В настоящем посте собраны ссылки на цепочку (sequence) моих постов марта-мая 2018 по теме "фундаментальное образование". В эту цепочку добавлены и несколько более ранних текстов, важных для понимания. Это немало, по этим ссылкам вы найдёте в пересчёте на книжный формат более сотни страниц текста, а если смотреть и содержание комментариев и интересоваться материалами по ссылкам, то объём чтения легко потянет на книжку в 200 страниц.
По сути, эти тексты являют собой "проектную документацию" для создания системы фундаментального образования в Школе системного менеджмента (http://system-school.ru/). Так что это не "попсовые" тексты для случайного читателя. Для уверенного их понимания нужно сначала разобраться с материалом моего курса "Системное мышление" (http://systemsthinkingcourse.ru/), и желательно ещё и курса онтологики (http://system-school.ru/kurs-ontologitcheskiy-fitnes/).
Рекомендованный порядок чтения:
- Никто не хочет играть на XYZ -- https://ailev.livejournal.com/1158826.html
- Что может современный студент: перебирать в руках детальки конструктора -- https://ailev.livejournal.com/1415179.html
- Формальное образование в эпоху перемен -- https://ailev.livejournal.com/1263511.html
- Фундаментальное образование https://ailev.livejournal.com/1270874.html
- Что делать с желающими попроще? С ними -- ничего не делать. Делать без них -- https://ailev.livejournal.com/1385867.html
- Польза системного мышления: вход и выход, план и факт -- https://ailev.livejournal.com/1414462.html
- За пределами менеджмента и инженерии -- https://ailev.livejournal.com/1411106.html
- Фундаментальное образование: системное развитие мышления -- https://ailev.livejournal.com/1425003.html
- Творчество в системном мышлении -- https://ailev.livejournal.com/1425331.html
- Видео доклада "Системное развитие личности" -- https://ailev.livejournal.com/1425622.html
- Системная осознанность -- https://ailev.livejournal.com/1417932.html
- Проблемы инженерии требований -- https://ailev.livejournal.com/1425741.html
- Системная инженерия и системное мышление: в чём разница? -- https://ailev.livejournal.com/1414171.html
- Инженерная и ремесленная педагогика сегодня и завтра -- https://ailev.livejournal.com/1425994.html
- Фундаментальное образование: глубокое и широкое -- https://ailev.livejournal.com/1426712.html
- доклад "Исследования в Школе системного менеджмента" -- https://youtu.be/a4DwYVSOtW0
- Почему не работают трёхдневные курсы ни для менеджеров, ни для инженеров -- https://ailev.livejournal.com/1430047.html
- Диаграмма фундаментального образования -- https://ailev.livejournal.com/1431940.html
- Можем повторить. Просвещение-2020 -- https://ailev.livejournal.com/1430302.html
- EduOps: ускоряем жизненный цикл фундаментального образования -- https://ailev.livejournal.com/1431056.html
- Практики системной инженерии: как-для-Coursera vs. как-для-Udacity -- https://ailev.livejournal.com/1432101.html
- Доклад по практикам системной инженерии -- https://ailev.livejournal.com/1433768.html
- Об вычислительное, научное, инженерное мышление -- https://ailev.livejournal.com/1439141.html
- Об важность хард скиллов -- https://ailev.livejournal.com/1437137.html
- Презентация курса "Как оставаться востребованным специалистом в эпоху перемен" -- https://ailev.livejournal.com/1438343.html
Предыдущая моя цепочка постов по образованию называлась "Подстрочник рассказа о тренажёре клуба одиноких мозгов сержанта Солта" и была посвящена теме развития беглости мышления с опорой на тренажёры -- путём выполнения многих мелких заданий, как в физике, математике, информатике, но только набор предметов другой, начиная с системного мышления: https://ailev.livejournal.com/1287293.html.