Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мои предпочтения в кизомбе

Я уже писал, как я оцениваю партнёрш (https://ailev.livejournal.com/1447611.html), но не писал ещё о собственных предпочтениях в кизомбе. А они есть.

Главный принцип был высказан Ronie Saleh: разнообразие принципов. Нужно делать из кизомбы танец контрастов (https://ailev.livejournal.com/1376152.html, https://ailev.livejournal.com/1376374.html). Хотя это легче заявить, чем сделать. Например, я не понимал, как танцевать близко: танцевал далеко и очень далеко -- и даже не пускал партнёршу к близкому танцу, просто не понимал, как это. За последнюю пару месяцев мне удалось более-менее разобраться с этой проблемой (спасибо Саше Сирото и Артёму Левину, которые не просто показали и рассказали, но и буквально заставили прочувствовать и даже как-то освоить базу близкого танца -- теперь и саида нормально проходится без разрыва контакта, и ускорения мягкие, и "кач в пол" как надо). Другой пример -- это медленный и быстрый танцы. Для медленного танца не хватает баланса (и тут нужно банально качать мышцы), для быстрого -- мягкости, что достигается "качем в пол" на скорости (и тут нужно разгонять работу бёдер, которые при повышении скорости просто отключаются сами собой). Так что работаю над собой, направления этой работы вполне понятны. Но фишка в том, что я могу кусочек аутентики, тарраш/дусера (много их), урбана (а сейчас интенсивно осваиваю и компу) упаковать в рамках одного трека. Рисую танец всеми красками, не использую стилевых монохромов: жанр музыки и соответствующий стиль танца определяю не по всему треку, а по настроению отдельных музыкальных фраз внутри одного трека. Это не всем нравится, но всем не угодишь -- многим-то нравится!

Есть и другие конкурентные преимущества перед другими партнёрами, которые я активно эксплуатирую в своём танце:
-- я не запоминаю связок, у меня память короткая. И чтобы танцевать, я импровизирую. Так что в итоге я импровизирую неплохо, всё-таки два года практики танцев "без связок" -- практики импровизации.
-- а поскольку связок нет, то и классических закрытий в танце у меня не так чтобы много. Идёт сплошной поток движений, и я стараюсь сохранять непрерывность движения партнёрши как можно дольше. Когда музыка бодрая (пара треков дансхолла на кизомба-вечеринке ставится всегда, а некоторые идут ещё дальше и включают мумбатон -- это всё более чем бодрая музыка), то и танец получается довольно драйвовый, причём без пауз и остановок -- связок нет, нет связанных с ними закрытий. Обратная сторона в том, что эта драйвовость у меня получается на грани фола. Например, теряется компактность шагов -- всё это перестаёт напоминать "кизомбу, как она должна была бы быть", но и тут есть свои плюсы: у большинства партнёрш в этот момент вдруг загораются глаза, и они выдают все недоплясанные в сальсе эмоции. Не канон, совсем не канон, но это нравится многим и многим партнёршам, и я буду продолжать это делать.
-- я танцую foxkiz (подхваченный мной у того же Ronie Saleh), что в Москве довольно редко. Это длинные инерциальные дорожки по прямой, типа фокстротных дорожек. У партнёрш появляется ощущение, что они то ли плывут, то ли летят, то ли вальсируют, и это всё на довольно большой скорости и в непрерывных поворотах. Обычно я это делаю на самом краю толпы: и прохожу метров десять вперёд-назад по узкой метровой ширины дорожке между стоящими у стеночки и танцующей толпой. Это в некотором роде трюк: каждый разворот при таком проходе должен быть на 180°, скорость высока, свободного места мало -- и при недоворотах на следующем шаге врезаешься либо в танцующих, либо в стоящих. Но в этом и драйв!
-- я брал уроки движения за ведомого (не буду говорить "за партнёршу", переведу английское lead-follow). И поэтому меня можно вести. Я точно знаю, что многих партнёрш от этого буквально прёт. И это никак не связано с гендерными ролями, или "современная женщина хочет подоминировать" или чем-то таким. 99.9% в желании и удовольствии девочек вести -- это возможность выразить ведомому музыкальные акценты, которые слышит ведущий, а не самовыразиться перед собой каким-нибудь "женским стилем". А иногда партнёрши перехватывают для этого ведение, считая, что они просто делают "женский стиль", не более. И вот я в это время просто позволяю им вести. Никто из партнёрш не делает это целый танец, но толерантность к перехвату ведения и умение не испортить в этот момент танец -- вот это сильная моя сторона. Хотя я ещё недостаточно хорош как ведомый, но комплимент "лёгкая партнёрша" я уже слышал много раз. Вообще-то умение танцевать обе партии -- это прерогатива преподавателей, но это просто часть танцевального мастерства, и я считаю, что это тоже нужно развивать. Это и при обучении удобно: мои преподаватели не показывают мне мужскую партию в её трудных местах, но заставляют в этих местах протанцевать за партнёршу -- я понимаю, как вести, и дальше уверенно веду сам. Это сильно сокращает время обучения.
-- я чувствую движение инерции в партнёрше (знаю, какая и где и с какой скоростью идёт у неё волна в теле) и могу подхватить эту волну как руками, так и корпусом. А ещё я и сам могу телом делать всякий разный вейвинг с изоляциями и анимациями/дискретками. Это позволяет мне задавать довольно разнообразный танец в тараш*(много их!) и дусере. Но главный трюк в том, что я ведусь и на движение корпуса, а со многими партнёршами я могу ещё и посоревноваться: у кого изоляция при этом лучше. И да, могу делать и волну животиком -- и вестись на эту волну тоже. И вот это всё уже цепляет и продвинутых партнёрш. При этом, конечно, я всё это тарашение-дюсерение никогда не делаю сразу: сначала партнёрше нужно показать, что умеешь ходить ножками, и только после этого возможны всякие залипушки (хотя тут вопрос тонкий: тут и музыка важна, и давнее ли знакомство с партнёршей, и сиюминутные желания партнёрши -- они иногда ходить ножками вдруг активно сопротивляются, у них с этим "космосом" свои особые отношения, им вдруг позарез нужны эти залипушки, и это приходится учитывать).
-- когда играет семба, я не ухожу с танцпола, а отвязываюсь по полной. И даже когда играет сальса, я не ухожу с танцпола (для одного трека с грехом пополам моих умений хватает, хотя я уже пару месяцев это не проверял). Я ухожу с танцпола, когда играет бачата (к счастью, она практически не играет на кизомба-вечеринках), у меня с бачатой эстетические разногласия.
-- а ещё я считаю кизомбу весёлым танцем и поэтому часто улыбаюсь. Конечно, бывает у меня и знаменитое печальное "танго-лицо", но я надеюсь, что это редкие моменты. И мне говорили, что эта улыбка -- это тоже моё конкурентное преимущество на танцполе, полном партнёрских покер-фейсов.

Из этого понятно, что я скептически отношусь ко всем "незыблемым законам" тех или иных авторитетов или даже целых "фракций" кизомба-движения. Нужно ли водить партнёршу корпусом или рамкой? Нужно и корпусом, и рамкой, и всем -- иногда я даже демонстративно убираю руки, "как на занятиях", иногда веду руками непрерывно, иногда использую "импульсное ведение", нужно не только уметь всё это, но и делать всё это! Конечно, есть любители или нелюбители этих разных вариантов. Некоторые партнёрши не любят, когда "подруливаешь руками" -- но некоторые другие партнёрши наоборот, чувствуют себя спокойнее при этом, так что я таки буду подруливать руками, если на вечеринке и есть впечатление, что только корпуса не хватает. Это ведь не занятие, чтобы "не учить девочек плохому": мне ведь нужно удовольствие доставить девочке на вечеринке, а не "научить её танцевать". Мне не нужно, чтобы она превращалась в одно большое ухо, танцуя со мной, и я делал ей замечание, что "ты не знаешь базы!". Нет, она должна просто танцевать комфортно. Да, для разных партнёрш "комфортно" означает разное -- но я и не надеюсь, что понравлюсь всем. Но некоторым -- нравлюсь.

Ещё один частый вопрос о том, как долго я танцую, если партнёрша не заканчивает танец сама (а она всё реже и реже заканчивает танец сама, что меня радует). Основной мой критерий -- если мне партнёрше уже нечего сказать в танце, то танец я прекращаю. С начинашками у меня часто нечего сказать уже к концу первого трека, но я пытаюсь топтать базу до конца третьего трека (ну, иногда второго, в совсем уж тяжких случаях). А с остальными -- это всегда по разному, ибо когда я начинаю считать треки, то обычно это происходит прямо с первого трека. А если я уж не начал считать треки сразу -- то могу и десять минут танцевать, и час. И с хорошими партнёршами у меня сами начинаются вспоминаться разные фишки, танцеваться разные стили, а иногда движения я сочиняю прямо по ходу танца. С совсем хорошими партёршами я начинаю ещё и делать футворки, причём это тоже импровизация (не то чтобы я не умел делать классический мужской стайлинг, но у меня ж память короткая -- и мне легче придумать какой-то футворк, чем вспомнить и воспроизвести вовремя). Но это только если я уверен, что партнерша не будет сбиваться -- иначе никаких сбивающих с толку движений ногами, никаких отвлекающих внимание махов руками.

В результате всего этого мне уже несколько раз говорили, что мой танец немного страшненький на "смотреть", но весьма интересный и комфортный, если ощущать его внутри пары.

Обычно я приглашаю хорошо знакомых партнёрш, и очень редко малознакомых. Хотя иногда играю в "такси" и приглашаю несколько человек подряд от стеночки. Но это очень иногда. Тут ещё и такой фактор, как моя удивительно плохая память на лица -- у меня лёгкая степень просопагнозии, и мне нужно встретить человека раз пять, чтобы как-то начать его узнавать, и раз десять, чтобы узнавать уверенно. Откуда берутся эти "хорошо знакомые партнёрши"? Вестимо, с занятий! Я ж прозанимался довольно долго в разных студиях -- и есть партнёрши, к которым я уже как-то привык, и они как-то привыкли ко мне. Вот с ними и танцую. А вот преподавателей я обычно не приглашаю: у меня плохо получаются танцы с преподавателями, я с ними теряюсь. Хотя и тут есть исключения, есть преподаватели, с которыми мне нравится танцевать (и могу только надеяться, что им со мной тоже нравится).

Есть ли у меня желание преподавать? Этот вопрос тут не случаен, ибо со мной регулярно пытаются заговорить на предмет преподавания кизомбы (и даже были попытки брать индивы, но я не дался). То, что я чего-то там преподаю, у меня на лбу написано, но на лбу не написано, что я сейчас главным образом преподаю системное мышление, системный менеджмент, системную инженерию -- вот и путают с кизомбой. Нет, желания преподавать кизомбу у меня нет, и нет никаких связанных с этим планов. Но время от времени я задумываюсь о текущей методике преподавания кизомбы, и у меня есть мысли о том, как можно было бы преподавать кизомбу, чтобы учить ей быстрее (в том числе на базе системного фитнеса), а удовольствия от танца у учеников было бы больше -- но эти мысли у меня нет планов воплощать самому. Так что я потихоньку думаю на эту тему, но только думаю -- и жду, пока вокруг меня появятся правильные для этого проекта люди.

Почему кизомба? Она крайне разнообразна и быстро развивается, это зонтичный стиль для многих и многих танцев, она ещё и музыкально всеядна. Куда развиваться? Интересны были бы (по разным причинам) зук, сальса NY, танго -- из социальных. Но ролики я смотрю больше всего сейчас по линии джаз-танцев, уж больно они там все заводные и танцуют под правильную музыку. Идеи танцевать джаз-танцы нет, ибо возраст не позволит. И возраст уже не позволит танцевать в сольных стилях -- мне всё-таки уже 60 лет. Но это всё очень вялые мысли, ибо для их реализации нужно забросить все остальные дела -- а кизомба и так занимает довольно много времени, я ведь не только на вечеринки хожу, но и продолжаю заниматься. Удовольствие от кизомбы растёт прямо пропорционально моему уровню танца, так что я не собираюсь прерывать занятия, я собираюсь и дальше увеличивать удовольствие -- повышать свой уровень. На другие танцы поэтому времени просто нет, так что разговор о них у меня только в сослагательном наклонении.

Какие планы? Дальних планов нет, а из ближайших -- улучшить свою осанку (распрямиться!), наладить классическую кизомба-базу -- как минимум, научиться не срывать кач в пол на высоких скоростях и более стабильно работать корпусом, разобраться с компой. Ещё я бы хотел повспоминать все те связки, которым меня учили два года в самых разных местах -- но я понимаю, что это нереализуемо. Так что смирюсь и сосредоточусь на работе с базой (чеклист для исправлений по этой базе у меня сейчас строчек на тридцать). Ибо базы мало не бывает, основное удовольствие от кизомбы в ней.

mykizombafoto
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments
разобраться с компой
Что значит компа?
Компа (compa, conpa) -- это такая музыка, и под неё есть танцы (увы, в интернете ролики всяких разных народных вариантов, но не тех, что танцуют на кизомба-вечеринках). Музыка очень своеобразна, гуглится на раз.
Добрый день!
Я стал заниматься кизомбой, вдохновленный Вашими постингами)
Искал, каким образом получать двигательную активность, чтоб не было скучно)
Кизомба зашла) Сейчас с удовольствием занимаюсь уже 6-й месяц.
Спасибо! Пишите еще!

P.S. А что такое "кач в пол"?)
Про "кач в пол" спросите вашего преподавателя, он должен бы знать ))) Ангольские танцы имеют базовый шаг "в землю", это feeling или кач, или ginga -- называют по-разному, но вы упираетесь в землю на каждом шаге, как будто на ступеньку наступаете, но верх при этом ваш не меняет высоты.