Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Ballroom e Youkoso/Welcome to the Ballroom

Закончился показ аниме-учебника Ballroom e Youkoso/Welcome to the Ballroom, https://shikimori.org/animes/34636-ballroom-e-youkoso. Это аниме снято по более подробной, но чёрно-белой и статичной манге: https://www.mangapark.me/manga/ballroom-e-youkoso. Это крутое аниме, score 8.36 (ranked №189), https://myanimelist.net/anime/34636/Ballroom_e_Youkoso, а у манги и все 8.53 (ranked №121), https://myanimelist.net/manga/48347/Ballroom_e_Youkoso. Вот вам ещё одна ссылка, чтобы понять, как это происходит в действительности, венский финал WSDF 2017 -- https://www.youtube.com/watch?v=b75BSovxLJc (и верхний же коммент там -- Ballroom e Youkoso, как же без этого).

Для меня Ballroom e Youcoso -- подробный учебник по социальной психологии, психологии, психопракткам, двигательному фитнесу партнёрских танцев, т.е. спортивных и социальных. Разница в том, что в спортивных танцах есть поставленная хореография, долгая притирка к партнёрше и соревнования. В социальных танцах хореография импровизационная и творится каждый раз неотрепетированная прямо на танцполе, притирки к партнёрше никакой нет (должен танцевать всё со всеми), разнообразие танцев выбираешь (можно и один танец танцевать, а можно и десяток разных, это уж как сможешь), и никаких соревнований.

Текста там немного, но его весь можно разбирать на цитаты. Каждая цитата слабо понятна тому, кто не имеет соответствующего опыта (поскольку речь идёт о субъективном опыте, "изнутри", а не внешних навыках), но более чем понятна имеющему танцевальный опыт. Как всегда с учебниками, они непонятны новичкам и тривиальны-бесполезны опытным. Хотя для опытных это обычно чеклист: знать-то всё мы хорошо знаем, но вот делать обычно забываем. Вот, назад, к основам, и делать -- хотя в данном случае не тренировать движения, а заниматься социальным, психологическим, психотехническим и общедвигательным развитием. Ну, и "учебник по субъективному опыту" это странная штука, но эту часть я обсуждать лучше не буду -- хотя "субъективный опыт" в Ballroom e Youkoso главная тема.

Например, чётко проводится мысль, что танцы для некоторых людей выступают как наркотик: это персональный ад (у каждого свой, никаких исключений, страданий там море, отчаянье запредельно), но бросить не получается. Hard fun, трудное удовольствие. В принципе, всякая серьёзная наука и любой профессионализм он ведь такой же -- ад и мрак, пахота и безысходность, отсутствие надежд и постоянная неоправдывающаяся надежда "на Нобелевку", но всё это почему-то не бросишь. Тему способностей против пахоты и способностей к пахоте я даже не привожу, это общее уже место и все понимают.

Тема отношений партнёра и партнёрши, следования и ведения с разницей в этих ролях, connection -- очень глубоко, с заходом на уровень психопрактик. Партнёры друг друга понять не могут и не смогут, но могут договориться телесно, творить танец совместно. Танец с тенью, четырёхногий зверь -- это бесценно, в учебниках такое обычно не пишут.

Отношения с тренером: они определяющи. У одних тренеров ты затанцуешь на пределе своих возможностей и за их пределом, у других будешь "вечно талантливым", до старости.

Фитнес как готовность к танцу: начиная от осанки и заканчивая общей физподготовкой. Во время тренировок партнёры делают в кадре растяжки не меньше времени, чем собственно танцуют. Когда человек выпрямляется, это отчётливо видно в кадре (есть кадр, где MС тянет голову вверх), и речь идёт о сантиметрах, а не "чуть-чуть". В этом аниме и манге по традиции всё чуток преувеличено, но на поверку оказывается, что не так уж и преувеличено -- в том числе и зверские выражения лиц, в спортивных танцах мне это всегда казалось каким-то чрезмерным.

Когда смотрят на движения профессионально, то буквально представляют, какими мышцами это нужно делать -- а объяснения "поставить ногу сюда, поставить ногу туда, повернуться" не работают. В жизни так оно и есть, просто на это не обращают внимания, а аниме и манга это чётко демонстрирует, только нужно отнестись к ним как к учебнику, а не просто как к художественному произведению. У меня лично скептическое отношение к таким "эссе-учебникам" и "производственным романам", популяризуют они предметную область хорошо, а вот именно учиться по ним плохо. Нужны тексты/картинки/видео, где прямо будет сказано, что, когда и как делать. Все эти "наборы баек" хороши и запоминаются, но их содержание не воспринимается потом как "не тупи, а выполни, наконец, инструкцию!".

Перевод ужасен (с японского на английский, потом с английского на русский, и переводчики в танцах ни бум-бум), фан-сервиса много, спортивная тема подана "как всегда" -- сюжет развивается от соревнования к соревнованию, от преодоления к преодолению.

В общем, всяко рекомендую, особенно танцорам. Получите удовольствие, и немного поучитесь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments