Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Получебника (4 первые главы) отосланы вчера бета-тестерам, там всего 115 страниц. Мечта сделать учебник не на триста, а на двести страниц пока сбывается, а там посмотрим. Предисловие переделано: в нём уже сказано, что это новый универсальный учебник, а не версия старого системноинженерного. Весь текст пришлось писать заново, переиспользовать из старого учебника удалось лишь несколько страниц. Старый учебник системноинженерного мышления 2015 года пока остаётся актуальным: в нём очень много материала по инженерии, который отсутствует в новом учебнике.

Круто почистил вчера свой список GTD: он стал рекордно коротким -- но некоторые дела там неподъёмной силы. Например, нужно будет как-то сделать вводный курс практик системной инженерии на Курсере, и уложиться к концу года -- на эту тему там сразу 6 строчек, которые будут дробиться и множиться невероятно. Так что за следующие пару месяцев всё вернётся на круги своя, GTD распухнет. Но я буду с этим бороться.

Анатолий Шперх поднял вопрос (в надцатый раз), что нужно было бы внести в школьную программу, если бы можно было идти мимо школы (мимо всей этой бюрократии с классно-урочной системой и САНПиНами) -- https://www.facebook.com/shperk/posts/10159242219175153. Странное мышление там -- все вопросы про программу (содержание образования), но потом педагогический мозг вдруг раз, и прокалывается на форму: "выезды-погружения". Так про чему учить спрашивается, что углублять, или как учить -- прыгая, бегая или погружаясь, сидючи на коврике в позе лотоса? Какие предметы или каких способов впихивания предметов добавить?
Вопрос о содержании IMHO главный, ибо методы обучения существенно зависят от дисциплины. Учить танцам и математике нужно разными методами, так что для начала нужно разобраться, чему учить. Я там много чего написал в комментах, а поскольку новых мыслей нет, то и сюда это постить не буду -- про ментальный фитнес, про недоступность нормальных курсов рационального мышления, системного мышления и т.д. для школьного возраста, про то, что всё это реализовывать нужно только мимо школы, что никакая опора на STEM будет недостаточна, что вместо хореографии и физкультуры нужно нормально учить двигательным практикам, и т.д.. И там куча ссылок на мои прошлые посты об этом.

Вчера говорили с Антоном Климатом, и я вдруг понял, что речь идёт не столько о системном мышлении, сколько на его основе потихоньку прописываемой программе высшего музыкального образования. Ага, то самое "чему учить". И сразу стало понятно, почему у меня вдруг резко выросло число часов общения с преподавателями танцев. Жена хихикает и всё утро поёт мне песенку про школу Соломона Пляра -- https://youtu.be/cvi40ROu7qo. Но это всё изводы хобби, я на эту тему и текстов-то не пишу. Знаю я в разы уже больше, чем вышло в моём блоге, кое что уже не только знаю, но и умею, но вряд ли что-то буду делать, пока не закончу с учебником системного мышления и курсом системной инженерии, а там и с курсами системного менеджмента что-то нужно будет делать. В общем, пока буду танцевать сам и общаться в удовольствие, а там к Новому Году посмотрим.

Вьюнош с 11 сентября идёт на https://wsrobotics.timepad.ru/event/506825/, а в субботу-воскресенье будет решать подготовительные задачки из https://www.smart-things.center/proverte-sebya Я и сам прошёл там несколько первых страниц. Подход к задачкам мне очень понравился: как и задумано, "просто тест" постепенно превращается в учебный курс.

А ещё вьюнош сделал три ошибки из восьмидесяти вопросов во входном тесте учебника девятого класса по английскому языку. Говорит, что вспоминал, как это было в мультфильмах, которые он смотрел. Это вовсе не значит, что он язык знает (ведь даже не факт, что он понимал значения того, что спрашивалось в тесте -- просто выдавал какие-то запомненные на слух идиомы, как песни пел, не разбирая смысла), но факт всё равно удивительный. Это ведь и есть традиционная рекомендация всех преподавателей языка: "смотрите фильмы, и всё будет". У парня это были не фильмы, а мультфильмы, но всё равно -- каков эффект!

Дни его проходят, тем не менее, бездарно: он таки дорвался до голосовых чатов в простейших стрелялках, и расширяет свой словарь выражения досады: "блин", "чёрт", абсолютно инородно звучащее "о-оу" (потому как чётко понимает, что в случае замеченного мата никакого общения в играх у него потом долго не будет). "Брось бомбу, идиот!" -- он даже не понимает, как эти его вопли смешны со стороны. В детстве он как-то увлекался машинками, потом переболел и бросил. Вот теперь у него стрелялки, он даже в пейнтбол вдруг захотел поиграть. Говорят, один преподаватель отбил у группы трудных подростков любовь к тюремной романтике, просто устроив им учебный день в тюрьме. Всё, чары романтики были надёжно развеяны. Я вот думаю, куда парня отдать на день-другой пострелять в близких к реальным условиям, чтобы у него надёжно прошла эта стреляльная блажь. Часового сеанса пейнтбола явно не хватит, у него такое уже было -- нужно что-то более концентрированное.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments