Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Образовательная методология и жизнь в июне 2018

Совсем забыл дать ссылку на видео моего двухчасового рассказа про цепочку фундаментального образования, это было 10 мая 2018 на семинаре Школы системного менеджмента: https://youtu.be/a4DwYVSOtW0. За прошедший месяц в цепочке появилось ещё 5 материалов, так что это по факту это оказался не завершающий, а промежуточный доклад. Вот текущее состояние цепочки: https://ailev.livejournal.com/1427073.html.

21 июня 2018 на семинаре Школы системного менеджмента я собираюсь рассказать подробней о проблеме, поднятой в последнем тексте цепочки "Фундаментальное образование", https://ailev.livejournal.com/1432101.html -- "Практики системной инженерии: как-для-Coursera vs. как-для-Udacity": каким прикладным курсам нужно учить сегодняшних студентов, если выживают только фундаментальные знания. Вот куда идти (новый офис Школы): https://www.facebook.com/events/618851998468072/

У меня уже есть 38 слайдов на эту тему, заготовленные для начитки первого модуля курсеровского курса "Практики системной инженерии")Слайдов там минимально на три часа рассказа (это существенно модифицированный рассказ про современную системную инженерию, предыдущая версия была опубликована тут: https://ailev.livejournal.com/1410275.html), но поскольку я ожидаю аудиторию не студенческую, то всё будет быстро и даже будет время пообсуждать.

Второй поток Вячеслава Мизгулина "Системная инженерия. Моделирование концепции продукта" начинается в это воскресенье, 17 июня 2018, не прозевайте: http://system-school.ru/engineering, 46 учебных часов (36 часов очных занятий в группе, 10 часов семинарских занятий + защита). Пререквизит: курс системного мышления хотя бы в каком-то виде (хотя бы внимательное чтение учебника, но ещё лучше -- плюс решение задач с проверкой, а ещё лучше -- какой-то очный курс с эссе). Отзывы с первого потока мы получили более чем позитивные, я был там на защите, мне работы очень понравились. И, конечно, в полной мере реализуется то, о чём я пишу в цепочке "Фундаментальное образование": чем лучше знания по фундаментальным дисциплинам (системное мышление и онтологика), тем лучше понимание этого сугубо прикладного курса! Так что идите на этот курс, но не забудьте перечитать мой учебник. А тем, кто совсем не знает, с чего начать изучать системное мышление и даже учебник кажется сложным -- для тех базовый курс "Системный подход в менеджменте и инженерии", который читает Церен Церенов с 23 июня 2018, http://system-school.ru/base, 18 учебных часов. Дистантно на эти курсы тоже берут.

Третий день моего собственного курса "Системный менеджмент и стратегирование v2" (первый поток: http://system-school.ru/sms) будет проходить в это же воскресенье, 17 июня 2018 -- и он будет весь посвящён понятиям управления жизненным циклом и управления работами. Первые два дня мы полностью потратили на обсуждение материала глав 1-5 учебника (раньше это планировалось обычно один день, а по факту шло полтора дня), а в третий день будут главы 6-8 (которые я считаю, что все прочли и без меня!), плюс новый материал про концептуальную дисциплину управление работами. Мне нужно, чтобы к концу дня управление ЖЦ и работами устойчиво в голове развелось в разные места. Поэтому я и объединил это в один день: частично там фундаментальный материал по системному мышлению (понятие ЖЦ), частично прикладной по системному менеджменту (прикладные практики управления ЖЦ и управления работой). Колода из 90 слайдов уже послана курсантам, они в ужасе. Но половина слайдов должна быть более чем понятна из материала учебника, а вторую половину я расскажу: этого материала больше нигде нет, только устное изложение в моём курсе.

Этот третий день будет уже идти в новом офисе Школы системного менеджмента на улице Щипок (метро Серпуховская), от моего дома это 15 минут ходьбы пешком, или 7 минут езды на самокате.

В телеграм-чате выпускников "основ онтологики" уже 20 выпускников, и сейчас обсуждается вопрос "что такое роли" (которых принципиально два разных понятия -- роли как 4D индивиды и роли как места в отношении/кортеже/абстрактном объекте, дискуссия была начата 10 июня 2018 в https://www.facebook.com/alex.turkhanov/posts/10216121944258426 и продолжена в чате). А ещё через пару недель в чате добавится ещё десяток выпускников третьего потока. Отклик после окончания курса ожидаемый: не только становится понятней содержание учебника системного мышления, но и становится понятней, для чего вообще там именно такое содержание. Ура, так и было задумано!

Четвёртый поток "Системного фитнеса" теперь будет аж 8 сентября 2018, http://system-school.ru/move, а вот будни третьего потока:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments