Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

В куртке обнаружился вшитый термометр: смотреть внутреннюю температуру. При вчерашних наружных -15 она была +16. Вот она, пресловутая цифровизация. Теперь жду, когда такой термометр появится в ботинках. И жду, когда всё это можно будет смотреть на телефоне, с историей. При этом, конечно, куртка и ботинки должны сами догадаться, на каком телефоне им зарегистрироваться, а телефон должен их опознать как своих. А потом какой-нибудь гугль ассистент ненавязчиво посоветует взять более тёплую одежду в указанном им магазине, и автомобиль без водителя привезёт её (подогнанную под фасончик и размерчик -- mass customization) прямо в то место, где ты начал мёрзнуть. А старые заберёт и отвезёт домой, возьмёт их у него домашний робот.

Сбербанк-онлайн показывает пропавший приход трёхдневной давности только в оповещениях (вот где я его видел!), но не в общей истории и не истории карты. Остальные приходы показывает везде. При этом в истории забавная запись: значок прихода, но цифра показана расхода -- по иронии судьбы, это как раз платёж за онлайн-банк, 60 рублей. Я думаю, это ничего страшного.

Побывал вчера на вернисаже триптиха по поэме "Москва-Петушки" (частная выставка "Икота и Лоэнгрин"). Меня всегда удивляло, как высшие проявления человеческого духа связаны с какой-нибудь гадостью. Алкоголик Веничка говорит удивительно поэтическим языком (я перечитал изрядную часть книжки, ибо последний раз читал её лет двадцать пять назад). И леваки всех мастей тоже удивительно сильны в искусствах, прямо таки жгут глаголом. Более рациональные люди жгут не так, они центрируются обычно в более правой части спектра формальности: там ошибок мышления меньше, но меньше и художественности. А бегать по спектру мышления туда-сюда нужно специально учиться, таких людей мало. Или мыслишь вдохновляюще, но с ошибками, или непритязательно, но без ошибок.

А ещё мы поговорили с художником, Виктором Циряниди (https://www.facebook.com/bnktopbox) про художественное образование, он как раз собрался защищать магистерскую диссертацию на эту тему. Говорит, что просто бум тёток, которым лет 40, и которые хотят рисовать. Поговорили, почему именно рисовать: это ж проще всего! В танцах, игре на музыкальных инструментах, вокале -- там мастерство видно сразу, и учиться хоть чему-то похожему на искусство нужно года три минимум, по многу часов в день. А вот в художествах жизнь устроена по-другому, и примитивное искусство -- тоже вполне себе искусство. "Я художник, я так вижу", и "фломастеры все на вкус и цвет разные" тут действует в полной мере, и результаты получить можно быстро. А по мере отхода художественного творчества от реализма жизнь становится ещё проще. Художественность заменяется концептуальностью, а концептуальность заменяется настойчивостью в воспроизведении в жизни какого-то паттерна (хоть крестики ставь на всём, что хочешь, лишь бы ты производил некоторый устойчивый выходной поток этих крестиков и продержался несколько лет -- и будешь известен). Я когда-то довольно много времени тусовался с разными художниками (например, весьма часто бывал в галерее Гельмана) и поэтами (ещё в Ростове). Так что у меня и личный опыт кое-какой на эту тему есть. Но из мотивов, которые массово влекут людей заниматься художественным творчеством, мой собеседник вытащил главным образом "реализация детских желаний" (те самые 40-летние, которые откуда-то помнят, что "уметь рисовать -- круто") и "рекреационный" (рисование вместо вязания или чтения), всё остальное -- маргинально.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10214309089655179
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments