Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Учебный дыбр

Сегодня-завтра вечером тренинг по чеклистам дисциплин для личного развития (http://system-school.ru/uptodate). Наш маркетинг говорит, что с ним всё плохо, ибо надо говорить не "для личное развитие", а "фундаментальное образование" или ещё как-нибудь по-другому: слова "личное развитие" обесценились окончательно в ходе последней гастроли Тони Роббинса, и уже никому не расскажешь, что "личное развитие" это пахота по освоению совершенно конкретных содержательных учебных дисциплин (по списку в https://ailev.livejournal.com/1443837.html), а не бессодержательная мотивация себя на неважно какие дела. Содержание тренинга -- это примерно удвоенное по объёму совокупное содержание вот этого: https://ailev.livejournal.com/1448663.html. Большинство записавшихся будут в онлайне, москвичей придёт не очень много, а вещать (и делать запись) я буду из офиса Школы на ул.Щипок, 11.

В это воскресенье уже заканчиваю второй поток шестидневного марафона "Системного менеджмента и стратегирования v2", сегодня в очередной раз переделываю для него слайды. А уже 18 ноября 2018 стартует третий поток: http://system-school.ru/sms.

7 ноября 2018 на совместном заседании методсовета ШСМ и Русского отделения INCOSE попробуем финализовать соглашение о моделировании SysArchi (https://ailev.livejournal.com/1444887.html). Событие вот тут: https://www.facebook.com/events/1064520270382010/.

У студентов МФТИ в этом семестре остался экзамен: сдача эссе. В середине ноября с очередным семестром "Системного мышления" будет покончено. Но некоторые ещё и учебника не прочли. Я пытался пожаловаться одному из преподавателей, что по моему курсу учебный план выполняют ну очень немного студентов, а он лишь отмахнулся: на его курс ещё и не все получили регистрацию! МФТИ сегодня -- это бледная тень от того МФТИ, что был буквально несколько лет назад, в 2012, когда начиналась вся эта образовательная затея с системной инженерией и системным мышлением. Оценки по моему предмету все получат справедливые -- наверняка двоек будет половина. Самый продвинувшийся студент заметил, что он хорошо понимает, зачем ему мой курс, и в чём этот курс ему помогает: он уже инженер и имеет какой-то опыт разработки. А вот с бакалаврами без кругозора беда: они уже успели понять, что курс сложный, но они абсолютно не понимают, какие проблемы в жизни решает этот курс -- ибо всё, что они в жизни видели, это "учебные проекты". А учебные проекты можно обычно делать безо всякого системного мышления, да и безо всякого мышления их тоже можно делать, они ж учебные! И тем самым они этот "сложный, но непонятно, зачем он вообще" курс системного мышления они сачкуют. Ну, кто сачкует, тот сам себе злобный Буратино. На консультациях и семинарах мы разбираем их проекты -- определяем целевую систему. Их там тренируют на то, что их целевая система -- стартап, оказывающий какой-то сервис. Но это типовая ошибка менеджера. И каждый раз, когда мы находим целевую (а не обеспечивающую) систему в их проекте, то у студента возникает инсайт. Студент за студентом: проходим по всем типовым граблям-ошибкам, а затем инсайт. Видеть эти инсайты -- очень приятная штука, поэтому и соглашаюсь быть преподом.

Думаю, не сделать ли мне курс "Чеклисты по кругозору инженера, менеджера, предпринимателя", где рассмотреть чуть подробней тему кругозора — рассказать обо всех входящих практиках и их state of the art, по три часа рассказа на каждую сферу деятельности. В курсе я бы раскрыл содержание пункта два из списка https://ailev.livejournal.com/1443837.html -- на уровне основных понятий каждой практики. По факту у меня уже есть системная инженерия и менеджмент, и даже отчасти предпринимательство (стратегирование). Туда добавить какой-то сверхкраткий (три часа!) обзор других сфер деятельности. Такого курса IMHO вообще нигде нет -- ни в школе, ни в вузе, ни в частных образовательных учреждениях. Увы, краткого верхнеуровневого рассказа о человеческой деятельности в целом нет. Этот кругозор получается просто путём участия в разных проектах, работы в разных организациях, чтения разной случайной литературы. Идея в том, чтобы дать способ компактно обо всём этом думать: рассказать о паре десятков практик -- чем каждая из них занимается. С надеждой, что весь этот набор практик станет осознанным и как-то начнётся помещаться в голове. И можно будет определяться, в чём и как профессионализироваться. Кругозор, он и есть кругозор.

По SysMoLan и SysMoLan Studio написал большую серию постов по онтологизированию-моделированию, в последнем посте вышел на идею системной мереологии в отличие от формальной мереологии (https://ailev.livejournal.com/1451832.html). И одновременно опубликовал в фейсбуке фотографию своего выступления на SECR как cover foto, https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10214090583712667&set=a.10202726060406687 (я уж совсем не похож на себя пятилетней давности с последнего фото, и решил заменить картинку). Пост по мереологии на настоящий момент (11 часов с момента публикации) получил в фейсбуке 12 лайков, фотография 49 лайков. Ну да, я устный и визуальный совершенно другой, нежели письменный -- и понятней вчетверо. Это и без подсчёта лайков было известно.

А вот как я выглядел неделю назад:
ailev2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments