Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Побывал сегодня на 101 "Котле идей", дайджест происходившего в 2017 году с "нейро" как искусственным, так и естественным. Вечеринка удалась сполна, В.Дунин-Барковский продолжает редкую традицию собирать в одной тусовке и нейрофизиологов и спецов по AI и даже AGI. А слоган "мозг думает как червь какает" -- это я надолго запомню. Ибо кишка нематоды оказалась вполне проявляющей свойства нервной системы, безо всяких нейронов. А с искусственными сетями два прорыва в неделю -- весь 2017 год, с января по декабрь, тут я более плотно отслеживаю. Узнал в кулуарах, что на Julia российские команды с AI вполне уже работают. По итогам этих кулуарных бесед понял, что мне нужно написать два больших поста: один про физические вычисления ("аналоговое машинное обучение", всяческие оптические технологии), а другой про заход на когнитивные архитектуры со стороны нептолемеевского спектра мышления, который был конструктивистски определён только где-то в последние лет пятнадцать, после демонстрации мощи коннективистской парадигмы (универсальный аппроксиматор, вычислительно достижимый при глубоких архитектурах) через байеса к true формализмам. Ибо захода на когнитивные архитектуры со стороны интеллекта и мышления как формализации-деформализации я что-то не помню.

В учебнике сейчас 160 страниц, and counting. Есть тысяча и одна причина, отвлекающая от его написания. "И такая дребедень целый день: динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень" (http://www.chudesnayastrana.ru/telefon.htm). Сейчас звонят не так часто, но часто пишут в мессенджеры, присылают письма, а ещё приходится выходить из дома и встречаться лично. Но у меня всё равно планы к Новому Году учебник закончить. А команда, выпускающая курс на "Курсере" (она, кстати, была поменяна на переправе месяца три назад) даже не знаю, чем занимается. Похоже, ничем. Последний срок публикации курса был в конце ноября, но вот уже и декабрь наступил.

Закрыл сегодня ведомость по студенческой группе онлайн-магистратуры техпредпринимателей МФТИ. Времени на них уходила тьма, ибо у них чат в slack, чат в telegram (и туда приходилось писать много ответов на вопросы, уточнений заданий), проверка их эссе по факту шла с короткими письменными рецензиями -- но этих рецензий-то было много! В итоге есть и отличники, есть и двоечники, есть и разные всякие посредине. Интересно, что половина группы предпочла смотреть видео курса по нескольку раз, а половина группы -- читать учебник. Результаты же показали при этом примерно одинаковые, они больше зависели от инженерного опыта. Что меня удивило в этой группе, так это добровольная попытка почти половины студентов отмоделировать что-то в архимейте. С другой стороны, вся группа по факту получает второе высшее, есть даже кандидаты наук, почему бы им не воспользоваться моделером? Тем более что за архимейт как дополнительный материал обещалось чуток поднять оценку. Остальное всё было примерно так же, как и в оффлайн-курсе. Шестикурсники же вышли на финишную прямую, с ними осталось одно занятие в следующую субботу. Проблема там одна: посещаемость и выделение достаточного времени на выполнение заданий. Как я понимаю, речь идёт не только о моём курсе, с другими преподавателями всё то же самое.

В субботу-воскресенье в Школе системного менеджмента прошёл курс Александра Турханова по системному лидерству, я на него из-за студентов не попал (но был на паре предыдущих), вот один из отзывов: https://www.facebook.com/groups/234341783638239/permalink/336146236791126/. Курс получился уникальный, я доволен чуть ли не больше, чем автор курса.

Вьюнош решал все эти дни задачи отсылок ЗФТШ МФТИ. Одна задача по физике осталась нерешённой: "При назначении пенальти в футболе вратарь занимает характерную стойку в воротах. Какой мяч, летящий над головой или низко над поверхностью земли, более опасный для вратаря?". Смысл задачи ни вьюношу, ни мне, ни жене остался непонятен. Дальше пошли исследования. Жена нашла в Сети даже какую-то диссертацию про то, как вратарь должен принимать мяч при пенальти. Трудно в обоих случаях (а практический ответ связан с "верхом" только косвенно -- наиболее трудный мяч в левом верхнем углу ворот). Были даже поставлены эксперименты: жена кидала мяч вьюношу и поверху, и понизу, вьюнош стоял в этой самой стойке и признал, что одинаково трудно, вывод совпал с тем, что давался в диссертации. А ещё весь разговор в этих пенальти идёт вокруг подкруток мяча, что существенно влияет на траекторию. Как это всё связано с "физикой опасности на уровне девятого класса" -- неведомо.

В субботу побывал на кизомба-вечеринке "Посада-пати", где неожиданно для себя танцевал кизомбу три часа подряд -- туда пришло много знакомых из двух танцшкол, и я за эти три часа даже не со всеми успел потанцевать. А ещё я станцевал на этой вечеринке первый раз бачату (получив 20-секундный урок основного шага в начале трека) и даже сальсу (точно так же: 20 секунд на показ основного шага -- и вперёд!). Было такое впечатление, что я не слишком сильно отличался от разных других бачатящих и сальсящих пар, крутить партнёршу в разные стороны я всегда умел ))) С танцами как-то неровно на этой неделе, что-то я все занятия вечерами начал пропускать по совокупности причин. Нужно будет как-то наверстать прогулянное, а это означает, что для компенсации нужно ходить на вечеринки чаще раза в месяц. При этом на занятиях половину времени стоишь и слушаешь преподавателя, а половину времени танцуешь. На вечеринках же когда тоже танцуешь половину времени, а половину времени сачкуешь, а когда и сачкануть не дадут -- тогда нагрузка вдвое от той, что на занятиях. Социальные танцы, чо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments