Я как раз сегодня был на кизомба-вечеринке (вот этой: https://vk.com/wall-109110423_769), и партнёрша Саша жаловалась мне, что очень многие партнёры просто топчут там связки, даже не слушая музыки -- а это совсем получается не танец, такому заученному танцу партнёрши не рады. А рады танцу, когда прямо в реальном времени под музыку этот самый танец рождается, причём и для партнёра, и для партнёрши сразу (партнёр придумывает и куда ему идти, и куда идти партнёрше, да ещё сообразуясь с музыкой, которую он часто впервые слышит от заезжего диджея). Вот ровно задача для этой нейронной сетки-хореобота.
Я, например, на сегодняшней вечеринке танцевал примерно 20% из того репертуара движений, который знаю. А об остальном забыл: музыка грохочет, партнёрши делают половину из того, что ты для них планируешь -- мозг занят, ему некогда вспоминать, некогда думать. И напомнить некому, на танцполе ты один, а хорошая партнёрша в отключке, думать -- это не её ответственность, хореография в реал-тайм требуется вся от партнёра.
Вот хореобот и напомнил бы, что я умею, я бы ему спасибо сказал. Думаю, пройдёт несколько лет, и такой хореобот появится.
К этому моменту придумают и какой-нибудь имплант, чтобы наушником ухо не затыкать. Приходишь на вечеринку, танцуешь, а тебе мягенько подсказывают, о чём у тебя должна петь душа, какое у тебя должно быть самовыражение -- многие партнёры такому хореоботу были крайне рады.
Смотрел бы этот хореобот по ночам танцевальные новинки на ютьюбе и подучивался танцам, а на тренировках бы разбирался, что у меня лучше получается, а что хуже -- а потом шептал бы на ушко, что не так, на что обратить внимание и что попробовать. Такой персональный танцкоуч, очень дешёвый и очень персональный. Ещё бы шутил и анекдоты рассказывал, это ж будет стандартная опция у этих personal assistant.
То, что для особо тупых можно прямо дёргать мышцу электричеством, я не пишу. Хотя двигательная реабилитация с использованием экзоскелета учат именно так: правильной электростимуляцией в сочетании с правильным движением, которое ведётся от экзоскелета. Дальше мышцы понимают, что им нужно делать, и работают уже сами. В принципе, ничего не мешает учить так и полностью незнакомым движениям в танцах -- если это быстро и надёжно, то почему бы и нет? Хотя экзоскелеты сейчас дОроги, но эта дороговизна временна.
Сделать его сегодня вполне можно. Вот, например, ещё в 2014 году велись эксперименты по распознаванию движений казахского народного танца: http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/495/1/012036/pdf. Сегодня таким балуется довольно много танцоров-программистов, жизнь не стоит на месте. Вот обзор литературы от 2015 года: http://www.ijcaonline.org/archives/volume122/number5/21696-4803. Думаю, что за пару лет с того обзора результатов получено столько же, сколько за двадцать лет, которые поминаются в этом обзоре (там примерно с 1995 года работы, когда никаких нейронных сеток и кинектов не было -- а распознавать танцы очень хотелось). И отнюдь не все эти работы опубликованы. Так что лет пять -- и мир танцев изменится до неузнаваемости, в него придут все эти хореоботы и прочие virtual dance assistants. И да, роботов тоже учат танцевать: http://www.osaka-kyoiku.ac.jp/~challeng/SIG-Challenge-046/SIG-Challenge-046-08.pdf ровно про это -- we show an implementation of a deep learning based on sequential learning model for dancing robots.
Про диджей-ботов как-нибудь в другой раз, там тоже всё будет на днях или раньше.
Повторюсь: никто не уйдёт обиженным, достанется всем, ибо машинный интеллект будет крайне дёшев. Да, его будет дорого научить, но зато потом его легко размножить -- в отличие от задорого обученных людей. К танцевальному машинному интеллекту это тоже относится.
UPDATE: ещё дискуссия тут -- http://goodpeople.livejournal.com/80759.html