Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

DEMO, лидерство и WBS

Александр Турханов высказал очень интересную идею по поводу DEMO как основании для обсуждения всех этих утопических идей про использование диаграмм Гантта и водопада в проектировании (https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10211453008814943) -- там же всё на предмет прямых поручений, коммуникативная парадигма, волнуют контракты! А если работа множества стейкхолдеров, как в проектировании, то понятие "контракта/поручения" как диецовской трансакции рассыпается вдребезги, даже если менеджеры пытаются изобразить его наличие. Если никто не знает, что кому поручать, то какие контракты?! Какие трансакции?! Тут кейс-менеджмент с его "запиши проблему, потом пойми, что происходит, потом нарежь на задачи, а потом найди исполнителя и поручи" -- вот тут он и перебивает коммуникативные DEMO или RAD. Вот тут мы большой кусок DEMO на русский переводили: http://ailev.livejournal.com/644440.html, а вот знаменитый отчёт Cordys 2008 года с разбирательством в парадигмах описания деятельности: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.225.9160&rep=rep1&type=pdf. А вот тут ещё Турханов связывает DEMO с проблемами лидерства (там же про полномочия: кто кого на роль назначает и поручает затем дела в этой роли): https://www.facebook.com/groups/234341783638239/permalink/323481494724267/

Мы как-то моделировали в DEMO, купили даже платный моделер Xemod для этого (http://www.ee-institute.org/en/demo/tools -- похоже, уже этого редактора нет в природе). Результаты ну очень были интересные (показали безумность текущего состояния дел с распределением полномочий), только ни разу не могли быть использованы для постановки задачи на инструментальную поддержку со стороны IT. Они были про людей, их полномочия, распределение обязанностей -- ровно то, для чего DEMO предназначено. Но "советы начальникам" были никому (включая начальников) не нужны, нужно было только моделирование процедур для поддержки их каким-нибудь софтом. Это было совсем никак, и всё наше моделирование на DEMO надолго загнулось.

Интересно было бы перечитать все эти материалы по DEMO (а их -- тьма) с высоты сегодняшнего нашего понимания. Наверняка из этих материалов вычитается много нового. Например, десяток лет назад, когда мы всё это DEMO активно обсуждали, нас интересовала связь DEMO с процессным подходом в его классическом понимании. А теперь интересует связь с case management. И хоть исследование cordys говорит, что DEMO для кейсов ну никак не пригодно, это не означает, что нет продуктивного стыка -- интересно было бы получить прожекторную модель, из которой коммуникационное частное описание (view) получалось бы просто отфильтровыванием нужных элементов, равно как описание продукт-ориентированное получалось бы отфильтровыванием других нужных для него элементов. А часть элементов в них могла бы совпадать, те самые correspondence links из ISO 42010.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments