Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

В телеграм-канале (https://t.me/ailev_blog) у меня буквально за пару дней оказалось 149 members -- всюду жизнь! Вместе с тем, десктопный телеграм сегодня connecting... и часть времени не работал, даже когда моя домашняя сетка в получасе ходьбы пешком от Кремля становилась куском американского интернета. Но когда она становилась австралийским интернетом (это ж делается всё в один клик: VPN позволяет выбрать страну), всё волшебным образом налаживалось. На телефоне всё работало без малейших сбоев. А к вечеру и десктопная версия самопочинилась.

В этой истории меня больше всего расстраивает "большинство населения", которое не особо возражает против вредительства на линиях связи. Я понимаю, что "другого народа у нас нет", и это расстраивает меня ещё больше. Дикарей нужно учить, мамы-папы с этим не справились, ибо не справились их дедушки-бабушки, так дикарское правосознание и живёт в участке мозга хороших инженеров и артистов, учителей и учёных. В результате каждый человек хорош, но в целом из-за этого дефекта в мозгах со страной получается не очень: ни тебе уважения соседей по глобусу, ни рекордного ВВП на душу населения, ни самых могучих на планете университетов, ничего. Я раньше был помоложе и пытался заниматься public education в этом вопросе. Потом понял зряшность этого дела, с тех пор пытаюсь поднять сначала просто мышление населения в части логики-онтологии и его системности, чтобы уже после этого фитнеса получить готовность воспринять идеи культурной жизни не просто по наследству из окружающей культуры с многосотлетней историей, а путём рациональной аргументации. Так и занимаюсь с тех пор -- вот пост 2011 года, где я это формулирую в явной форме: https://ailev.livejournal.com/919184.html. Ну, а пока не умеем окружающих людей делать адекватными, осознанными, рациональными и умеющими абстрагироваться от ненужных деталей, имеем весь этот окружающий нас зоопарк дикарей. Дикари тоже люди, они не виноваты, что дикари. Но им бы учиться, приобщаться к культуре. И да, я понимаю, что сейчас придут полчища дикарей и начнут объяснять мне, что нужно чтить духов предков, поклоняться некоторым особенным идолам и верить, что настоящая культура как раз у них, а не в других местах на планете. Их нужно жалеть и учить, учить и жалеть. Бремя логичного человека, ага. Сейчас набегут в комментах, никуда ведь не денутся. Чинить не умеют, только ломать. Вон, телеграм ломают.

Мысли мои сегодня занимает другое событие, которое может пройти совсем незамеченным: очередная работа команды FAIR (facebook AI research) по переводу без корпуса параллельных текстов -- https://arxiv.org/abs/1804.07755. These models are significantly better than methods from the literature, while being simpler and having fewer hyper-parameters. On the widely used WMT14 English-French and WMT16 German-English benchmarks, our models respectively obtain 27.1 and 23.6 BLEU points without using a single parallel sentence, outperforming the state of the art by more than 11 BLEU points. Это означает, что нужно пересматривать все теории языка, и в том числе заново проводить границу между филологией (которая про культуру, отражаемую в языке и текстах) и лингвистику (которой культура всё равно). Тексты отражают культуру, и язык кодирует эту культуру. Можно высмотреть среди всех текстов на одном языке многомерный образ культуры, затем совместить эти образы из разных языков -- и получить тем самым способ перевода. И это только отправная точка исследований, поскольку речь идёт о priors, значениях. Для обработки динамики, чтобы кроме значений переводить с языка на язык ещё и смыслы, потребуется чуток побольше вычислительной мощности, чем доступно сегодня. Но это временное затруднение. А пока все кафедры лингвистики, филологии, философии и т.д. должны бы сдать в утиль 3/4 своих текущих учебных курсов, чтобы остаться современными. И срочно переучить преподавателей, поднять им квалификацию, чтобы они хотя бы могли понять, как это можно переводить (хотя и не блестяще, но и не на нулевом уровне) с языка на язык без корпуса параллельных текстов. Ну, или этим кафедрам нужно будет выполнить известный трюк гуманитариев: перестать преподавать свои предметы и скатиться к преподаванию истории своих предметов. Тоже нормально. Массовое перепрофилирование кафедр, без смены названия.

Текущие планы моей подготовки к курсу в части системного мышления (https://ailev.livejournal.com/1422606.html) пока такие:
— заштопать дырку между онтиками системного мышления по варианту ISO 42010 и курсом Пион (https://thpectrum.livejournal.com/9845.html). Системное мышление и онтологика должны быть склеены по вомзожности гладко. Нужно будет нарисовать ряд схемок.
— прописать онтики для функционального анализа и модульного синтеза (начиная с модульного синтеза, это горит). По сути, мой пост про сервировку моделей (https://ailev.livejournal.com/1423755.html) был началом этой работы.
— прописать как-то решение проблем через выход на противоречие по трём системным школам.
— соглашение о моделировании в Архимейт (https://ailev.livejournal.com/1422923.html) выполнить по линиям предыдущих пунктов: чтобы не системное мышление подгонять под конкретный архитектурный язык, а язык под мышление.

Размышления по линии системного развития личности идут пока больше в фоновом режиме:
-- курс стейкхолдерского мастерства (https://ailev.livejournal.com/1409122.html, https://ailev.livejournal.com/1417932.html, https://ailev.livejournal.com/1421455.html). Там критический момент в том, что дело может быть связано с психопрактиками, по этой линии везде засады -- обвинения в сектантстве неминуемы, ибо психопрактического мейнстрима не существует.
-- что делать с развитием в культуре/социальности. Тут по курсам мысли тоже есть, и разговоры есть, но они пока очень сырые: там на раз-два выскакивают "кружки по интересам" (что ещё ничего) и семья (со всеми проблемами и трендами "современной семьи" и любовью как одной из основных тем культуры -- и тут любая тема будет взрывоопасной). А с другой стороны культура/социальность глубоко историчны и критика может пойти со стороны либо попыток сделать "нового человека", либо наоборот, в культурной косности. Так что мы тут потихоньку. Но, похоже, традиционные занятия хороводного цикла сюда попадают (социальные танцы и вокал/декламация), а вот собирание марок и жонглирование -- нет.

Несколько раз искал эту картинку сегодня, но в конечном итоге ссылку прислал Александр Турханов: https://pikabu.ru/story/_kot_skazhi_kak_sdelat_moyu_zhizn_luchshe_5742975. Нужно брать и делать, брать и делать.

Завтра пойду на кизомба-вечеринку "Посада" (она кочует по самым разным барам города) -- https://vk.com/wall-58747720_3081. На вечеринках я примерно такой:
kizomba

Куча моих фото с вечеринок собрана тут: https://vk.com/album2449939_251919283. Не могу сказать, что эти фото меня сильно радуют. Одна партнёрша мне так и сказала на прошлой неделе: если наблюдать за моим танцем со стороны, то это выглядит не очень, но если танцевать со мной, то впечатление совершенно меняется. Внутри пары в кизомбе партнёрша обычно закрывает глаза, и осанка-возраст-внешность партнёра для неё исчезают. Остаётся музыка и ведение. В музыкальности и ведении мне уже удалось добиться некоторых успехов, но это не сфотографируешь.

Пишу я на темы кизомбы регулярно и много, но в закрытых чатах групп кизомба-студий, эти тексты сильно привязаны к конкретным ситуациям на занятиях. Надо будет как-нибудь написать и в мой "Лабораторный журнал". Все проблемы с кизомбой оказываются вне кизомбы, они прежде всего в двигательном фитнесе. И мне кажется, что примерно такая же ситуация и с другими социальными танцами. Проблемы с танго, зуком, сальсой и всем остальным -- в двигательном фитнесе прежде всего, а не с собственно этими танцами. Вот об этом и нужно будет написать.

UPDATE: обсуждение в телеграме -- https://comments.bot/thread/ByW_VJx6M (да, в каналах там сейчас можно делать комменты)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments