Так что кизомба и семба это близкие родственники: мама и дочка. А потом появился urban kiz, в котором в отличие от кизомбы:
-- музыка любая, а не только кизомба или не только варианты зука (а хоть и электронные),
-- партнёры отлипли друг от друга (больше диссоциаций), появился разнообразные "украшения" в движении ног партнёра,
-- ведение стало двумя руками и это спровоцировало в сочетании с диссоциацией разную акробатику.
Ой, что это напоминает? Вроде как говорю про urban kiz, но это ж возврат к semba! Так что тезис моего поста -- urban kiz на самом деле urban semba!
Вот ролик в котором приводится сравнение traditional кизомбы и сембы бок-о-бок: https://vk.com/video214628621_456239028. Это самый выразительный из сотен таких роликов (https://www.youtube.com/results?search_query=%22kizomba+vs+semba%22). А вот ролики сравнения traditional кизомбы и urban kiz -- https://www.youtube.com/watch?v=vbsfgHXvIVY, https://www.youtube.com/watch?v=CRirkDBBeUQ, а дальше погуглите на urban kiz в youtube, чтобы получить представление собственными глазами.
В стане semba тоже некоторое движение. Вот, например, где прямо на traditional semba (она слышна в самом конце ролика -- танец был под неё) наложили современный трек -- и смотрите, как semba стала под такую музыку выглядеть: https://www.youtube.com/watch?v=Nekhu_nJE5Y. Это вполне достойный ответ принципу "аутентика должна оставаться аутентикой". Нет, traditional танцы, музыка тогда не traditional, когда каждый день изменяются, следуют какой-то моде. Semba совсем не музейный танец, он будет жить и эволюционировать. И я утверждаю, что его эволюция и есть urban kiz!
Принципы urban kiz, совпадающие с semba такие:
— более широкое ведение (больше диссоциаций вплоть до расхождения)
— парнёрские излишества в движениях ногами, разнообразный украшательский футворк
— трюки-фишки, в том числе всяческий якобы "французский стиль" (а на самом деле абсолютно традиционный для сембы) плюс акробатические поддержки, шпагаты
— не столько удержание connection и медитация, сколько стремление удивить партнёршу и показать мастерство и удаль партнёра
Это общее в semba и urban kiz. То есть urban kiz — это шаг вперёд в современную музыку от сембы, а не вперёд от кизомбы. Ну, или правильно их показывать не в отношениях "вперёд-назад" (предшественники -последователи), а как-то треугольником — urban kiz начинался с более медленных мелодий и меньшей акробатики, но сейчас всё резко меняется. И момент, когда явно, массово и открыто заговорят об urban semba, этот момент уже близок (я вот уже заговорил, хотя пока не массы). Но urban kiz и urban semba будут в этот уже скорый момент неразличимы, и название urban kiz останется. Но по духу, виду, ощущениям этот продолжающий развиваться urban kiz будет (и даже уже есть сейчас) urban semba.
Чего в urban kiz ещё не хватает от semba — это явных шуток юмора. Пока там всё идёт со звериной серьёзностью. Но уже скоро, скоро!
И да, кроме музыки ещё туфельки поменяют: вместо traditional мокасин будут одевать sneakers. И, конечно, ждём флеймов во всех форумах по поводу того, что "европейцы извратили суть танца: они развернули его в линейку, а не круговыми движениями", а ещё можно ждать очередных защитников копирайта на semba(tm) -- они будут настаивать (см. вторую половину поста http://ailev.livejournal.com/1324775.html про позицию Pedro Salakiako), что вместо traditional semba нужно говорить просто semba, а во всяких современных вариантах танца это слово использоваться не должно: и даже вместо urban semba нужно говорить urban sem!
В urban kiz (который всё больше и больше urban semba) продолжают добавлять самые разные стили, которые в traditional туфельках не потанцуешь, прежде всего dubstep. И от traditional semba в urban kiz визуально остаётся всё меньше и меньше. Но это только визуально. Дух сембы там продолжает жить и проявляется всё ярче и ярче. Это эволюция "назад к будущему".
Вот прямо вчера в AfroFusion преподаватель Сергей на занятии во время демонстрации urban kiz неожиданно для всех посадил партнёршу Викторию на шпагат. Вот, это оно и есть: современный urban kiz 2017 -- это urban semba! И кроме "эволюции кизомбы", о которой сейчас только ленивый не говорит (и только ленивый преподаватель её не делает), можно говорить уже и об "эволюции сембы".