Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Разнообразие в кизомбе: заметки с мастер-класса Ronie Saleh

Вчерашний мастер-класс Ronie Saleh был по факту про разнообразие в кизомбе, моя любимая тема. Он поднял традиционную в социальных танцах тему "развлечь девушку" и разнообразие как способ этого достичь. Многое из этого материала давалось мне на самых разных других тренингах, но тут всё было собрано в одном месте.

Были предложены контрасты:
-- ритм шагов быстро-медленно (в том числе очень хитрый закольцованный ритм раздватричетыре-пять-шесть-семь-и-восемь-и, хитрость его в том, что замедление не в конце восьмёрки, а в самом начале. Обычно наоброт: пробежка-замедлиться). Это традиционно, "все делают это" на занятиях по музыкальности, так или иначе.
-- топтаться на месте с акцентами -- бегать по залу -- крутые динамичные фишки. Это любит объяснять Худоногов.
-- супермаленькие шаги--большие шаги. Вот этого мне не хватало: поначалу меня ругали за слишком большие шаги, но я чётко видел на всяких роликах реально большие шаги и не очень понимал, за что ругают. Теперь понял: большие шаги можно делать, но нужно делать и маленькие шаги, танцевать на контрасте.
-- корпус мягкая "змея" -- жёсткий "робот" (но не промежуточное поднатянутое состояние). Про это лучше и детальней объясняет на своих занятиях Антон Климат, но "нет пророка в своём отечестве". Буду к этому ещё внимательней. Ну, и сам Ronie извивается волнами время от времени: это сильно отличает его танец от каменных бюстов героя других urban kiz или kizomba fusion преподавателей. Вот это он объяснил подробно, это чёткое внешнее отличие его стиля (или, вернее, многостилья). И я тоже буду так делать, хотя с моим заржавевшим позвоночником это трудно.
-- партнёрша далеко-близко (близко как в классической кизомбе: полный контакт). Тут Ronie Saleh честно сказал, что не признаёт деления по стилям, и танцует всё подряд. Это полностью соответствует моим ожиданиям. Он совсем не касался ведения корпусом или рамкой. Ведёт уж чем придётся, и это правильно. Ronie молодец, делай как Ronie.

Акценты-фишки:
-- вверх (прыжок) и вниз. Это тоже все делают, много преподавателей мне это объясняли.
-- толчок диафрагмой. Это мне подробно объясняла на занятиях Анна Мельникова, но Ronie задрал майку, показал как использовать, и стало ясно, что я недооцениваю эту фишку.
-- трясучка (диафрагмой или просто ногами, если диафрагмой не можешь). Видел неоднократно, считал, что это дабстеповская трясучка-паппинг, в голову не приходило самому так делать. Ronie объяснил, что ничего страшного, можно просто потрястись ногами.
-- прижать на секунду. Ага, вот так просто.
-- отпустить (для ответных реакций). Это объяснял Субачёв на своих занятиях, но Ronie показывал, как это делать именно для ответных реакций после фишек -- отпуская явно, на контрасте после жёсткого контроля.
-- повторение одного движения на разный ритм. Это его любимый приём, неоднократно замечал в роликах. Да я и сам так люблю )))
-- волна корпусом на мелизмы в песне
-- стоп на жёстком корпусе/перекос корпуса/подъём на одной ноге. Он стоял и дёргался в самых разных направлениях, самыми разными мышцами. Очень интересно, никогда не думал о таком разнообразии акцентов буквально "из ничего". Это, похоже, и есть его фирменный стиль: все эти движения мимо какой-либо традиции, чистый танец.
-- чача на музыкальный акцент.
-- прерывистое движение (cut-cut-cut) ногами или корпусом. Это мы подробно учили у Худоногова.

Повторюсь: ничего сложного, ни одного нового движения (кроме, может быть, трясучки диафрагмой, милостиво разрешённой к исполнению через трясучку ногами), но аккуратно всё собрано в одну трёхчасовую программу мастер-класса.

Вот демо с этого мастеркласса, Ronie танцует с Алёной Фортуновой. У них с Алёной удивительно подходящие друг ко другу стили -- это в основе своей urban, но очень мягкий, "с рюшечками" (https://vk.com/video64657980_456239156):
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments
а вот вы мне скажите, а нафига это (танцы) вам?
не вопрос, там девочек поприжимать немного )
да, похудели, некоторая нагрузка
а по большому счету зачем? просто нравится?

ps мне активно не нравятся ваши аналогии по системному подходу на примере танцев, я сам не танцор конечно, меня это все больше запутывает
гипотеза, остальных тоже больше запутывает и таких больше, чем тех, кому помогает
это не в критику и не совет изменить чтото, чисто мнение )
А ещё мне хочется продемонстрировать универсальность системного подхода в моей версии, ибо я вытаскивал его из системной инженерии как что-то универсальное. Инженерии и менеджмента мне для демонстрации унивесальности маловато будет, так что я его прикладываю к танцам. Пока получается, а там посмотрим.

И если уж я тут говорю про какое-то там развитие личности, то должен соответствовать и демонстрировать успешность предлагаемых методов хотя бы на себе. Вот и демонстрирую.

И да, просто нравится. Телесность, движение для человека важны. У нас ведь embodied intelligence.

Я танцами занимался профессионально, но давно -- http://ailev.livejournal.com/1013383.html. Потом просто был перерыв лет на тридцать. Худею я не от танцев, а от правильной еды. Нагрузка -- да, правильно. Для меня это здоровье, "готовность к действию", двигательный фитнес. Если я хочу завязывать шнурки себе сам лет через десять, двигаться нужно для этого прямо сейчас.

Впрочем, я обо всём этом неоднократно писал.
***И да, просто нравится.
***Я танцами занимался профессионально, но давно

тогда понятно )

***Телесность, движение для человека важны.

того же мнения! )

Однако, я по прежнему против демонстрации системного подхода на танцах. ) Что не накладывает ни на кого никаких обязательств.
А я за такую демонстрацию. Танцам от этого становится лучше, как и системному подходу. Вот пример: https://ailev.livejournal.com/1371120.html, и вот пример: http://ailev.livejournal.com/1332624.html

deep_econom

September 24 2017, 09:45:54 UTC 1 year ago Edited:  September 24 2017, 09:47:03 UTC

ага, я читал, я не знаю, правильная ли моя позиция, но пока останусь при ней, впрочем у каждого свой путь...

kolmekeelne

September 25 2017, 06:12:28 UTC 1 year ago Edited:  September 25 2017, 06:13:19 UTC

По Вашим репликам понятно, что не имеете собственного опыта и не имели жизни в мире танца?

Ну Вы сделали очень уместное заявление: -))
"ага, я читал, я не знаю, правильная ли моя позиция, но пока останусь при ней, впрочем у каждого свой путь... "

Впрочем - нередко ситуация по сложнее. Например - если предметом является противостояние путинизма и практики НАТО.
Интересно было бы интриговать Левечука на эту тематику...

deep_econom

September 25 2017, 06:26:48 UTC 1 year ago Edited:  September 25 2017, 06:28:15 UTC

***По Вашим репликам понятно, что не имеете собственного опыта и не имели жизни в мире танца?

про танцы да
"я сам не танцор конечно" - выше писал.
А мне очень нравится Ваш системный подход к танцам и к музыке. Я сама не танцую, но танцует младшая дочь, и она высоко ценит этот комплексный подход. Я занималась другими двигательными практиками (фехтование, тайцзи, капоэйра), а теперь учусь играть на фортепиано – и нахожу немало ценного для себя как применительно к своим прежним занятиям, так и к нынешнему.
Однако, я по прежнему против демонстрации системного подхода на танцах

Того же мнения относительно фитнеса. В целом, мне это напоминает Дартмутский семинар, когда маститые учёные планировали решить основные проблемы искусственного интеллекта за 20 человеко-месяцев.