Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Куда думать в четвёртом квартале -- 2018

Я регулярно писал посты "куда думать в первом квартале", а разок написал и "куда думать во втором квартале" (https://ailev.livejournal.com/1250672.html -- а ведь сильно продвинулись за прошедших почти три года!) -- ибо "стратегия ничто, а стратегирование всё!". Вот темы моих текущих размышлений, только с учётом того, что уже явно не начало четвёртого квартала, и мы везде уже опоздали, всё не расписано подробно, не структурировано по крупным подтемам, как раньше, и практически без ссылок на многочисленные предыдущие посты:
-- сопровождение системного мышления: вычленение собственного системного содержания (с учётом отделения онтологики и вычислительного мышления), отслеживание развития системной мысли и апдейты, разъяснения по частым ошибкам, полноценный тренажёр (больше задач!), опускание входного ценза до уровня средней школы, поддержка сообщества (в том числе выпуск текущей группы из примерно 80 студентов пары кафедр МФТИ).
-- полноценный набор курсов [классической] системной инженерии, работа в INCOSE. Апдейт "Системноинженерного мышления", закончить работу с SysArchi.
-- развитие мышления: разбирательство со спектром формальности мышления, стеком абстракций, рендерингом/сенсорно-вербальным декодером, творчеством/противоречиями, и тут же онтологии и коннективистские модели (онтологии и перспективы SysMoLan) -- https://ailev.livejournal.com/1449992.html, https://ailev.livejournal.com/1449229.html.
-- программа развития личности (Просвещение-2020, EduOps, чеклисты дисциплин и прочая) из фундаментальных методологических и когнитивных дисциплин: уточнённый список курсов, входное-выходное тестирование уровня развития, курсы-учебники-задачники, сообщество. В предыдущих "куда думать" когнитивная часть шла в разделе "инженерия психики" и отчасти "коллаборационный нейровеб", а методологическая тоже была немаленькой (научное мышление и причинность, онтологика, вычислительное мышление тут), так что это по факту огромный пункт.
-- кругозор по сферам человеческой деятельности. Что это такое и как ему учить. Отдельные пункты общего списка: культура и её роль, кругозор по системному менеджменту: развитие и отчуждение материала (на базе CMC2), проект системного маркетинга и прочие по разделам. Короткий курс системной инженерии тоже попадает в кругозор, и только полноценное образование системного инженера будет прикладным.
-- обучаемая робототехника как фронтир системной инженерии. Железо/"железо" и алгоритмика (RL etc.) в рамках embodied интеллект-стека. Методология разработки (собственно, это и есть "современная системная инженерия"). Заделы: вводная лекция по курсу системной инженерии, обзоры интеллект-стека и работы по стратегии NVIDIA в части автомобильного рынка.
-- Julia: SysMoLan Studio. Julia, Julia Jetson AGX Software Stack (как вариант embodied интеллект-стек). Учебно-промышленный Julia AI-стек (как часть интеллект-стека, только с акцентом и на учебность тоже) -- https://ailev.livejournal.com/1448888.html.
-- хроники сингулярности: текущие exponential/disruption technologies и AI в их основе. Мониторинг, чтобы быть в курсе и не пролететь мимо чего-то реально важного. Дело бесполезное, но интересное.
-- телесные практики: системный фитнес и танцевальная инженерия (по факту тут пока кизомба).

Дальше, конечно, нужно удавливать мультитаскинг и стратегировать (то есть выкидывать, выкидывать, выкидывать из списка. Что невозможно, конечно. Но надо).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments