Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Вьюнош скрипит от матана: в отсылке для девятиклассников ЗФТШ работа с максимумами и минимумами функций идёт по-тяжёлой, даром что до производных дело не доходит. Жена удивляется: никогда такой тяжёлой математики в девятом классе физматшколы не было. Я предлагаю, наконец, задействовать в обучении хотя бы Wolfram Alpha (а то и Mathematica), но жена приверженец классического образования и абсолютный в этом консерватор, кто б мог подумать! Я вот подожду до Нового Года, и открою потом парню секретные места и программы математического экзокортекса. А то вся эта математика сегодняшняя как обучение копать руками, в строгой изоляции от использования математической палки-копалки, в поддержании неведения о применении математической лопаты и сокрытии существования математических экскаваторов. Проблема одна: жена такая же неграмотная в современных математических палках-копалках, как и все остальные учителя вьюноша (она ж не современным функциональным анализом занималась, а школьным и вузовским). Вот "образовательная робототехника" повсеместно критикуется, но "образовательная математика" нет -- разве что Алексей Бульбич из моих знакомых готов меня поддержать, да Вольфрам (который Конрад, а не Стефан) из моих незнакомых.

Я последний месяц представляю себя в роли "Она" в том самом месте, в котором компьютерная программа ведёт задушевный диалог с главным героем и признаётся, что одновременно ведёт ещё более шестисот подобных диалогов. Разница в том, что я не компьютерная программа, и сил моих на столько диалогов не хватает -- слишком много разных проектов. Проекты внутри проектов внутри проектов, и в каждом из этих проектов нужно что-то написать и с кем-то поговорить. Отдыхаю я от этого совершенно неправильно: обнаруживаю, что в интернетах кто-то неправ, и после маленькой реплики "в минуту отдыха" обычно обнаруживаю себя встрявшим в какую-то большую дискуссию -- ибо сказавши "А" обычно нужно говорить и "Б" и "В". Опять же, на мои письмена прилетают много фриков, они не могут меня не читать, для них в интернетах неправ не кто-то, а я. С этим нужно что-то делать, сетевую активность уменьшить, какие-то проекты подморозить. Вот сегодня я по факту отказался от одного правильного учебного проекта, но который съел бы у меня пару месяцев и кучу нервов.

Часть моего консалтинга перешла в так называемое "менторство" в Школе системного менеджмента, во время которого я главным образом помогаю строить системную холархию, чтобы найти целевую систему (обычно это приводит к полному изменению понимания проекта у менти), а потом помогаю сосредоточиться на описании всех семи альф -- ибо без ментора люди идут путём наименьшего сопротивления и про все семь альф не думают. Что меня удивляет, так насколько мощно работает системное мышление даже в таком сокращённом и "лобовом" варианте. Эх, если бы я был знаком с этим мышлением лет тридцать, а ещё лучше лет сорок назад! Хотя в те времена это системное мышление было совсем другим, да и я был другим и вряд ли бы разобрался с этим мышлением как следует.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10211668077311521
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments