Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Виртуальные оппоненты/тролли: уже есть

Я у себя в блоге пишу не про будущее, как может неверно показаться. Я пишу про самое сегодняшнее, но отсутствующее на радарах (особенно на русскоязычных радарах, уж извините).

Вот вам ещё один проект из настоящего: Project Debater из IBM, который может культурно поспорить с вами на любую сложную тему -- http://www.research.ibm.com/artificial-intelligence/project-debater/. Эта штука уже демонстрируется: https://www.theverge.com/2018/6/18/17477686/ibm-project-debater-ai. Конечно, первая же вещь, которая там обсуждается в дебатах -- должно ли правительство выделять бабки на космос. И телемедицина, в которой доктор не может быстро ткнуть пальцем в тело пациента и поэтому непонятно в зарегулированной насмерть области что там разрешать, и что там запрещать, "дабы чего не вышло". Робот, конечно, берётся выиграть любую точку зрения, какую ему скажут нужно выиграть в дебатах. Ольгинские тролли нервно курят в сторонке.

Вот тут обсуждается часть этого проекта, виртуальный фасилитатор для групповых дискуссий, один в один такой, как мы обсуждали в группе нейронета буквально пару лет назад -- https://www.ibm.com/blogs/research/2018/06/natural-language-decisions/. Слушает дискуссию, распознаёт текст, отделяет важное от неважного, представляет обсуждённые альтернативы решений в красивом виде, разве что пока в разговор не вмешивается (это на следующем шаге).:

По-русски это тоже всё происходит. Вот баттл кремниевого юриста-оппонента LegalApe 2.8 от «Мегафона» и мясного юриста Романа Бевзенко -- https://broadcast.comdi.com/watch/ro0p0ne2lhmppa111sz1 (выключайте английский, и будет русский). Победил знаменитый юрист, 243 баллов против ботовых 187 из 300. А если бы этот юрист был не знаменитым, а из райцентра? А если бы кремниевый юрист стоил бы столько же, сколько гугление -- то есть нисколько, от вас требуется только согласие поглазеть на рекламу чего-нибудь вам ненужного в качестве оплаты его услуг? Вы бы при таких условиях обратились к районному юристу, или кремниевому?

Dasha.AI -- https://khazin.ru/articles/151-tekhnologii-i-po/59016-robot-iz-novosibirska-zamenjaet-tselye-koll-tsentry. Вышибание долгов в банке: https://www.rbc.ru/own_business/04/09/2017/59a6a4b59a794703c8ab0ee9.

И всё это стремительно начинает проходить тесты тьюринга. Вот написание абстрактов научных статей: абстракт робота от абстракта человека не может отличить 80% непосвящённых и 30% посвящённых нетоповых экспертов в предметной области: https://arxiv.org/abs/1805.06064.

Я понимаю, что когда все говорят о блокчейне и тем самым прямо о деньгах (непонятно каких, но деньгах, причём деньгах прямо сейчас -- кидай мешки, блокчейн уходит!) эти мои разговоры про интеллект кажутся чем-то из сказок про будущее. Но нет, это "будущее" уже делают миллион человек только разработчиков. "around February / March 2015 ... Deep learning was a very different field ... First, it was smaller. There might have been 10,000 people doing deep learning at the time. It’s closer to one million now" -- это из https://www.pyimagesearch.com/2018/07/02/an-interview-with-francois-chollet/. Миллион разработчиков что-то активно делают прямо сейчас.

Гугль выкатил только что платформу в облаках, которая должна сделать доступ к очень небольшому кусочку технологий искусственного интеллекта демократичным -- чтобы даже студенты могли сделать какое-то приложение обработки естественного языка, распознавание и синтез речи с прямой интеграцией в телефонные приложения, работы с изображениями -- https://blog.google/products/google-cloud/empowering-businesses-and-developers-to-do-more-with-ai/. И они честно пишут: But our true goal is to empower a contact center's human agents, as well as the customers that rely on them. To do this, we built a complete solution with our partners that includes Dialogflow Enterprise Edition, as well as additional capabilities that are particularly useful for contact centers—all with a commitment to using a responsible, human-centered approach to AI. We call it Contact Center AI, and we think it has the potential to elevate every aspect of the customer service experience, from start to finish.

Ну да. Ответить на все вопросы. А если выйдет спор, то победить в споре. Отдыхать будут не только Ольгинские тролли, но и все колл-центры. И все receptions с их офис-леди. Отдыхать будет всё человечество. Да, "будет". Но технологии эти в каком-то виде уже есть. И они быстро-быстро развиваются, под несмолкающие разговоры об их несовершенстве.

Так что я не про будущее тут говорю у себя в блоге, а про настоящее.

Виртуальные оппоненты и эрудиты-отвечатели на вопросы какие-то уже есть, вопрос только в том, как обрушить их стоимость -- и этим сейчас занимаются, и занимаются серьёзно. Вычислительная мощность уж точно экспоненциальная технология, и через буквально пяток лет стоимость этой техники будет достаточно низка для массовых применений, а "какие-то" спорщики и эрудиты станут весьма и весьма высококлассными, и одновременно очень доступными. А пока -- будущее уже здесь, только оно неравномерно распределено и пока очень дорого стоит.

И это я тут не обо всём происходящем пишу, даже о происходящем с оппонентами/троллями, колл-центрами, хелп-десками и т.д.. Всё быстро. Это я раньше писал "всё будет быстро". Нет, риторика поменялась. Всё уже быстро. Попкорн купить ещё успеете, а съесть -- уже нет.

UPDATE: Обсуждение в фейбсуке: https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10213467691020739 и https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/1121485814684405/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments