Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Ведение "по вертикали"

Кизомба и входящие в этот "зонтик" танцы, где ведение осуществляется не только "по горизонтали" (ведёшь партнёршу на шаги по танцполу всем своим неподвижным телом), но и "по вертикали" (где отдельные сегменты твоего тела ведут отдельные сегменты тела партнёрши), в европах практически неизвестны, смотрятся для европейского глаза довольно крамольно, и европейцу их просто так не станцевать. А ещё идут эти танцы в европу не через афроамерканцев, а через афрофранцузов -- поэтому по-английски информации не так много.

Вот пример танцевания современной компы (счастье, что есть что показать: все остальные ролики сняты на вечеринках, и там видны только смутные тени посреди цветомузыкальных всполохов) -- https://vk.com/wall247400234_333. Ведение там осуществляется хитрой африканской работой таза, изолированной от всего остального тела. Я как раз сейчас пытаюсь выучить эту довольно сложную для европейца мышечную координацию, хотя не могу сказать, что преуспел (вот тут я писал подробней -- https://ailev.livejournal.com/1450716.html). Но компа на вчерашней вечеринке U Party (в Madman) звучала трижды, и я трижды хотя бы пытался танцевать компу, а не "просто кизомбу". В Париже на кизомба-вечеринках её уже танцуют часто и регулярно, и эта мода к нам ещё докатится.

Вот ещё один широко обсуждаемый (https://vk.com/wall-167384137_30703) сегодня в кизомби-сообществе пример, это douceur ("медленная кизомба") от автора tarraxOsteo: http://www.youtube.com/watch?v=-2bAgXJg7HY. Конечно, в кадре абсолютно не видно происходящего внутри пары. Так, тени на стене от горящего внутри огня. Но это хорошая иллюстрация к вопросу о количестве событий в теле за секунду "медляка". И необходимых для этого изоляциях. И музыкальности. И что такое true kizomba в плане музыки (все эти "не настоящая кизомба, не буду танцевать"). Вообще, медленная волна по телу получается очень сложно: её нужно всё время подруливать мелкими мышцами. Это быстрая волна "сама бежит" за счёт физики. А медленная волна бежит за счёт правильных сокращений правильных мышц и правильных расслаблений правильных мышц. И мышечные удары "в натяжение" тоже хорошо видны. Рони Салех показывал технику мгновенных вытяжений как lift-tension-direction (foxkiz -- https://ailev.livejournal.com/1452638.html), но много раз оказывалось, что я единственный партнёр из пяти-шести, с кем партнёрши пробовали танцевать, который демонстрировал что-то похожее на это tension (и то только потому, что Антон Климат мне это в какой-то момент разъяснял как общий принцип). В общем, пахать нужно, чтобы и такое танцевать. И, конечно, уже танцуем — хотя и не на таком уровне. Но уж как можем.

Сразу оговорюсь: в этих всех "танцах по вертикали" то, что не должно в паре друг друга касаться -- не касается. Хотя внешний вид такой, что можно заподозрить всякое. Но в паре ты понимаешь, что всё более чем благопристойно, и видимость -- она лишь видимость. Но дальше ты можешь вкладывать в такие танцы столько чувств и эмоций, сколько у тебя есть. Как в любом другом танце.

Я стараюсь поддерживать какую-то танцевальную нагрузку. Опыт показал, что восемь часов двигательной нагрузки за день (скажем, четыре часа занятий и четыре часа вечеринки -- эксперимент был в эту субботу) я вполне выдерживаю. Это, конечно, не так интенсивно, как бег трусцой aka марафон, но всё же. И мышц задействуется сильно побольше разных, чем при "просто беге". Ну, и двигать по танцполу симпатичных девушек как-то поприятней, чем двигать тренажёры. Но ещё интересно то, что эта нагрузка не только на "силу", но и наоборот -- "на расслабление". Ибо без расслабления крупных мышц все эти "вертикальные ведения" и изоляции становятся недоступными, позвоночник остаётся внутри тела кривой окаменелостью. Вот это потихоньку и исправляю.

Вот очередное моё фото для отвлечения внимания, с семинара Рони Салеха:
polina_and_me_oct2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment