Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Вьюнош ходил на неделе по дому и циклично завывал Лермонтова: "Посыпал пеплом я главу, / Из городов бежал я нищий, / И вот в пустыне я живу, / Как птицы, даром Божьей пищи" (http://pesni.voskres.ru/poems/lermo07.htm). Это 9 класс. "Лермонтов наизусть" повторяется каждый год, они его "проходят мимо" ежегодно -- асфальтовый каток школьного образования пытается вкатать этого Лермонтова в мозги вьюноша навечно. Я лично этого Лермонтова на дух не переношу, и тоже со школы, которую закончил в 1975 году -- с 1975 года я знал, что Лермонтов это отстой, и мнение моё с тех пор не изменилось. Школа умудряется достать меня этим Лермонтовым и через десятки лет, вещая этого Лермонтова с доставкой на дом через сына.

Сын не любит Лермонтова не меньше, чем я. Но считает завывание текста пациента психбольницы про "мне тварь покорна там земная" самым дешёвым путём к пятёрке -- и тогда от него все отстанут, у него будет локальное счастье. В школе ведь тоже не Лермонтовым интересуются, и не содержанием его стихов, вьюнош это уже отлично понимает. И учителя литературы никто не спрашивает о её литературных вкусах, и что она читала длинными зимними вечерами в свободное от проверки Лермонтова время. Если читала, конечно -- в 21 веке у неё могли быть и другие занятия, она могла какие-нибудь корейские сериалы смотреть, они явно ж не хуже Лермонтова! Эта школьная лживость на всех уровнях: одни делают вид, что учат, а другие делают вид, что учатся. На выходе -- ненависть к Лермонтову и чувство, что "вся эта ваша литература" огромная большая обманка и настоящую культуру, настоящие эмоции, настоящее искусство, настоящее хоть кому-то нужное дело нужно искать в других местах.

У нас вчера выпустился первый поток тренинга двигательного фитнеса (поздравляю!), а сегодня я обедал с участниками второго потока -- заскочил к ним на перерыв. И мы обсуждали, что в части культуры и собственного перформерского участия в культуре в обществе сегодня дырка: всё разбежалось по подвалам, всё очень разное и более-менее однобокое. Но и в культуре "узкий специалист подобен флюсу, полнота его одностороння". Если же вынести за скобки какие-то фитнесы, то можно за то же самое время сделать в культуре больше -- так, если танцы являются для нас источником эмоций, то за счёт того же двигательного фитнеса можно облегчить освоение разных танцев, social multidancing. Так сказать, ход на универсализацию: универсального мастера не бывает, конечно, но сама идея "всестороннего развития личности" себя ещё не исчерпала. Не только системным мышлением живёт человек. Ведь его и с системным мышлением не назовёшь культурным и всесторонне развитым. При этом понимаем, что потребление культуры (например, просмотр кино) это более-менее примитивная форма, а самостоятельный перформанс (танцы, пение, актёрская игра и даже спорт) это более высокая форма. Вот я смотрел аниме, смотрел мангу -- это всё пассивная художественная жизнь. А вот я играю на пианинке, танцую на вечеринках -- это совсем другое, и эмоции от этого другие, нежели от "просто просмотра/прочтения".

Моделей тут множество, но это всё модели старинные, современная жизнь вносит много корректив. Нужно бы всё это отмоделировать и сделать что-то круче чем "дом культуры" с его разнородными и не связанными друг с другом кружками, но меньше чем "институт культуры" с его всесторонним образованием в культуре, но направленностью на дальнейшую профессиональную деятельность.

Я сам сходил на мастер-класс к Laurent Yishu (вот тут меня намётанный взгляд даже сможет разглядеть -- хотя меня там за партнёршей почти не видно: https://vk.com/wall-116089724_331). У меня разочарование этим мастер-классом и заодно восхищение Алёной Фортуновой (у которой я сейчас занимаюсь в старшей группе): за три часа было одно незнакомое мне движение (поворот с выходом в саиду). Ну ладно, два (ещё один поворот, показанный как "факультативное трудное исполнение"). Остальное мы более-менее подробно разбирали на занятиях у Алёны. Это другой вопрос, получается ли у меня станцевать так круто, как это танцует Лоран или даже Алёна, но каких-то особых секретов от Лорана, о которых Алёна нам уже много раз не говорила, я не услышал. Все эти слайды, замедления, перенаправления через центр (brush, check) -- вот это всё подробненько было изучено за последние полгода. Хотя да, материал это старшей группы, сходу он у меня не получался -- но сейчас получалось всё достаточно, чтобы кроме этих двух поворотов я сразу делал все затеи Лорана в "сложном варианте". По факту оказалось, что Алёна Фортунова -- это филиал Парижа в центре Москвы!

Это всё про эмоции. На этом фоне, конечно, меркнут всякие дневные "развлечения" типа встревания в дискуссии по поводу лучших практик построения IPT (integrated product team) и DSM (design structure matrix): https://www.facebook.com/alex.turkhanov/posts/10215378859081761 и https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10215385083037356&set=a.10207920196819866.1073741826.1145074069. Но и по этой линии много чего происходит.

А ещё продаётся потихоньку книжка (только через ridero продано 312 экземпляров), в онлайн-курсе выпустилось уже 9 человек, ввязалось в проверку задач (то есть заплатило Курсере) 105 человек, а "хоть что-то прочли или посмотрели из материалов" аж 1107. Эти цифры не такие уж большие, но в чате поддержки 376 человек в одном и 103 в другом, и ой-ой какие дискуссии. Я там много отвечаю на вопросы. Хорошо бы как-то сделать дайджесты этих вопросов и ответов. Но это и не я уже могу сделать, так что сам пока не буду дёргаться. Это всё "для новичков в системном мышлении" я уже считаю не рабочей, а общественной нагрузкой. Рабочая нагрузка должна теперь быть с не-новичками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments