Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Отвадить вьюноша тщательно делать географию (раскрашивать цветными карандашами контурную карту -- штриховать всплошную большие площади, занятие детского сада) невозможно, ибо местный географ как-то заставляет уважать его безумные и бездумные задания: мыслей там с гулькин нос, но ремесленной работы детсадовского уровня хватает надолго. Но это ничего: это вместо подготовки к "глобальной диагностической работе" по истории, которая будет завтра утром. К работе вчера был прислан огромный файл "войны России" с датами. Я объяснил парню, что это диагностическая работа диагностирует не школьников, а учителей, и что ему запоминать эти все даты совершенно необязательно: всё равно он не запомнит, когда правильно говорить "оккупация", а когда "присоединение". Например, Казани это была оккупация или присоединение? Её ж "брали"! А жена сделала шикарную презентацию по предмету ОБЖ -- нарезку картинок с форума выживанцев по укрытиям в лесу, в снегу, в песке (включая картинки из американских армейских учебников, со схемами такой экзотики, как "болотная кровать"). Жена получила за эту презентацию пятёрку, но долго ещё мне показывала картинки с этими выживанцами -- пострадал от этого и я. Субкультура выживанцев не хуже любых других. Но эту субкультуру преподают в школах. Вдруг современным детям нужно будет землянку рыть, от очередных санкций спасаться?! Важное знание для современного человека!

А ещё у вьюноша к победе на школьной олимпиаде по физике добавилась победа на школьной олимпиаде по информатике (как я понял, получил 500 баллов из 500). Вьюноша в школе портят: в прошлом году был Pascal, в этом году они перешли на Delphi. Ни о каком Питоне или чём-нибудь "для работы" и речи не идёт, преподаётся антиквариат. И так с каждым предметом. Даже в МФТИ в этом году в кружке экспериментальной физики пошла программа прошлого года: опять замеряли площадь руки, да и на следующей неделе тему прошлого года повторили, и вьюнош устроил там на эту тему повторений небольшую бузу. Поглядим, как отреагируют. Я вообще считаю, что вьюнош должен бросить все эти попсовые кружки и сачковать две трети уроков, а вместо этого заняться нормальной учёбой. Но жена и вьюнош насквозь пропитаны административной пропагандой (единственное, что умеет делать в совершенстве современная школа) и работать не хотят, плывут по течению. Школьные дела процветают, обучение стоит. А ведь даже все эти победы на олимпиадах никак не помогут вьюношу в поступлении на работу. Они помогают выживать в школе: если давление от какой-нибудь литературы растёт, то объявить вьюношу недоразвитым и ущербным у администрации не получается. А давление полинии литературы растёт: четыре урока в неделю, физики -- пять уроков. Это физмат-литературный лицей, оказывается! Требуется не современные фильмы смотреть в порядке развлечения и культурного развития, а допотопную литературу читать в порядке тяжёлой учебной работы по предмету "псевдопсихология и квазиэтика" -- это ведь и есть школьная "литература". Учебная же программа "мимо школы" стоит и не двигается -- школа грузит заданиями по самую макушку. ЗФТШ бросить жена тоже не даёт, ибо это "гарантия хорошего знания школьной программы". А зачем "хорошее знание школьной программы", если его не использовать немедленно для курса матана и линейной алгебры?! Но до них дело не доходит, "не успеваем".

Обнаружил, что на мой эккаунт в инстаграмме подписано огромное число людей -- больше трёхсот человек. Хотел их уважить и сделать трансляцию туда моего ЖЖ, как ВКонтакте, ФриФиде, фейсбуке. Но в инстаграмме как-то странно, устроить туда трансляцию своих текстов из ЖЖ я не понял как: инстаграм ожидает фотографии в качестве содержания записи и главное устройство для постов там не десктоп, а телефон.

Хотел написать пост про стейкхолдерскую пляску, в отличие от стейкхолдерского танца: пляска обычно характеризуется некоторой неосознанностью телесных паттернов, отсутствием культуры и порядка в движениях, неотрепетированностью и спонтанностью, а танец -- строгой зарегулированностью и наличием некоторого канона в движениях. Подробности можно поглядеть в https://arzamas.academy/courses/50/3, и там сразу жмите "расшифровка", чтобы не слушать, а читать). Но потом подумал-подумал, поглядел ещё раз на текст "Так говорил Заратустра" (там ведь тоже про танцы много), другие лекции из курса, на материал по отличию пляски и танца в котором я дал ссылку в этом абзаце -- и не стал писать, ибо не так уж и продуктивна эта метафора, она забалтывается художественной необязательностью последующих построений. Стейкхолдер, которого не учили компетенции, но жизнь заставила "плясать" -- он и пляшет, уж как может, без какой-то культуры в движениях, но свежо и от души. А стейкхолдер, который знает свою роль, он танцует свою деятельность глубоко паттернировано, у него накачаны соответствующие мозговые мышцы, он "в культуре". А дальше, как в танцах: вечная проблема соотношения свободной пляски (которой, оказывается, не бывает -- просто паттерны движений более просты и повседневны, а не разнообразны и изысканны) и предписанного танцевального канона. Сравнение с танцем тут на две фразы, никакого целого поста не нужно, а если дальше проходить по танцевальной линии, то современный танец прямо таки борется с танцевальной культурой, ему подавай ту самую спонтанность и некультурность (при полном признании, что речь идёт об утопии -- тело-то "для свободы выражения" тренируется!). С другой стороны, все эти проблемы можно было бы решить, если говорить о холархии движения: тренируется системный фитнес, сама способность к движению, но не стилевой движок, а потом стилевой движок, но не предписанные паттерны движений -- и танца как такового может не быть, только пляска, но это будет очень хорошо паттернированная пляска, только паттерны будут нижележащего системного уровня: готового к движению "универсального тела" (при всей абстрактности и утопичности этого -- но язык движения универсален!) и настроенного на предпочтение определённых двигательных паттернов тела. Так что это всё нужно ещё додумывать, а вместо полноценного поста пока пусть будет этот абзац.

Смотрел сегодня долго на "куда думать в четвёртом квартале -- 2018", https://ailev.livejournal.com/1450840.html. Тем много, а я один. Мультитаскинг нужно удавливать. При этом есть ещё много вариантов поведения, например:
-- прокрастинация (ожидающим поддержки системного мышления говорю, что занимаюсь Julia, любителям Julia говорю, что пошёл заниматься телесными практиками, и так далее по всему списку -- но вместо всех этих осмысленных работ сесть и почитать какую-нибудь мангу. Вот что я и сделал, прочёл вчера "Берсерка" первых пять глав, сидел до пяти ночи).
-- считать, что не я найду судьбоносные события, а они меня найдут. Не я сам осознанно выберу, чем мне из этого заниматься, а решение примет моё бессознательное (которое, я надеюсь, использует содержание поста по ссылке) в сочетании с окружающим миром, который явно не даст соскучиться и подбросит какие-то конкретные проекты по этим темам. Мне нужно просто расслабиться и через некоторое время обнаружить себя по уши в какой-то одной деятельности.
-- срочно придумать новый пункт, им и заняться.
-- ... и таких вариантов можно предложить едва ли не больше, чем вариантов чем заняться. В любом случае наличие такого огромного числа пунктов показывает отсутствие стратегии, отсутствие сфокусированности. Ну да. Именно так. Стратегия ничто, стратегирование -- всё. Пренебречь, вальсируем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments