Эта же книжка уже отправлена в coursera, чтобы её разрезали на восемь частей и положили в тамошние восемь уроков. Ибо видео рассказа это видео рассказа, а структурированный текст -- это структурированный текст. Я надеюсь, что и этот долгострой будет закончен в январе.
Эта же книжка отправлена сообществу Школы системного менеджмента, они и несвёрстанному варианту будут рады.
Нужно ли ещё и начитывать аудиокнигу -- не знаю, потому как аудиокнижка с картинками (там же куча диаграмм!) как может быть использована?
Девятый (последний) поток моего курса системного менеджмента и стратегирования начинается через шесть дней -- 21 января 2018 (http://system-school.ru/event/kurs-treningov-sistemny-menedzhment-i-strategirovanie-2018-01-21/), и первые два дня "системного мышления" там будут идти традиционным образом, хотя я и намерен больше времени разбирать проекты участников курса, чем объяснять материал этих дней.
После этого я разделю курс на два отдельных -- "Системное мышление" и "Системный менеджмент и предпринимательство". Курс "Системное мышление" будет использовать наличие учебника и интерактивных задач и я попытаюсь в нём поднять итоговую беглость во владении понятиями системного мышления.
Этой же цели повышения КПД обучения будет служить курс ментального фитнеса по примерно вот этой программе: https://thpectrum.livejournal.com/6250.html, там тоже потихоньку всё выходит на финишную прямую.
Тем самым всё у нас движется к подобию Болонской системы, с её главным аргументом в разрыве высшего образования на части, чтобы студенты могли перепланироваться (ибо при поступлении принимает решения один человек, а заканчивает уже совсем другой человек -- отдуваясь за "ошибки молодости"). У нас же можно будет брать курсы личностного развития отдельно, а потом принимать решение о том, что важно и нужно из профессионализаций.
Наш "бакалавриат" (личностное развитие) тем самым будет состоять из ментального и двигательного фитнесов, а также курса системного мышления (в двух вариантах -- моём "по тяжёлой" и чуть более простой Церена Церенова). А наша "магистратура" (повышение профессиональных компетенций) будет включать курсы "Системный менеджмент и предпринимательство" (по длительности и содержанию будет примерно эквивалентен сегодняшним последним четырём дням "Системного менеджмента и стратегирования", но и это я хочу разбить на более мелкие части-модули) и курса "Системное лидерство". А ещё будет курс "Моделеориентированная системная инженерия", как же без этого. Условие зачисления на "магистерские" наши программы -- после прохождения нашего "бакалавриата", хоть какое-то владение системным мышлением.
Такая двухуровневая структура позволит выбирать самые разные образовательные траектории по нашим курсам. Модульная структура, blended learning, conceptual inventory, стараемся использовать state-of-the-art образовательные практики.
Часть образования уже идёт по этой двухуровневой структуре. Так, "магистерский" курс "Системное лидерство" требует уже знакомства с системным мышлением, и очередной поток стартует у него 10 февраля: http://system-school.ru/event/kurs-osnov-sistemnogo-liderstva-2018-02-10/.
Я сам планирую в 2018 после первого квартала читать только курсы "Системное мышление" и "Системный менеджмент и предпринимательство". Все остальные курсы пока будут читать другие преподаватели, а там посмотрим.
Подробней про все остальные мероприятия Школы в январе-феврале 2018 с датами и ссылками я писал в https://ailev.livejournal.com/1394651.html.