Ещё встрял про то, что желание изучить роботостроение (не робототехнику! техников по гарантийному ремонту роботов не нужно, нужно которые роботов придумывают и строят) не совпадает с предложениями образователей: https://www.facebook.com/alx.kornilov/posts/1906201956258031. Мопед при этом мой: вьюнош хочет строить роботов, и непонятно, где и как этому его могут научить. Паять и программировать контроллеры он уже может, соблазняли его на приобретение этих умений теми самыми роботами, но на поверку оказалось, что толку от этого чуть и умение разводить платы, набивать их контроллерами и паять очень слабо связано с роботостроением. И никакие победы в никаких олимпиадах его к роботостроительству тоже не приведут. И стажировок нигде нет, чтобы поглядеть в реале, что там нужно -- нет поблизости Boston Dynamics, где ждут закончившего восьмой класс стажёра.
А ещё встрял тут про соревнования по робототехнике на базе типовых робототехнических решений -- https://www.facebook.com/tina.nsk/posts/1352385334840725 (увы, не всем будет видно, ибо там "для френдов", но многим робототехникам будет). Основной закон инженерии -- это использование типовых решений, это нужно делать. Если типовые оптимальные решения есть, но вместо них кидаются в разработку, то это не инженерия, а художественная самодеятельность. Ну, и соревнования эти никакого отношения не имеют к обучению (в том числе художественной технической самодеятельности), а просто кусок какой-то инженерии почему-то попавший в шоу-бизнес.
Кривой пример моделирования Колобка на Архимейте продолжает гулять по сети, например, https://www.facebook.com/alexey.oleshko.3/posts/10211306676536589. Я там в очередной раз заметил, что на Архимейте предпринятие (повторяющуюся деятельность) моделируют, где создаётся целевая система или сервис -- и вот обеспечивающую систему моделируют, равно как и стратегические соображения. Инструмент для моделирования сюжета сказки тем самым использован не по назначению, моделирование это криво, иллюстрирует незнание АрхиМейта и ничего больше.
Про регламенты и чеклисты: https://www.facebook.com/alex.turkhanov/posts/10212793181961449, я там говорю, что нужно использовать опыт авиации -- не путать учебники, регламенты, чеклисты и каждый использовать по своему назначению. Ну, и чеклисты делать в электронной форме.
Опять спорю про госпроекты, почему они не могут быть успешными: https://www.facebook.com/alex.turkhanov/posts/10212793187121578
Интересная инициатива по поводу рационального мышления от Данилы Сентябова: https://www.facebook.com/dsent.zen/posts/1129742530505526 (он хочет кратенько и без повторов пересказать LessWrong -- 2000 страниц статей Юдковского). Я ему кинул ссылку на свой текст "рациональное мышление и его логические основания", http://ailev.livejournal.com/1311261.html.
Отличная подборка компа/каданс (это такая африканская музыка 70-90х): https://vk.com/wall-6772219_3668 -- слушал всю неделю.
Коммент про мастерство в кизомбе, которое сегодня -- умение менять танцевальную базу-стиль при смене музыкальной базы-стиля, а не знание двадцати пяти фишек в рамках одной базы-стиля, одного варианта базового шага-для-любой-музыки: https://vk.com/wall-24773547_10288. Нужно и сембу уметь, и kizomba flow, и урбан киз French-style, и вот такой урбан киз popping-style [какой предъявлен топикстартером в видеоролике Py и Sarah], и ту самую академическую кизомбу — наряду с tarraxosteo, new urban tarraxa и классической tarraxinha. Ну, и на всяких демо и шоу обязательной программой нужно демонстрировать владение ещё и афро-хаузом. И не то чтобы я сам этим всем владею. Нет, конечно, я тут пока (ну, или с учётом возрата уже) больше теоретик. Но стремиться к этому нужно, понятие "развития" в этом, а не в "совершенствовании" какого-то одного стиля и добавление к нему двадцать шестой фишки, разучиваемой за пять минут перед вечеринкой. Вот базу афро-хауза или popping за пять минут не изучишь, в этом и challenge.
Интереснейший подарок от DeepMind сообществу любителей Go: 50 матчей, которые сыграла AlphaGo (официально 9 дан, победитель чемпиона мира) сама с собой -- https://deepmind.com/research/alphago/alphago-vs-alphago-self-play-games/. Так сказать, "учитесь, обогащайте практику и теорию вашей игры". Понятное дело, это отходы производства, тьфу, побочный результат самообучения: "я тут медитировала в пещере, играла сама с собой, потом вышла в люди и победила чемпиона мира. Но некоторые пещерные медитации я всё-таки записала, хотя тысячи их. Вот берите их и учитесь, если сможете". Следующая тема для пещерных медитаций -- StarCraft (пока не красочный II, но всё же: https://arxiv.org/abs/1702.08887, https://arxiv.org/abs/1609.02993, https://arxiv.org/abs/1703.10069 и прочие подобные работы). И так человек перестанет быть царём природы, по одному скиллу за раз. А начинается это всё с невинных развлечений: игр, рисования. Вот, кстати, рисование (ну, и лепка) -- порождение 3D карикатур по 2D скетчам, художник для этого больше не нужен (http://i.cs.hku.hk/~xghan/papers/deepske2face.pdf):