Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Экономика для нечитающих

Студенты-техпредприниматели доели оливье и крабовый салат, начали в чатике обсуждать экономику, отчаянно путая её с бизнес-моделированием, "нейромаркетингом" (который вообще не "маркетинг") и прочими "планированиями каналов продаж" и даже "монетизациями" (монетаристы же про монетизацию, не иначе!). Дал им ссылки, принципиально нечитающим буковки, на видеолекции П.Усанова:
-- микроэкономика, https://www.youtube.com/playlist?list=PL4_ovzXoeBNkTRAaNPZ3RLSzmMD9Bjh7j
-- макроэкономика, https://www.youtube.com/playlist?list=PL4_ovzXoeBNnDeMk0u2w8QA2931huTQ-4
-- ретроспектива экономической мысли, https://www.youtube.com/playlist?list=PL4_ovzXoeBNlefTNNJ9F8sho1mOpZfuHE
И ещё список литературы, чтобы понимали суть предмета: http://usanovpv.ru/2016/04/1731/. Но там люди нечитающие, им видео подавай. Хотя могли бы и прочесть что-нибудь "на злобу дня". Вот, например, махонькая книжка из списка: "Инфляция и её последствия" Г.Сапова и В.Кизилова: http://scilla.ru/works/knigi/infl.pdf, "Для студентов гуманитарных, социально-экономических и юридических учебных заведений, историков, журналистов, политологов" — то есть техпредпринимателям должно быть понятно (ежели что, то я так зло шучу, в каждой шутке ведь есть доля шутки).

Сами экономисты бывают очень разных школ — кейнсианцы, марксисты, австрийской школы. И тут нужно определиться сначала, чьих вы будете. Для этого хотя бы нужно научиться экономику отделять от других дисциплин: всяких менеджерских (управление работами), предпринимательских (как сбагрить неликвиды тем, кому они не нужны, и при этом спать спокойно без угрызений совести), права (в том числе решение хозяйственных споров, и почему интеллектуальную собственность посылать фтопку), и многих других похожих. Дальше внутри разных экономик выбрать школу для изучения. Например, австрийскую школу экономики. Я дал ссылки на видеолекции преподавателя, придерживающегося идей этой школы.

Пока добывал эти ссылки, наткнулся на старый свой текст 2011 года: https://ailev.livejournal.com/924734.html. Там поминается про речевые акты (обещания, просьбы, согласия и отказы) в современной логике в связи с предложениями по приведению работ австрийской школы к современным логическим основаниям. Мы на эти речевые акты активно сейчас выходим в нашей работе по инженерии предприятий (DEMO как раз из этих идей вырастает, так что это необходимая часть логического фитнеса). С 2011 года добавилось понимание про байесовскую логику в "ещё более современных" логических основаниях. Так что можно потихоньку вспоминать и про экономическое образование, хотя рано ещё планировать что-то определённое. Но задумываться о каком-то обзорном экономическом курсе в составе roadmap для учебных программ (https://ailev.livejournal.com/1388181.html) уже можно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments