Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Мой двигательный фитнес

Вчера во время вечеринки (загул: как и на Новый Год, устроил себе три вечеринки подряд в эти выходные) почувствовал, что точно подогнанные по фигуре ровно месяц назад брюки во время танца ощущаются как-то странно. Пришёл домой и проверил: ой, снял их с себя не расстёгивая! Опять похудел! Но дело не в уменьшившемся диаметре. Главное -- я за этот год существенно распрямился и двигаюсь совсем по-другому. Мне уже комфортно на вечеринках: для многих я там уже желанный партнёр, а не случайно оказавшийся на вечеринке дедушка. И это всего полтора года с момента занятий танцами -- в такую малую цифру не верят, а зря. По факту я прекратил хоть как-то танцевать даже на вечеринках в далёком 1995 году, когда начались существенные трудности со здоровьем. Так что начинать пришлось с нуля.

Откуда я беру время на двигательные практики? Мне кажется, что моя продуктивность в рабочее время повысилась не в последнюю очередь из-за работы над телом. Поэтому я не жалею времени на занятия движением. Люди бегают, ходят в фитнес-центры -- вот и у меня это на таком же статусе, просто все эти мои двигательные практики менее понятны и популярны, чем "просто бег" или "просто упражнения в тренажёрном зале". И уж точно более эмоциональны и разнообразны!

1. Полтора года назад я удачно попал на правильный танец: кизомба оказалась более чем интересна, и я там продолжаю открывать для себя много нового. Музыка на вечеринках весьма разнообразна, даром что это один стиль -- так ещё и часто открывают два танцзала для разных подстилей: ближе к традиционному и ближе современному городскому стилю. Вот только маленький кусочек тамошнего стилевого разнообразия: https://ailev.livejournal.com/1373388.html. Когда я начинал, то радовался, что нашёл танец, в котором "не потеют" -- ах, как я заблуждался! Кизомба очень разная, и потеют в некоторых подстилях будь здоров, и силовых трюков там достаточно, и скорости не меньше, чем в сальсе. Многие сильные танцоры кизомбы пришли из хип-хопа, и этим всё сказано. Но там ещё и эмоции, которые трудно достичь в других танцах. Как сказала одна из партнёрш, "в сальсе эмоции внешние, а в кизомбе внутренние". Ну да, и эти эмоции могут быть очень и очень разными в разных подстилях, а если ещё и менять подстили по ходу танца, то вообще восторг!

Сейчас я занимаюсь кизомбой у Алёны Фортуновой (Spicy Salsa) -- там сейчас основной подстиль foxkiz, идёт тренинг музыкальности и работы с эмоциями в танце. Это старшая группа, заниматься очень трудно. Каждую пару месяцев тема занятий меняется кардинально: Алёна приносит что-то новенькое из Парижа. И это не "пара движений", а что-то из области стиля -- и приходится обогащать свою базу (базы никогда не бывает мало, а если этих баз много разных -- то каждой из кизомбических баз никогда не бывает мало). Connection во главе угла, всё для connection. Мне эта многостильность и эмоциональность, упор Алёны на mindset танцора безо всяких скидок на "социальность" очень нравятся.

Но это ещё не всё. Я ещё занимаюсь у Сергея Худоногова и Виктории Майоровой (AfroFusion) в группе urban kiz стиля, похожего на стиль Moun и Enah: футворки, подбивки, разлёты -- одним словом, внешние "понты" в количестве. Очень зрелищно, очень эффектно. "Внешняя" кизомба, меньше про connection, но зато всегда есть чем удивить.

А ещё Илья Субачёв и Ирина Петякшева (AfroFusion) -- сейчас я у них беру сембу (traditional), до этого немного тарраши, а до этого так и вообще полный курс классической португальской кизомбы.

Но и это не конец, ибо я занимаюсь совсем чуть-чуть ещё и сальсой касино. Тут пока говорить не о чём, я этим занимаюсь меньше месяца -- только разок танцевал руэду (до этого только сембу роду, то же самое, только для сембы), а в моей импровизации пока всего штук семь элементов. Главным образом это у Яселя и Марины (Spicy Salsa), там даётся один элемент в неделю. Через годик я буду тем самым знать полсотни элементов, и тогда можно будет поразбираться, что там есть ещё. Сальса очень быстрая, долго её не протанцуешь -- и счастье, что я чуть-чуть разобрался с двигательным фитнесом сначала, чтобы не тратить на неё много энергии и танцевать с минимальным усилием, "не переигрывать", не перенапрягаться. Заодно и танец получается в разы эстетичней, мягче.

На вечеринки весь прошлый год я ходил раз в месяц, а с Нового Года начал ходить раз в неделю, а по праздникам так и чаще. Это отдельный большой тренинг: музыка самых разных стилей, самые разные партнёрши и просто большая физическая нагрузка. Обычно это у меня три часа нон-стоп -- в ночь я уходить не люблю, и ограничиваюсь танцем с девяти вечера до полуночи. "Когда ложится спать маленькая девочка? В девять, чтобы к одиннадцати уже быть дома!".

2. Двигательный фитнес. Это ключевой момент: опора на знание про человеческое движение позволяет осваивать все эти кизомбы и сальсы в разы быстрее, чем это происходит у "простых людей", которые овладевают танцем просто через долгое и упорное танцевание.

Я попал к Антону Климату совершенно случайно, просто через полгода занятий кизомбой из любопытства решил зайти в группу "дабстепа" в AfroFusion, в январе 2017 -- и обнаружил, что в этой группе по факту нет никакого дабстепа, но есть обучение человеческому профессиональному движению как таковому, после чего дабстеп становится доступным.

Идёт обучение (практическое!) принципам нормальной осанки, принципам бережного отношения к телу во время тренировки. Уникальная информация! И это не "телесные практики" типа той же соматики Ханна, и не общеоздоровительные гимнастики навроде упражнений Хаду. Это глубоко прикладные практики, которые позволяют на раз-два обеспечивать столь нужные в танцах и во многих видах спорта минимальные усилия в движении, минимальную подвижность в суставах, осознанную мышечную координацию в сложных задействующих инерцию движениях. И всё это простым языком. Я написал тут же текст про танцевальное мышление (http://ailev.livejournal.com/1332624.html), потом помог Антону Климату отрезал этот двигательный фитнес от собственно танцев (холархия человеческого движения, это вошло в учебник системного мышления -- https://ailev.livejournal.com/1371120.html), а дальше помог организовать тренинг-интенсив, первый поток которого уже идёт -- отзывы (https://www.facebook.com/groups/234341783638239/permalink/362647607474322/) уже восторженные, хотя прошла только половина потока. Уже идёт набор во второй поток, который стартует 4 марта 2018 -- http://system-school.ru/event/kurs-dvigatelnyi-fitness-2018-03-04/. Когда будет третий поток, пока неизвестно. Может быть, в апреле, а может и в мае -- ибо апрель получается у всех какой-то перегруженный. Так что успевайте на мартовский интенсив, а мои собственные заметки про тренинг я давал в https://ailev.livejournal.com/1394766.html, двухчасовое видео семинара-анонса https://ailev.livejournal.com/1401963.html.

На двигательном фитнесе (я проходил его главным образом в AfroFusion, целый год) я как-то начал гнуться во всех суставах, а ещё смог более-менее выпрямиться -- наконец-то мне объяснили, откуда берётся хорошая осанка и как её получить! Это я сачок, и редко делаю упражнения, а то был бы уже стройным, как берёзка. А мне ведь полных шестьдесят лет!

Как прикладной материал (всё-таки занятия были в одной из крупнейших кизомба-студий в Москве) Климат давал принципы лёгкого ведения как для партнёров, так и для партнёрш. Это кардинально изменило мои представления о том, как думать о танце -- и, соответственно, о том, как надо эти танцы танцевать. В результате у меня появилась отнюдь не новичковая пластика в базе, понимание сути ведения в паре, мой танец кардинально улучшился. На мой возраст на вечеринках партнёрши прекратили обращать внимание.

Куда тут двигаться? Для меня лично в части практики -- это потихоньку выправлять осанку (плоскостопие, перегибистость, сутулость, гибкость в суставах). А в части "практичной теории" мне интересно думать о высшем танцевальном образовании -- https://ailev.livejournal.com/1375140.html (как развивать разнообразные стилевые движки на базе общего для них двигательного фитнеса). Вот добавка сальсы к кизомбе это часть моей практической работы в этом направлении. Есть кое-какие другие затеи, но я тут не спешу, и так уже много времени уходит, а преподавателем танцев я вовсе не хочу стать. И преподавателем "альтернативной физкультуры" (двигательный фитнес -- это ж как раз оно!) в школе я тоже не хочу стать. Но мне самому нравится танцевать, и танцевать разнообразно. А поскольку в шестьдесят лет "танцевать можно, смотреть нельзя", то я просто добавляю чуть-чуть голову, чтобы нивелировать возраст: что двадцатилетним даётся легко и играючи, мне шестидесятилетнему и физически не подготовленному вдруг тоже становится доступным.

3. Собственно похудение -- я для него не делаю ни-че-го, кроме правильного режима питания: не ем больше 13 часов, что запускает правильную биохимию (вот я тут писал чуть подробней, в июле прошлого года: https://ailev.livejournal.com/1359790.html. Там я писал, что на меня начали натягиваться штаны вьюноша, но теперь штаны вьюноша на мне болтаются! Немудрено: он уже на полголовы меня выше, а по стройности я вполне уже с ним соперничаю. Майки-рубашки он носит M, а я S! Это победа!).

Как ни странно, но это похудение мало что даёт для танцев и движения. Но я понимаю, что протанцовывать на вечеринке лишний десяток-другой своих килограмм -- это неправильно. Я и потеть-то теперь на вечеринках меньше потею, силы-то на передвижение по полу меня, лёгкого, уходит меньше. Ну, и само движение у меня стало другое: мой центр тяжести уже не скачет вверх-вниз, а плывёт на одном уровне всю вечеринку. Так что мне уже не так жарко на танцах бывает, как раньше. А ещё я свободно прыгаю перед участниками тренингов по восемь часов в день не приседая, и не валюсь после этого с ног.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10212394882121187
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments