Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Танцевальный дыбр июля 2018

Мало пишу про танцы, но это не означает, что я их забросил.

Вчера-сегодня я сходил на восьмичасовой интенсив по "кизомбе наоборот": мальчики танцевали за девочек, а девочки за мальчиков (https://vk.com/wall-71048333_2733). Это очень, очень крутой опыт. Двое девочек-партнёров сказали, что я "лёгкая партнёрша", это ж комплимент!

Кстати, в танцах lead и follow, пол и гендер на английском обычно не указываются. Но вот в русском всё не так, поэтому было полно путаницы в обращениях на занятии -- спасало только то, что основные советы одинаковы для партнёров и партнёрш.

Главных выводов много:
а) партнёрши реально чуют все мелкие поворотики корпуса, движения ногами. Им же не нужно думать, они превращаются в эээ... тактильный слух, слушают всем телом. Партнёры же это не замечают. И наоборот, когда они не двигают телом, то потом не нужно удивляться, чего это партнёрша не идёт. Она б пошла, если бы ей показали, куда!
б) партнёры, учите базу! Уверенная база важна. А база начинается с постуры. И каждые 5 градусов разворота стоп имеют значение, важна точность -- иначе не будет баланса. И доведение ног имеет значение -- иначе не будет баланса. Партнёрше баланса нужно больше, чем партнёру: ибо партнёр ходит сам куда хочет (где у него самого баланс будет не критичен), но партнёршу он регулярно просто валит -- ей-то не уйти от того места, куда её ставят не в баланс! И мелкие ошибки типа приставка ноги вместо переноса веса -- они должны безумно раздражать, потому как для партнёрши это вроде как стайлинг, а партнёр считает, что он показал, с какой ноги он хочет дальше пойти.
в) когда тебе помогают руками, и ты начинашка, то это очень приятно -- когда меня девочки разве что руками с места на место не переносили, я был им благодарен. Но если ты профи, то это наоборот, партёршу раздражает, как мне рассказали партнёрши -- но за восемь часов до этой степени я недоучился. Партнёру же нужно думать про силу ведения: я и не знал, что лёгкое ведение может так раздражать, наоборот, приучал себя к лёгкому ведению. Ан нет, если ты с начинашками танцуешь, то им нужно руками помогать, им от этого сильно проще.
г) закрываешь глазки, и тебя крутят. На сколько градусов повороты? Ну, неважно. Но этих поворотов реально много, и у тебя реально кружится голова, если тебя много крутят. Кто б мог подумать! Партнёр же стоит, крутится-то партнёрша, ему-то что!
д)... И таких пунктов можно писать много-много, просто лень писать.

На этой неделе я провёл некоторое исследование про разные сальсы, и обнаружил близкое родство всяких джаз-танцев и сальсы NY (так что я теперь хорошо понимаю Фёдора Недотько, который об этом говорит в своём рассказе о "битанцуалах" -- https://www.youtube.com/watch?v=UxfRZefmq9I), при этом сальса NY оказалась совсем уж близким родственником в том числе и мамбо и ча-ча-ча, которые я нежно любил в свои молодые годы. По факту это не такой уж и близкий родственник сальсы касино, там совсем другой танец (с другой базой, другой музыкой, другой стилистикой, другой тусовкой).

Сальса NY очень элегантный и игривый танец по своей сути, вот только один пример https://vk.com/video15255340_456239850. Ну ладно, вот другой: https://www.youtube.com/watch?v=Mm-KwTgPy1o. У меня открыто довольно много ссылок на тексты-видео вот этого вот всего, и оно мне активно нравится -- но лень вписывать это всё сюда. Рекламный слоган там забавен: "вам не нужно будет изображать из себя латиноамериканца, можно будет быть собой". Соответственно, для латиноамериканца там не нужно изображать классического европейца, тоже можно быть собой. В этом и была соль сальсы NY -- общий панамериканский танец, который все считают своим. Но корни, конечно, афроамериканские, не без этого.

Сегодня я проверил гипотезу: могу ли я легко танцевать базовый шаг on2 в сальсе NY -- ведь это должно быть похоже на шаг ча-ча-ча и мамбо, а этот шаг мне когда-то был знаком! И таки да: ухо слышит, а ноги сами всё это танцуют. Поэтому я думаю, не добавить ли мне к моей вялотанцуемой (час в неделю в среднем) сальсе касино ещё и сальсу NY. А там и джаз-танцы, мечтать ведь не вредно! И ритмика в сальсе NY и джазе очень и очень интересная, кизомба в этом плане отдыхает. И музыка отличная (я кизомбу просто слушать не могу, а сальсу и джаз -- сколько хочешь).

Итого: я задумался. Единственное препятствие -- времени на всё это не напасёшься, так что я буду думать ещё некоторое весьма неопределённое время. Ну, и сальса сальсой (даже если и NY), а кизомба кизомбой. Если хочешь танцевать вот так (импровизация! не постановка!), то нужно впахивать в кизомбу, а не в сальсу: https://www.youtube.com/watch?v=kjuiiGzWDqQ

А ещё я позавчера сходил на вечеринку в парке Сокольники, где услышал как раз историю про впахивание и кизомбу. Память на лица у меня не так, чтобы очень (просопагнозия, хотя и не в тяжёлой форме). Но поспотыкавшись об одну из партнёрш, я её полгода назад таки запомнил -- чтобы больше не приглашать, ибо не очень понимал, что происходит. А тут вот неожиданно пригласил, и она оказалась весьма хороша! Да, она интенсивно занималась всё это время, но мне понравилась её квалификация происходящего: "Если ты впахиваешь, то с тобой будут танцевать кизомбу. Если не впахивать, то остаётся только "Дискотека 90-х"". Очень точно схвачена суть этих самых социальных танцев. Если впахиваешь, то с тобой будут танцевать кизомбу, сальсу, что угодно. Если не впахиваешь, то в моём случае это будет дискотека 70-х, такую даже и не найдёшь теперь. Тот же закон хомячка: кто не роет, у того нет норки.

Вообще, опенэйры мне очень нравятся. Совсем особая акустика, свежий воздух и совершенно какое-то забытое настроение городской летней танцплощадки в парке. Я на таких танцплощадках провёл все свои молодые годы -- начиная со старших классов школы и заканчивая, пожалуй, переездом в Москву в 1987 году. И уж тут мне стало не до танцплощадок, но вот в этом году я уже три раза за это лето побывал на опенэйрах! Или четыре -- что-то я со счёта сбился )))

Поучаствовал в паре дискуссий в паблике ВКонтакте про социальные танцы (https://vk.com/danceandtell).

Например, про "возрастных" танцоров (https://vk.com/wall-167384137_4202?reply=4443). Я обычно самый старый на танцполе (те самые 60+), но на недостаток партнёрш не жалуюсь — хотя когда был начинашкой, то отказывали более чем регулярно. А теперь не менее регулярно ещё и приглашают ))) Так что мои сугубо практические наблюдения:
а) умение танцевать перевешивает рост, возраст, фигуру, стиль одежды и всё остальное. Увы, это умение танцевать требует времени и усилий. Но это пропуск на танцпол. Если не умеешь танцевать, то тебе нужен будет и правильный возраст, и правильная фигура, и правильный стиль одежды. А если умеешь, то ничего этого не нужно.
б) всё то же самое относится к тарраше в её самых разных изводах. Только пропуском к тарраше сначала является предъявление умения танцевать весь кизомбический ассортимент, а потом и умение танцевать эту самую таррашу/таррашо. Так что это просто ещё один танец, и всё. Меня, кстати, сильно разочаровывает, когда молодые-гибкие-красивые эту самую таррашу/таррашо танцевать совсем не умеют. Ну неинтересно ведь тогда танцевать, и дальше я решаю: если мне кажется, что желание научиться есть, танцую как с начинашкой (и я глубоко благодарен всем тем, кто со мной танцевал, когда я сам был начинашкой — и стараюсь сам передавать эту эстафету поддержки начинашек), а если мне кажется (субъективно, субъективно!), что просто "я тут с бачаты мимо шла, почему бы и кизомбу не станцевать", то танец прекращается уже по моей инициативе.
в) насчёт одежды и стиля — так на вкус и цвет все фломастеры разные. У меня сандалии кончились как класс обуви где-то лет в двадцать пять, я просто понял, что мне больше закрытый верх нравится даже летом. Так что вся эта дискуссия про в-носках-или-без для меня как-то мимо. И для многих других тоже мимо. Нужно что-то другое придумывать про одежду, чтобы спорить. Так, я иногда прихожу в майке с рельефным черепом на груди. Вот соответствует ли этот череп кизомбе? И каким подстилям? И нужно ли переодевать эту майку, если подстиль другой? Или майка и череп белые и поэтому всё не так мрачно и сойдёт? Или никто не замечает белого черепа на белом фоне, так что тоже сойдёт? Или всё-таки "космос" и "череп" несовместимы? Пообсуждайте, а то про сандалии для меня неактуально.
г) сам я предпочитаю приглашать тех партнёрш, кто хорошо танцует. Другое дело, что "хорошо танцует" это в кизомбе тоже весьма субъективное понятие: что хорошо для одного, то полностью может оказаться неприемлемым для другого. И опять же: иногда я играюсь в таксидансера (хотя до таксидансеров мне, как до Луны) и приглашаю всех подряд от стеночки, чтобы не скучали. И тут уж неважно, какой возраст, комплекция, стиль одежды или даже умение танцевать — в этом месте социальные ТАНЦЫ превращаются в СОЦИАЛЬНЫЕ танцы. При этом я даже представить не могу, чтобы какая-то партнёрша начала так приглашать. А от партнёров такое поведение вроде как ожидается. Говорят, в европах это не так, но европы далеко, а мы туточки. Поэтому и обсуждаем туточки.

А вот ещё реплика в тред про ругань оргов вечеринок, чего они не договорятся (https://vk.com/wall-167384137_5181?reply=5213)? В тюрьме сидят трое за нарушение антимонопольного законодательства. У одного цена была выше, чем у других — он сидит за необоснованное завышение цены. У другого ниже — сидит за демпинг. У третьего цена была такая же, как у других. Он сидит за сговор.
Как я понимаю, "плохо, что орги не делают картель. Договорились бы, было бы всем счастье" — пишет топистартер. Не было бы счастья, справедливо отвечают все остальные: любители установить правила прикопались бы к любому сговору (как будто это что-то плохое. Мы ж понимаем, что "картели существуют, картели существуют недолго в отсутствии регулирования"), а в случае конкуренции мы и имеем то, что имеем — и при этом какие-то усилия в борьбе за качество, ибо потребитель голосует ногами (и всегда прав, и всегда недоволен происходящим).
Так что конкурируйте, орги, танцоры от этого только выигрывают! Изобретайте, пробуйте, повышайте качество. А я, как танцор, буду голосовать ногами (что я, впрочем, и так делаю — как и все остальные).
В этом плане танцевальные вечеринки, кинотеатры, мюзиклы и театры, кафе и рестораны — они ничем не отличаются. Все они хотят сделать "атмосферу" и пригласить к себе самых приличных людей города. Не у всех получается.
Я танцую кизомбу почти два года. Пару лет назад одна вечеринка в неделю каждую неделю — это было круто! А теперь регулярно в какой-то день даже две вечеринки бывает, и бывают недели уже, когда каждый день вечеринка. И в пятницу вечеринки бывают тоже (я по пятницам более чем регулярно танцую, у меня ведь немного дней в неделю свободно), а когда жалуются, что в субботу одна вечеринка, то ха-ха — пару лет назад о такой жалобе можно было только мечтать.
И огромное спасибо оргам! Прибыли там с гулькин нос на этих вечеринках, на мой взгляд это больше благотворительность и хобби, списание расходов времени и затрат на рекламу для других чуть более денежных мероприятий (скажем, учебных, а не развлекательных), а не устойчивый заработок. Конкурируйте, не стесняйтесь! Демпингуйте, придумывайте новые фишки, завоёвывайте клиентеллу!

В эту пятницу (27 июля 2018) будет кизомба-вечеринка в Spicy Salsa, и я на неё схожу -- https://vk.com/spicy_party. Кстати, на этих вечеринках работают фотографы, у меня уже накопилось 133 фотографии с вечеринок -- https://vk.com/album2449939_251919283. Вот, например, из свеженького в той же Spicy Salsa:
spicy_salsa_me

UPDATE: обсуждение -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10213402489070731 и https://vk.com/wall2449939_1767 и https://vk.com/wall-71048333_2755
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments