Самое интересное в этом вчерашнем дне тренинга было то, что обычно в группе у меня какой-то баланс инженеров и менеджеров, поэтому традиционный конфликт инженеров и менеджеров к концу дня (в Школе системного менеджмента хорошо помнят, какое шоу иногда разворачивается к концу первого дня!) по поводу важности целевой системы и её обсуждения по сравнению с обсуждениями по поводу обеспечивающей системы в этой группе пришлось разыгрывать между всей группой и мной бедненьким. И этот конфликт случился не к концу дня, а прямо к обеду: с обсуждения вопроса о лидерстве (что вообще далеко за пределами курса) и сопутствующих менеджерских практик (что вообще далеко за пределами курса) меня не отпускали почти час, а целевая система вообще никого не интересовала -- никакие мои призывы к ней вернуться не помогали. И не было ни одного инженера, который бы меня поддержал (хотя в кулуарах нашлись "бывшие инженеры", они выражали мне сочувствие).
Читать под музыку https://youtu.be/Eaevn_HEvIk (можно и со словами, но слова отвлекают -- https://youtu.be/Y-CzxX1btoQ. Есть и учебный вариант для фортепиано -- https://youtu.be/MimpB-_12oo, в ютьюбе таких тьюториалов для этого трека штук пять разных. Вот, например, "посложней" -- https://youtu.be/3kgl3I41m-s, а вот "полегче" -- https://youtu.be/wU1p98Aet04). Это я стащил у своего вьюноша, он под эту музыку уроки делает. А я приловчился работать. Вот весь мой курс такой: берёшь системную полноценную песнь, вынимаешь из неё одну партию, далее упрощаешь в разы и делаешь тьюториал. Потом долго отвечаешь на вопросы, почему этот тьюториал не слишком похож на оригинал (например, проектную сессию по определению целевой системы), и почему этот тьюториал нельзя пройти по-быстрому за вечерок-другой, а затем объявить себя системным мыслителем. То, что у меня день тренинга начинается с объяснений про трудность достижения беглости в мышлении, это никого не волнует. Если за вечер не научил играть на рояле, значит плохой учитель. Никто не хочет учиться играть на XYZ, http://ailev.livejournal.com/1158826.html.