Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Кизомба и космос aka кизомба-сутра

Вчера Сергей Худоногов и Виктория Майорова провели в средней кизомба-группе занятие с интригующим названием "Секреты «космоса». Как выйти на орбиту? Как произвести стыковку? Что делать дальше?" (https://vk.com/wall-19224713_9386). Я на этом занятии был.

Под "космосом" в кизомба-сообществе называют особо острое ощущение connection, связи с партнёром, специфического медитативного изменённого состояния сознания. Я уже писал про connection в своём первом большом тексте о кизомбе ("мои три месяца кизомбы", http://ailev.livejournal.com/1312598.html), и ещё был текст про связь изучения техники танца с получением этого ощущения ("кизомба, экзотело и бейсик для танцующего интеллекта", https://ailev.livejournal.com/1315064.html). Но тема connection неисчерпаема, и я хочу дать ещё несколько штрихов к этой картине.

Понятие кизомбического "космоса" потихоньку начало отходить от общепринятого в танцевальном мире понимания connection. Появилась музыка -- "космическая кизомба" (медленная и медитативная, вот свежая подборка: https://vk.com/wall-153657148_106), появилось обыгрывание космического мотива в видео (например, https://youtu.be/C04H_jPlA30), в рекламах вечеринок (скажем, все графические рекламки Посада-пати, https://vk.com/angelparty8). То, что фестиваль KizzAfro проводится в в Москве в гостинице "Космос", это, конечно же, просто совпадение -- но в каждой шутке есть доля шутки.

"Космосу" теперь учат как "контактной импровизации", но под контактной импровизацией понимают не общеизвестную https://ru.wikipedia.org/wiki/Контактная_импровизация, а совсем другую: медленно выполняющуюся tarraxo (new urban tarraxa=tarraxo), и tarraxinha с их нестандартным для европейцев ведением не всего тела по танцполу, а точки контакта по телу. Разнообразно и изощрённо, но медленно и абсолютно немасштабно (чтобы резкими быстрыми движениями не вывалиться из медитативного состояния), да ещё и плохоразличимо снаружи пары -- вы вряд ли увидите, как точка контакта медленно катится от колена к груди по одному боку, а потом, сделав пару кругов вместе грудью (не пробовали вращать грудью, изолировав бёдра и плечи?) катится по другому боку к другому колену. И всё это в абсолютной синхронизации друг с другом и с музыкой.

Я писал год назад: "Это connection социальных парных (т.е. с "партнёрством", partnering) танцев как психотехническая цель существенно отличается от других целей различных парных традиционных психопрактик типа тантры (там единение не столько друг с другом, сколько с Абсолютом) или парного совершенствования у даосов (впочем, довольно давно там победило одиночное совершенствование -- партнёр для тамошних психопрактик опционален, и цель отнюдь не состояние connection)" -- https://ailev.livejournal.com/1315064.html.

Эту связь между социальными танцами и традиционными психопрактиками потихоньку находят и начинают даже задаваться вопросом: а точно ли в этих практиках отличается психотехническая цель?

Вот, например, задаются вопросом связи практик тантры и кизомбы: https://blackkizomba.com/2017/05/09/tantra-vs-kizomba/. Очень смешное и дилетантское обсуждение, но всё про то же -- двигательную медитацию и connection. С намёком (да что там намёком! прямо говорят!), что и секс как практика тоже может рассматриваться как "физкультура vs connection". У нас там (кизомба, тантра, секс) физкультура, или эмоциональная связь партнёров? Можно ли этому научиться? Как привнести культуру в эмоционально-телесную работу? Насколько отличается "бейсик" в тантре, кизомбе, сексе в этой части "ухода в космос"? Понятно, что содержание урока "космоса" и "кама-сутры" существенно разное -- но так ли это принципиально?

И что там было у даосов, когда у них в битве между "парным совершенствованием" и "одиночным совершенствованием" победило одиночное совершенствование? Танцы ведь и сольными бывают, и сольный транс в танце достигнуть едва ли не проще, чем вдвоём. Может ли такое произойти в кизомбе? В погоне за "космосом" исчезнет партнёр, а связь ловить с Абсолютом, "как все, много тысяч лет"?

В каждой шутке есть только доля шутки: год назад танцоры кизомбы, танцующие её "стайлинг" в одиночку были редкостью, а сейчас таких "одиночных" роликов пруд пруди -- вот, например, Андрей Левин вот буквально сегодня уже второй такой выложил: https://vk.com/wall15255340_10147. Причём тут кизомба в показанном там типичном иллюзорном стиле с паппингом и глайдами? Не скажите: поглядите там на тэги: #kizomba, #urban, #tarraxo, #urbankiz.

Кизомба, тантра, секс, как одна линия культурной (с паттернированием движений, каким-то каноном и традицией) эмоционально-телесной парной работы -- вот достойная тема для диплома в высшем танцевальном образовании.

Напомню, что высшее танцевальное образование для меня -- это умение телесной работы в разных стилях (в отличие от уровня танцевального училища, где и одного вида танцев хватит), подробней о нём в https://ailev.livejournal.com/1375140.html, а примеры разных стилевых движков в кизомбе см. в https://ailev.livejournal.com/1373388.html.

Дальше можно порассуждать, добавлять ли в программу высшего танцевального образования "космические" практики, включая кизомбу (по факту -- уже), тантру с даосским парным совершенствованием (ведь много стилей!) и секс (в котором образованные выпускники высших танцевальных учебных заведений быстро заведут множество подстилей, а на вечеринках социальных танцев скоро будут писать "четыре зала -- сальса и бачата, кизомба, тантра, секс"). И повторю, что в каждой шутке есть доля шутки.
Tags: #kizomba, #tarraxo, #urban, #urbankiz
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments