Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Моя кизомба в октябре

Побывал на мастер-классе Рони Салеха (https://vk.com/event112773246). Я писал о его семинаре прошлого года в https://ailev.livejournal.com/1376152.html и https://ailev.livejournal.com/1376374.html. В этом году он выдал всё то же самое, хотя и в меньшем объеме -- но с новыми дидактическими приёмами. Типа "музыка как Санта Клаус, каждая восьмёрка приносит нам что-то новенькое" или "регулярно делайте в танце выходной день -- объявляйте воскресенье". Мне стало чуть понятней, что он вносит в понятие foxkiz: он его моделировал по социальному шведскому фокстроту (а не по спортивным бальным фокстротам). Этот фокстрот в Швеции самый популярный социальный танец, но он танцуется "вверху", а не "в пол", как кизомба. Поэтому Рони в кизомбу включил его элементы: затяжные слайды (но их сейчас делают чуть более чем все, так что это уже не так оригинально) и lift-tension-direction -- резкие остановки со сменой направлений в плавном движении. Рони большой артист, он велик и замечателен. Для меня особо нового он ничего не сказал, но было очень приятно услышать поддержку его в том, что нужно кизомбу танцевать так, как хочешь, чтобы не было сожалений (regrets) о том, что ты танцуешь что-то не своё, а чужое. Каждый танцор имеет уникальный стиль, и нужно его культивировать, а не стремиться к унификации и стандарту. И нужно приспосабливаться к стилю партнёров по танцу, внимательно их слушать -- не только всё время вести самому. Танец это диалог, а не монолог одного артиста одному безмолвному зрителю. Ещё он (как и в прошлый раз) подчёркивал важность работы корпусом в ведении (у него это прямо chest, грудь) -- а я печалился, что это легко рассказать, но трудно сделать. Но я уже больше понимаю, о чём это он. Перед ведением на всякие закресты-ронды я уже и сам приловчился брать плотный контакт в солнечном сплетении, иначе ведь плохо всё получается. Нужно эту привычку распространять на разные другие элементы: удобней будет всем.

А ещё сходил на пятничную препати в спайси сальсе и воскресную афтепати в madman. Восторг и удовольствие! Стоило учиться танцевать пару лет, чтобы потом так развлекаться.

Спрашивали, какой фестиваль кизомбы мне больше всего нравится. Мой ответ (https://vk.com/wall-24773547_18233?reply=18316): Самый крутой фестиваль для партнёров — это Москва. В день сложно качественно протанцевать больше четырёх часов, все эти слова про 72 часа в сутки это для монстров, простым смертным это недоступно. А в Москве вечеринки практически ежедневно, по цене 200 рублей за этих четыре часа. И лучшие партнёрши. Вот и фестиваль, круглогодично, в любой день.

Но есть в Москве партнёрши, которые не ходят на вечеринки, а ходят только на "большие вечеринки" (всяких weekend, или фестивалей). Но и тут радость: в Москве эти викенды и МК с их "большими вечеринками" идут уже даже не по штучке раз в пару недель, а каждые выходные, да ещё и по паре штук (как вот прямо сейчас). И всех этих партнёрш там вполне можно встретить. И все фестивали эти и МК сливаются в сплошную череду, чтобы не ждать их по полгода со специальным именем. Идёт плотная стена вечеринок и ночнинок, всё это "круглогодичный кизомба-фестиваль Москва" (интересно, есть ли где на планете второй такой же кизомба-город с непрерывно непрекращающимся фестивалем, в котором только название викендов меняется и их дежурные орги, диджеи и таксисты — но "никогда не заходит кизомбическое солнце"!?).

Но это всё для партнёров. Другое дело, что партнёршам, если они хотят танцевать с лучшими в мире партнёрами, не так просто: толпы таксистов на московских танцполах не каждый день встретишь (только по выходным и на больших вечеринках), а партнёры в Москве по будням не самые лучшие (я и сам не лучший, хотя стараюсь уж как могу). Для танцев с лучшими партнёрами девушкам нужно попадать на вечеринки с иностранцами, и где этих иностранцев побольше (я слышал отклик одной партнёрши о фестивале в Париже: "да там даже средних партнёров нет!"). Ну, тогда да — классические редкие "большие международные" фестивали. Да, им придётся куда-то ехать за качественными танцами — сочувствую партнёршам.

Обсуждали, почему это пошла мода на танец девушек за партнёров. Отвечал (https://vk.com/wall-167384137_28225?reply=28264): Есть много разных причин, по которой вдруг девушка хочет танцевать как leader. Из моих наблюдений главная — это самостоятельно выразить акценты в музыке, причём но не только для себя, но и для партнёра/партнёрши. Когда прёт от музыки и танца, то этим хочется поделиться. Ну, а дальше — а) или умеешь, или нет, ибо leader неожиданно много должен знать-уметь, и б) есть с кем потанцевать за leader, или нет. Парня follower найти потанцевать посложней будет, чем девушку. Отсюда и результат.

Если кто из девочек меня хочет поводить, то я тоже не против. Я начинающий follower, но мне говорят, что "лёгкая партнёрша" ))) Я сам нахожу эту практику очень полезной. После того, как я побывал "на той стороне", я много чего понял про себя как партнёра. Но мне не говорили, что после этих опытов моё ведение стало менее уверенным, скорее наоборот. Это всё "городские легенды" про порчу стиля от удвоенного танца.

Спрашивали, важны ли в танце внешние фишки или танец таки "вовнутрь пары". Отвечал (https://vk.com/wall-167384137_28139?reply=28160): у меня все фишки идут внуть пары — партнёрше весело, а концерт никто не подряжался делать. У меня с одной партнёршей почему-то всё время получался вместо танца концерт, а последний месяц — танец стал наконец-то внутрь пары (думаю, это просто доросли оба). Но сказать что мы делаем меньше фишек? Нет, делаем фишек только больше. Внутрь пары не означает топтания на месте с залипанием ни разу. Но и залипушки можно сделать легко концертными по ощущению.

Это резко отличается от какого-нибудь линди-хопа, где вокруг стоит толпа, активно и громко смотрит, выражает восторги от фишек, и идёт именно концерт. Поэтому и IMHO соревнований всяких в линди-хопе побольше будет, чем в той же кизомбе.

Но кизомба как зонтик развивается, так что концертность тоже будет проявляться будь здоров, вплоть до сольных выступлений (вон, полно уже роликов "женского стиля" с одиночными выступлениями). Но на вечеринках пока это не танцуют. Стесняются? ;-)

Мои заметки по компе (не "народной", а как её танцуют на парижских дискотеках и как я сам видел на DJ Elite в исполнении афрофранцузов, и как я понял по объяснениям Алёны Фортуновой -- у неё в старшей группе как раз идёт серия занятий по компе):
1. Стоять ровно по вертикали (контакт по факту от груди до колен), не "сидеть на стульчике", не отклячивать зад (проекция копчика между ступней), не откидываться назад от партнёрши/партнёра.

2. Таз африканский (изолированный от корпуса!), подвыворотность тазовых связок (не знаю, как это делают, но у некоторых девочек это очевидно получается -- видна характерная "африканская" посадка).

3. Основное движение -- маятниковый "шарнирный" (отделённый от корпуса и бёдер) таз в одной плоскости (без восьмёрок), с переносом веса и качем ("дыханием"). Вес на стопе ровно (если на край стопы -- это уже перебор), никаких "выпадов" на мышцах, только кач-маятник. Пятки от земли и стопа в целом при каче не отрываются! Это не шаги, это раскачивание с переносом веса.

4. Полукруги (из нейтрали через назад или перёд) изолированным(!) тазом: техника вся та же ("дыхание-кач", маятник, переносы веса, отсутствие скручиваний в корпусе) с приходом веса на согнутую ногу. Особо: круг доводится до конца, то есть таз не остаётся сзади откляченным, а приходит в нейтраль, но в крайнем положении маятника (как на основном шаге -- без выпада мышцами с упором на согнутую ногу! Это кач-дыхание!).

5. Ведение основное от движений таза (вариант похуже: колени, таз неподвижен -- но это может быть просто фишка, не основной вариант). Возможна помощь руками, но руками не переусердствовать -- руки больше сопровождают, нежели ведут.

6. Не подпрыгивать, не торопиться, не гнаться за амплитудой и размахом -- это танец взрослого прочувствования друг друга, а не задорного пионерского отжога. Ключевое -- это африканские особенности исполнения (кач с переносом веса, изолированный "шарнирный" таз с подвыворотностью в паху, корпусное ведение именно тазом при спокойной рамке).

7. Акценты вверх-вниз по музыке при каче могут меняться, в зависимости от ведения и вариаций. Но в основном шаге базы обычно бедро уходит вверх на сильную долю (бит), мягкие коленки на слабую ("и").
Из списка моих личных проблем, над которыми я прямо сейчас работаю -- это верчение головой (не то чтобы головой нужно перестать вертеть! Нужно иметь над этим контроль и уметь танцевать с неподвижной головой) и компактность в движениях (не то чтобы нужно прекращать танцевать широко, но нужно иметь над этим контроль и уметь танцевать компактно). А ещё "африканские бёдра": не то, чтобы нужно полностью перейти на них, нужно уметь крутить ими и по-европейски (с корпусом и коленками, на инерции) и по-африкански (без коленок и корпуса, "на шарнирчиках"). В этом свобода: не в выборе конкретного стиля и приучения себя к нему, а в возможности выбора -- ключевой параметр недостаточно устанавливать и намертво заучивать. Нет, ключевым параметром нужно уметь произвольно управлять, во всём диапазоне значений. Это же относится и к работе бёдер, с которой я уже как-то начинаю справляться -- нужно и уметь и сильно просаживаться на бедро, и не очень сильно тоже нужно уметь (и при этом сохранять кизомбический кач "в пол", изредка прерываемый потягушкой "вверх" в foxkiz -- это "вверх" тоже нужно уметь!).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment