрос такой: высокий уровень танцора (его высшее образование) как раз в том, чтобы владеть многими стилями, умение танцевать в разных стилях на хорошем уровне -- музыкальность, владение телом, вот это всё. У меня на эту тему тексты: про высшее танцевальное образование -- https://ailev.livejournal.com/1375140.html, про стилевой движок в кизомбе --
https://ailev.livejournal.com/1373388.html
* * *
[плохо ведь, когда преподаватель-женщина танцует только партию партнёра на занятии - только с девочками] (https://vk.com/wall-167384137_36067?reply=36089):
Абсолютно так. Если есть лишние девочки, то танцуешь только с ними — уж как справляешься. И партнёрша-преподаватель тоже танцует с ними. Ибо "лучше недоученный партнёр" (который ведь не стоит, а что-то там топчет), чем стоящая вообще без дела девочка. У разных преподавателей-партнёрш это по-разному выражено. Но у некоторых с каждой партнёршей по три трека приходится за занятие, и секунд 15 на меня. Дальше вопрос: кто больше научился — в пределе, партнёрша, протанцевавшая (аж целых! или всего-навсего!) три трека с преподавателем и всё остальное время стоявшая, или партнёр, который не стоял ни секунды, и честно заучивал что-то неправильное все два часа, таки заучивал? У разных преподавателей разный ответ на этот вопрос, у разных учеников тоже ответы разнятся.

Есть, кстати, и группы, где один преподаватель/преподавательница ведёт — там всё это усугубляется вдвое.

Ещё один вопрос такого же плана: с кем дольше должен возиться преподаватель, с кем дольше танцевать -- с отличниками/опытными, или отстающими/неопытными (новички в любую группу просачиваются). В школах обычных ответ однозначный: с отличниками, и тогда потенциальные двоечники заканчивают на уровне троечников. А вот в танцевальных школах тоже очень по-разному бывает. Более опытным времени уделяется зачастую меньше, а на новчиков (чтобы их быстрее подтянуть до уровня группы) больше.

Это всё интересно было бы захронометрировать, ибо субъективные внутренние ощущения всё-таки не точны. Кто сколько стоял во время занятия -- оценки могут сильно различаться, внутри себя минуты бегут меееедленно, а снаружи по часам -- быстро. Поэтому тут нужно ещё и "приборно измеренные" и "психологические изнутри себя" оценки различать.
* * *
Отдельная серия текстов получилась про рекламную кампанию эзотерического семинара Квенда Лимы (Kwenda Lima), который он будет проводить для кизомба-сообщества России в первые дни января. Это опыт рациональной критики эзотерики в социальных танцах. Началось всё с критики джинсы (рекламы, замаскированной под опрос в сообществе). Раньше вся эзотерика (Квенди Лима, регулярно проходящие семинары тантры для кизомби, и т.д.) оставались вне критики, но когда начались манипулятивные маркетинговые приёмы -- то тут уж не только я, тут многие люди из кизомба-тусовки возмутились. Если адептам веры можно орать на площади, зазывая в свои храмы, то адептам атеизма можно орать не меньше, рассказывая, что там в этих храмах происходит, и почему простым людям в эти храмы ходить не следует (https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19333):

В практике выборных кампаний это очень давний приём: реклама через опросы. Сам факт опроса, связанный с кандидатом, знакомит с кандидатом и подталкивает к его выбору в момент голосования. Незнакомый кандидат становится знакомым и связывается с задаваемыми вопросами.
В данном случае вопрос про внутреннее содержание танца — он никак не зависит от Лимы. То, что только Лима это внутреннее содержание его ценит и этому учит, а все остальные думают только о голимом урбане — это грубая и наглая манипуляция. А форма опроса для такого утверждения — стандартная политтехнология.

На семинарах LifeSpring (манипулятивные технологии там были в полный рост — https://ru.wikipedia.org/wiki/Lifespring ) всегда возникает ровно вот эта атмосфера эйфории, единения, слёзного прощания, и т.д.. Это ведь не зависит от содержания тренинга, это технологии вызова состояния! На тренерских семинарах там же — учат, как простыми и эффективными приёмами эту атмосферу вызвать. Это могут быть более и менее напористые приёмы, но они есть, и давно известны. Обниматься в конце, например, важно. В лайфспринг был для этого круг объятий, а кизомба так вообще одно сплошное объятие, его даже не нужно специально организовывать.

Внутреннее содержание танца крайне важно. Квенди Лима — последний человек, к которому нужно идти за этим. Внутреннему содержанию танца, например, учит Мартин на своих семинарах. И у него тоже долгие аплодисменты и разве что не плачут после семинара. И примерно те же стандартные приёмы получения этого состояния — чудес-то не бывает, технология работает и с людьми. И я знаю девушку, которой кизомба стала в какой-то момент скучной, но после семинара Мартина по семи уровням чувственности она решила продолжить. И внутреннее содержание танца в современных стилях, кстати, не менее важно, чем в традиционных — хотя может быть и чуть-чуть другим, но не так уж и принципиально. Но у Мартина никакой эзотерики или придыханий, что всё это связано с традициями. Нет, у него как раз всё просто: музыкальность, телесная чувствительность и прочие прозаические вещи, которые лежат в основе внутреннего содержания танца. Все эти вещи сложны, это богатый мир, и он сам по себе интересен, а не только лишь в связи с историей танца или "духовным развитием" нью-эйджеского типа.

То есть Квенда Лима и его рекламная кампания в виде подобных "опросов" — манипуляция. Это полный аналог кизомбического ЛайфСпринга, который не любят во всём мире именно из-за такого стиля маркетинга и подачи. Нельзя про чувства, про человечность, про танец, отношения партнёров в танце говорить с выведением на культ личности, поднимать значимость Великого Пророка, единственного Учителя, владеющего Техниками Подкатывания Комка к Горлу. Нет, всё банальней и прозаичней. А такой вопрос — манипуляция в стиле предвыборных технологий, где "опрос как средство информирования о кандидате" стоит на одном из первых мест.

[так Мартин же сам рекомендовал пойти к Квенда Лима!]
Если мне нравится кто-то, делающий X, и этот кто-то рекомендует вдруг Y, то никакой логики в этой связи не вижу — только манимуляцию. Если вы готовите борщ, который я люблю, но вы советуете мне сходить в церковь — извините, но я не пойду в церковь, а просто продолжу кушать ваш борщ. И даже не факт, что мне понравится ваш гуляш, и факт, что это мастерство готовить борщ не распространяется на мастерство давать советы, к кому и зачем ходить. У Квенди эзотерическая шелуха, у Мартина её нет. Я видел достаточное количество этих семинаров по чувственности в кизомбе и "психотренингов" типа LifeSpring, чтобы сравнивать. Не нужно втюхивать Квенди. Все фломастеры на вкус и цвет разные, но с эзотерикой фломастеры гнилью веков воняют. Гниль эту уберите, и приходите, поговорим ещё про содержимое этих семинаров. Ложка дёгтя отравляет бочку мёда. Уберите дёготь, и с удовольствием пообсуждаем мёд. А пока дёготь есть, и реклама с манипуляциями и настырностью спама по всем каналам — ну его, противно.

[ну, в танцах есть примеры, когда можно прослезиться и от хорошей хореографии, а не только от эзотерики и психотехнологических манипуляций] (https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19394&thread=19333)
Обниматься от хоряги — да даже в паре от хорошей хоряги иногда мне хочется обниматься и целоваться, и прыгать и плакать от восторга. И партнёрше хочется. И верю, что и группе больше, чем из двух человек партного танца тоже вполне такое может приключиться. Но что-то я ни разу не слышал, что у Квенди такое из-за хоряги приключается ))) А вот про его эзотерику слышу, и даже вижу: буквально из внешнего вида уже понятно — так и веет "дзенской хорягой", "самой простой хорягой, которая трогает самую вашу душу", и так далее )))

Хорягу бы пообсуждал, нет вопросов. Психопрактики бы пообсуждал (в том числе такие наборы упражнений, которые ведут к "невозможно словами выразить каким" состояниям сознания — но абсолютно воспроизводимым как итог серии каких-то упражнений, вполне рациональный принцип "операционального определения" при обсуждении). Но "необсуждаемое в принципе" и "невыразимое в принципе" я бы не обсуждал. А вот принципы такой хоряги, от которой восторг и радость — вот это можно бы обсудить. Опять же, только без ссылок на "верность традициям", "учёт корней", "присутствие духа", "игры вселенной" и всякое такое. Хоряга отдельно, словеса вокруг неё отдельно.

[Судя по расстоянию порой между Квенди Лима и партнершей, там пара танцоров пройти может. Или это квантовое поле между ними образуется?] (https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19397&thread=19345)
Торсионное поле! Торсионное! Квантовое поле это только у слишком рациональных людей. У эзотериков поле торсионное! Между торсом и торсом!

[Квенди же исторический персонаж, он танцует настоящую кизомбу, и это нужно видеть!] https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19399&thread=19370
есть ещё и линия рассказа, что танцуют все карибский зук под названием "кизомба", а "ангольская традишка" -- это наглый перехват понятия true ))) Достаточно поглядеть ролики года 2010, чтобы понять, на что похожа "классическая португальская кизомба" -- на ангольский вариант, или на карибский зук. Можно и Квенди туда в сравнение засунуть, сделать его музейным экспонатом и демонстрировать "кизомба-фундаментализм" какой-то из многочисленных фундаменталистских течений.

Хорягу Квенди почему-то не обсуждают, танец не обсуждают, а не любят его (или наоборот, обожают) за другое. В сектах обычно вождей или любят, или не любят. А вот содержание учения секты редко обсуждают: одни в него просто свято верят (которые вождя любят), а другие не считают ценным обсуждать, и даже наоборот, вредным (поэтому и вождя не любят). Тут то же самое. В танце Квенди и обсуждать-то особо нечего. А если есть чего, то почему не это главный аргумент прихода на мастер-класс? Значит, торговля идёт не танцем. Танец тут только предлог, антураж, ширма, отвлекающий элемент, но не суть дела.

[социальный танец -- это образ жизни! Поэтому в жизни эзотерика есть, и в танце она есть -- тот самый "космос" в кизомбе] (https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19406&thread=19299):
Евгений, танец и образ жизни -- да, но обобщать танец до всей жизни нелепо. В танце нет скотоводства, вышивания крестиком, производства микросхем и тонкого органического синтеза, а в жизни они есть, равно как в жизни есть и танец. А "космос" в кизомбе -- это психопрактики, абсолютно рационально обсуждается. Это ни разу не эзотерика, а нормально обсуждаемое изменённое состояние сознания.

Традицию обсуждений психопрактик без привлечения всякой эзотерики в России имеют много разных школ. Например, психонетики этим активно занимаются. Их лидер Бахтияров моделировал психонетику путём выделения психопрактик из йоги, а также из буддистских практик просветления. Ровно так и моделировал: эзотерику нафиг, чистые психопрактики оставить. А если их объединять, то получается музей аборигенских/дикарских (т.е. культурных только для дикарей -- это ведь и есть дикарская культура!) шаманских практик, этого нам в кизомбе ни разу не нужно.

[человек настолько боится заглянуть внутрь себя и настолько зациклен на чём-то, что ему прям стопроцентно стоит сходить на класс к Квенде]
я нашёл подходящую иллюстрацию для этого высказывания:
selfinside

[и тут можно повторить аргументы: Квенда Лима популярен, миллионы мух не могут ошибаться. Идите к нему, сами убедитесь] (https://vk.com/wall-24773547_19296?reply=19464&thread=19299):
...с вами как с представителями секты сайентологов разговаривать. Они на продажи настроены, тренинги специальные проходили, приёмы разговора с потенциальной паствой изучали. Этим они много сильней фундаменталистов. В ваших аргументах кизомбы нет, в этом проблема. Танцев и их содержания нет, обсуждения преподаваемых психопрактик и их сути нет, только продажа очень популярного змеиного масла. Все мазали змеиное масло (https://ru.wikipedia.org/wiki/Змеиное_масло ), и им довольны. Змеиное масло было на рынке раньше разных таблеток, и его стоимость примерно такая же. Как работает, не скажем, но работает как из пушки -- и это часть истории фармакопеи!

Спасибо, вы каждой репликой подтверждаете всем мои гипотезы. Включая следование поговорке "нет антирекламы: есть реклама и скандальная реклама" -- весь наш разговор для вас лишь повод вновь и вновь однообразно повторять ваши тезисы. Они давно понятны, на контраргументы у вас ответов нет, есть повторение тезисов. Ну да, это часть технологии.

Вон, уже кроме этой джинсы опубликовано и формальное заказное объявление о мастер-классе (https://vk.com/wall-24773547_19432 -- в сообществе с 10тыс. подписчиков) -- рекламная машинка работает, вы должны быть довольны.

[почему именно на этот пост про Квенда Лиму обращаем внимание?] (https://vk.com/wall-24773547_19432?reply=19470&thread=19446):
Читайте наши аргументы в многочисленных репликах. Я понимаю, что там многабукофф и какая-то логика предъявляется, а аудитория Квенды как раз не про это, а про "непосредственно ощутить, и не нужно лишних слов", тем не менее.

Есть люди, которые рекламируют интеллектуальные заблуждения, мистицизм и всякое такое. А есть люди, которые рекламируют знание, отсутствие мистицизма, рациональные психопрактики и всякое такое. Одни рекламируют "учение Квенда", другие рекламируют свободу от этого учения. Одни настаивают, а другие почему должны заткнуться?!

Всё было бы ничего, если бы не джинсовая предыдущая публикация и стиль тамошних ответов на вопросы.

Вопрос не об этой рекламе как таковой. Эту рекламу бы никто не заметил бы. Она особо выделяется из других реклам в том числе и после обсуждения в джинсовом опросе и статье https://vk.com/wall-24773547_19296

Но цель достигнута: эту рекламу обсуждают и по форме (часть рекламной кампании с джинсой, по-иностранному native advertising, https://ru.wikipedia.org/wiki/Естественная_реклама ) и по содержанию: чему ж там будут учить на мастер-классах.

Говорить, что это не реклама, можно. Но если крякает как утка, плавает как утка, выглядит как утка — значит, утка.

Очень хотел бы почитать развёрнуто, что же там за такая особенная кизомба на этих МК (и кизомба ли, в чём есть сомнения) и в чём особенности тамошних психопрактик.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments