Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Первосентябрьское

Вьюнош сегодня добивает модуль 14 из 16 курса статистики и теорвера https://www.khanacademy.org/math/statistics-probability. При этом я обнаружил в академии Хана ещё и родительский интерфейс (и пришёл в ужас от увиденного. А уж вьюнош-то как расстроился от этой находки!). Да, там реализован полноценный "сержантский метод" (http://ailev.livejournal.com/1287293.html) с интерфейсом для сержанта-родителя, и есть ещё и система подкреплений (очки, голы, секунды) -- бихевиоризм рулит! Дальше нужно ему будет скормить книгу "Статистика и котики" https://www.litres.ru/vladimir-savelev-10569666/statistika-i-kotiki-28731109/ (на b-ok.org она тоже есть, но форматов поменьше), но там книжка глубоко выходящая за пределы практически школьной статистики академии Хана. И она по-русски. И без упражнений. Надежда на то, что он как-то посмотрит материал, совпадающий с материалом статистики и теорвера академии Хана и хотя бы один раз увидит русскоязычную терминологию.

В школе у него уже объявили на 3 сентября урок истории в актовом зале для всех классов. Я задал вопрос в чате класса -- можно ли сачкануть урок пропаганды? Классный руководитель ответила, что нельзя. Я понимаю, "мы, учителя, люди подневольные".

Сегодня у него постригли шевелюру и усы-бороду, в десятый класс он таки пойдёт с бородой типа "недельная щетина". Он ведь бороду не хочет носить, но и бриться тоже не хочет. Парикмахерская машинка/триммер дома есть, ежели чего. А бритву свою он таки получит завтра, "такую же, как у папы", Braun Series 7. Что-то мне подсказывает, что после первого же дня школы бритва ему срочно понадобится.

Курс по FPGA в МФТИ для школьников в этом году накрылся медным тазом. Вместо него что-то совсем уж невнятное. Так что будем верстать программу "кружков" с нуля, хотелось бы иметь какую-то работу руками с электроникой и мехатроникой. Но лучше бы, конечно, запихнуть его каким-нибудь вольнослушателем в какой-нибудь университет на первый курс, если занятия там в вечернее время. Но это мечты, мечты. Надежда пока же только на сержантский метод в онлайн варианте: дотянуть до того уровня знаний, когда его возьмут куда-нибудь в реальный проект. Статистика какая-то в кармане уже есть (хотя ещё не байесовская, и только по английски, но это догоним). Питон, линал и матан -- и дальше можно уже заняться нейронными сетками. Вот и вся программа на год.

Появился первый online judge на Julia -- это в Stepic, какие-то задачи для этого есть в курсе "Алгоритмы: теория и практика. Структуры данных", https://stepik.org/course/1547/syllabus и "Алгоритмы: теория и практика. Методы", https://stepik.org/course/217/syllabus. Состояние работ там такое: "инфраструктура проверки заданий на Julia 1.0 есть, можно делать курсы". Это, однако, большое дело. А вот в курсе https://stepik.org/course/2407 "Data Science. Introduction to Julia", и это уже на adaptive курс, а linear. Но там пока нет задач. Ничего, всё потихоньку появится. Обсуждение того, что там делать дальше, см. в телеграм-чате https://t.me/JuliaLanguage.

Вьюнош будет всё одно пока долбить Питон в его scientific варианте (Numpy, Pandas). А Julia будет явно не первым языком. За год, надеюсь, с учебной инфраструктурой всё устаканится, и о Julia можно будет подумать как об очередном языке. Может быть, это даст ему какие-то конкурентные преимущества в числе миллиона человек (а даже уже через год это может быть и два, и три миллиона, и пять миллионов) занимающихся искусственным интеллектом и робототехникой. Он один раз уже ощутил, как хорошо иметь нестандартное умение: на олимпиаде по робототехнике его антикварное умение паять оказалось редким, и ему удалось выпендриться. Вот и тут с Julia можно попробовать такое устроить, только умение будет не антикварным, а наоборот -- фронтирным.

Сам я проверяю сегодня весь день домашние задания первого дня "Системного менеджмента и стратегирования v2". Сертификаты будут теперь "прослушал" и "освоил" -- и чтобы получить "освоил", нужно делать домашние задания.

Завтра-послезавтра буду ещё править слайды для второго потока курса "Как оставаться востребованным специалистом в эпоху перемен" -- http://system-school.ru/uptodate, он займёт два вечера 5 и 6 сентября 2018. Править слайды нужно, потому что содержание потихоньку (а то и не потихоньку) меняется каждый месяц -- эпоха же перемен!

9 сентября в Школе будет день открытых дверей, там все преподаватели будут рассказывать всем зашедшим на огонёк про свои обновлённые курсы в этом учебном году, а я ещё расскажу про "закулисную работу" -- про планы: https://www.facebook.com/events/1977030912320354/. Будет кофе и вид на город с площадки на крыше.

Выступлю в пятницу 12 октября 2018 на SECR'18 сразу с двумя мастер-классами "Стейкхолдерское мастерство" https://2018.secrus.org/program/submitted-presentations/skills-of-being-a-stakeholder/ и "Как и какое мышление нужно развивать" https://2018.secrus.org/program/submitted-presentations/system-thinking/. Но на этой неделе отказался быть спикером на двух тусовках, говорить там про искусственный интеллект. Эти "бизнес-тусовки" всё бессмысленней и бессмысленней становятся, времени на них уходит много, а результат для всех участников -- ноль. Ну, как в фейсбук сходить. Только в фейсбук ходить можно не сходя с места, а на эти тусовки куда-то ещё ехать нужно, тратить время ещё и на поездку. На SECR хотя бы заинтересованная публика, ради разработчиков ещё как-то можно постараться.

А ещё я продал на осень душу МФТИ сразу двум кафедрам -- "Системное мышление" начнётся и у новых техпредов (кафедра eNano), и у кафедры "Управление технологическими проектами" (кафедра РВК). И в этом году обещают, что у этих магистрантов будут и рабочие проекты по искусственному интеллекту. Вот и поглядим, чьи эссе будут круче: у тех, кто делает фемтосекундные лазеры или занимается углеродными нанотрубками, или у тех, кто высекает интеллект из бездушного кремния.

А ещё сегодня я пошёл и потанцевал на свежем воздухе в парке Сокольники -- https://vk.com/wall-135312352_596, последние летние танцы. Дальше будут танцы осенние. Завтра первое сентября, продолжу собственное обучение. На 9 частей всего этого мышления 1 часть телесности явно не вредит -- но телесности нужно учиться, особенно если это "социальная телесность", тьфу, социальные танцы. Вот тут снятая на прошлой неделе минутка кизомбы с моим участием, причём интересно в этой минутке то, что ногами приходится работать чуть ли не быстрее, чем в сальсе: https://vk.com/video247400234_456239093 (а комменты к ней https://vk.com/wall2449939_1828 и https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10213662579012817).

Но это обучение танцам будет вечером. А весь день -- допроверка домашних заданий, онтологическая работа с SysArchi и прочие развлечения неподвижного тела в кресле перед компьютером. И осень, прямо с самого утра.

leto
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments