Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

С тех пор, как я неделю назад закончил цепочку "Фундаментальное образование", туда написалось ещё три текста-манифеста, один другого интересней (про неработающие трёхдневные курсы, Просвещение-2020 и EduOps -- https://ailev.livejournal.com/1427073.html). Интересно, будут ли люди, которые прочтут всю эту цепочку полностью? И там ведь ещё пререквизит для какого-то понимания этих текстов: знание системного мышления хотя бы на уровне знакомства по диагонали с текстом моего учебника.

Менторинг мне нравится катарсисом. Одни и те же ходы для самых разных ситуаций: выявление границ системы (обычно находятся пропущенные системы), от "пользователей" переход к полноценному набору стейкхолдеров (их много, и вместо одного "пользователя" часто находятся пять-шесть различных ролей), переход к функциональным описаниям с контролем использования предметного языка клиентской предметной области вместо модульного языка разработчика (особо важно для айтишников), распознание типа системы и построение приемлемого функционального названия, основанного на типе. Затем работа с практиками: поиск дисциплин там, где о них не думали. И проект после этого меняется драматически. Мне как-то это напоминает классическую трагедию: прежнее понимание проекта помирает в муках, и после того, как "в общем, все умерли", ощущается катарсис. Вот этот катарсис мне и нравится!

Мои мысли на этой неделе занимают два весьма для меня связанных события, о которых хочется написать подробней, но пока просто некогда писать. А ведь это главное, что сегодня происходит в мире:
-- выход в августе NVIDIA ISAAC с Jetson Xavier https://nvidianews.nvidia.com/news/nvidia-isaac-launches-new-era-of-autonomous-machines, 30TOPS на 35 ваттах. Эта штука кардинально поменяет роботику, какая она есть сейчас.
-- победа AI над человеком в последних "непобеждаемых" играх на платформе Atari https://habr.com/post/413071/. Просто машина училась играть не с нуля, а понаблюдала за человеком. И в Pitfall! максимальный результат машины был 57 очков при обучении методом проб и ошибок, а у человека 6464. Но вот после того, как машине показали, как играет человек, она сказала "Ага!" и заработала 60258 очков.

Провёл пару дней на фестивале KizzAfro (https://vk.com/kizzafro). Мастер-классы в одно ухо влетели, в другое вылетели -- ничего не изменилось с тех пор, как я написал "Об мастер-классы по кизомбе" полтора года назад, https://ailev.livejournal.com/1324036.html. Но я побывал на МК и Gwany&Kizzy, и на МК Moun, и на МК Jazzy, и на МК Jamba&Adoree. Конечно, нельзя сказать, что я совсем ничего не вынес. Например, Moun учил "не касаться ног при ведении ногами -- подбивки только обозначаются!", что ровно противоречило тому, что говорил Джамба часом раньше "когда вы забираете своей ногой ногу партнёрши, она должна это чувствовать! Прямо забирайте эту ногу!". Из чего опять делаем вывод: 1. канона не было, и нет. 2 традиции меняются, кто первым придумал "новый канон", того и тапки. Кто-то учит двигать бёдрами, потому как это "естественно для классической кизомбы и перешло урбан -- посмотрите на аборигенов, как они танцуют", а кто-то наоборот, убирает движения бёдрами, потому как "это же урбан! Так никто не танцует!". Ну, ещё я "проходил мимо" МК JoJo (на afterpaty) и обратил внимание, что он лихо отбивает чечётку в кизомбе. А я-то думал, что это я один такой хитрый с чечёткой! Кто fusion делает с глайдами из иллюзорных стилей, кто с чечёткой, кто с зуком -- все стилевые движки в гости к нам.

Самое интересное на этих фестивалях случается по ночам ("главные вечеринки", они идут вперемешку с шоу-номерами всю ночь с 22 часов до 6 утра), а не днём, когда идут мастер-классы. Но по ночам я сплю. Как я понял на личном опыте, днём вместо мастер-классов нужно ходить в social room и на open air -- получать удовольствие от отличных диджеев на дневных вечеринках, а ещё от изобилия партнёрш. Вот изо всего фестиваля мне и запомнилось приятное, но довольно короткое время по паре часов на двух social и одном open air, а еще preparty и afterparty. По паре часов, не весь день или всю ночь! И я совсем не был на этом фестивале в воскресенье, чуть ли не главный день. Просто у меня был свой тренинг на весь день, а по ночам я сплю. Самое забавное, что я услышал на этом фестивале -- это требование одного из преподавателей танцевать с кем угодно, только не с партнёрами-партнёршами из своей группы, ибо нужно не терять времени, а набираться опыта! Ох, приходить на фестиваль "набираться опыта"! А когда этот опыт использовать, чтобы получить удовольствие?! Когда не "учиться танцевать", а танцевать? Так что я к концу фестиваля с этим всем "обучением" разобрался и использовал дальше инфраструктуру фестиваля по прямому назначению: не "набирал опыт", а "применял опыт" -- просто танцевал в удовольствие. И, конечно, этого моего опыта мне было откровенно маловато, чтобы чувствовать себя комфортно со всеми тамошними партнёршами. Кизомбой я занимаюсь всего год и десять месяцев, для танцев это ведь очень небольшой стаж.

Вот вам свеженькой кизомбы: https://www.youtube.com/watch?v=Xv5ln_kOs1k. Восторг, не правда ли?!

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10213089158037651
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment