Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мой KizMiFest в Ростове

Из поездки на фестиваль кизомбы в Ростов-на-Дону получился мини-отпуск. Погулять по броду (от "бродвей" -- Садовая от Будённовского до Ворошиловского и обратно): done. Покушать пироженок в "Золотом колосе": done. Там до сих пор можно заказать торты! Только этих тортов штук тридцать видов, а не пяток, как в советское время. Покушать мороженого в "Зелёной горке": done. Только это теперь пафосное место, там диваны и почти никого нет, и мороженое не вкуснейшее, а ужасное перемёрзшее, и несут его официанты, а не ты сам. На Садовой появился узенький газончик посередь тротуара, это к нынешнему чемпионату по футболу сделали. Несколько эпидемий укладки плитки на сто лет с ежегодной перекладкой в Ростове тоже прошли, так что это даже не обсуждается.

Набережная городского пляжа на левбердоне -- оооо! оооо! оооо! Там гуляло много детей и детских площадок там полоса на сотни метров, так что всё было более чем живое, да ещё мы туда угодили в день города. Затея с этой набережной (как и превращение всего левбердона в сплошную улицу ресторанов) удалась, жизнь в Ростове стала лучше.

Но никакой ностальгии у меня в Ростове не случилось. Просто попал в привычную среду, в мозгу что-то щёлкнуло -- и как не уезжал, "я дома". Только всё какое-то тихое и замедленное, но это обычное ощущение после бешеных темпов Москвы. Много раз вспоминал поговорку, что в Ростове едят, а в Москве питаются: и дело не только в южной готовке, дело ещё и в отводимом на еду времени, сам темпоритм жизни и темпоритм настроя на поглощение пищи существенно различны.

Поскольку мои друзья меня постоянно похищали (какой такой фестиваль, если я приехал первый раз за пятнадцать лет?!), все дневные мероприятия фестиваля KizMi (https://vk.com/kizmifest2018) прошли мимо меня -- разве что только в воскресенье случился один предобеденый час social room. Играл DJ Sway, и играл он около широко раскрытой двери на терраску, то есть для него это был open air. И играл он, как водится на опенэйрах, волшебно. DJ Sway в закрытом помещении и на свежем воздухе -- два абсолютно разных диджея. В этот час был полный зал, и у всех танцующих и просто сидящих были абсолютно блаженные улыбки. Ну, и я в этот час потанцевал -- и тоже блаженно поулыбался, хорошо ведь потанцевал!

Уровень танцпола в пятницу был нереально крут. Присутствовали таксидансеры из Москвы, Питера, Волгограда, Астрахани. В начале вечеринки партнёрш существенно не хватало, потом всё как-то пришло в баланс. А вот в субботу вечером почти все таксидансеры и их "свита" толпой ушли в нумера праздновать дни рождения, и гендерный баланс резко пошатнулся. Но площадке остались KizzPro из Питера, я понаблюдал за их танцами и закомплексовал. Фишка была в том, что они были и мягки, и быстры, и по совокупности круты. Основа их базы -- аутентика, а сам танец -- бешеный урбан со вставками всех родов тарраши. Одна из партнёрш пыталась меня утешить: ещё пара лет, и я тоже так буду танцевать. Ибо она сама танцует четыре года, а когда она пришла, эти ребята уже танцевали. Чудес ведь не бывает, всё не спеша. Ну да, в танцах способности способностями, а тренировки тренировками. Два года я уже танцую, два года ещё попрактиковаться -- и всё будет. Но хочется-то сейчас и сразу, и хочется сильно. Не-танцорам не понять, насколько это "хочется сильно". И никакие рационализации типа "ну, если научишься так, то что?" не помогут. Если научусь так, буду хотеть ещё круче, это ж понятно: ничего не изменится, буду просто комплексовать по другому поводу.

В воскресенье танцпол состоял уже наполовину из ростовчан, ибо понаехавшие поразъехались. Из ростовских школ мне запомнились девочки из МОКО -- они были все с классической базой, не танцевали всё время на цыпочках и ощущались даже на урбане очень гармонично. Ибо пересушенный урбан для меня не есть хорошо. Можно очень сухо и очень быстро станцевать пяток секунд, но в целом кизомба для меня приемлема более мягкая. Когда я сам почти два года танцевал пересушенный урбан, я и не подозревал, сколько я теряю в танце, плохо владея аутентикой.

Когда-то для меня очень нетривиальной оказалась идея Рони Салеха, что разная стилистика в кизомбе может быть не в рамках разных треков, а в рамках одного трека (https://ailev.livejournal.com/1376374.html). Но я недооценивал глубины этой мысли. Все эти его "три энергии", этот эзотерический язык затушевали простой факт: можно и нужно в зависимости от музыки, вдохновения и мимолётного/секундного настроения менять базу: если надо, то глубоко садиться на бедро, если не надо, то и не садиться. Но кач, ginga должны присутствовать практически всегда, в том числе на высоких скоростях -- они уходят почти в ноль, но не уходят совсем. Это даёт нужную мягкость, мягкость нужна для качественного контакта, качественный контакт даёт восхитительный connection.

База -- это наше всё, и урбанская база по факту это просто развитие, ограничение и дополнение классической базы, а не полная её замена. Пару последних месяцев я чистил свою базу (через два года танцевания! Лучше поздно, чем никогда!), восстанавливая работу бёдер в стороны, работу "в землю" через перенос веса, и это полностью окупилось. Танцевал с партнёршами из Москвы, Ессентуков, Пятигорска, Казахстана, Астрахани, Ростова, Ярославля, Донецка -- и всем, вроде, понравилось. И мне понравилось.

Воскресная афтепати совпала с экзаменами Алёны Фортуновой (https://www.facebook.com/alena.fortunova), у которой я занимаюсь уже больше двух лет без перерывов в Spicy Salsa: она сдала экзамены Кертису и Кароле, получила тренерский сертификат первого уровня по урбанкизу. Так что в России появился сертифицированный преподаватель урбанкиза, и у меня теперь не просто занятия три раза в неделю рядом с домом, а мастер-классы от сертифицированного преподавателя! Впрочем, сама бумажка сертификата мало что меняет: она просто подтверждает уровень Алёны.

Многие партнёрши на фестивале меня танцевально удивили. Они ведь очень разные, эти партнёрши. Даже одни и те же партнёрши, только взятые в момент другого настроения, а уж если говорить о партнёршах из разных студий, да ещё и немосковских студий, то и подавно). Надеюсь, что и я удивил там многих. Я, конечно, по своему уровню не таксидансер ни разу, но для начинашек (а их там была едва ли не половина в субботу-воскресенье) я вполне комфортен, часто к полной их неожиданности. И есть подозрения, что со мной нравится танцевать и не начинашкам тоже. Но это пока только подозрения.

Итого: поездка (то ли в гости к друзьям, то ли на фестиваль) удалась сполна. Спасибо оргам фестиваля, спасибо моим друзьям. Прямо-таки мини-отпуск. Времени даже на поклацать по клавишам не было, так что эти строки я писал в самолёте на Москву.

UPDATE: обсуждение ВКонтакте -- https://vk.com/wall2449939_1853
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments