Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

На такси без водителя в магазин без кассира

Сколько в мире кассиров? Сколько времени теряется на кассе? Вот, в 2017 году магазины Amazon Go будут обходиться без кассиров и связанных с перекладками продуктов и расчётами потерь времени на кассе -- компьютерное зрение и deep learning будут определять, что это вы там взяли с полки и положили к себе в сумку (https://youtu.be/NrmMk1Myrxc):

Впрочем, один магазин уже открыли (небольшой, 167кв.метров), в Сиэттле (Our store is located at 2131 7th Ave, Seattle, WA, on the corner of 7th Avenue and Blanchard Street): http://www.reuters.com/article/us-amazon-com-store-idUSKBN13U22G. Сейчас магазин обслуживает сотрудников Амазона в режиме бета-теста, а для публики откроется в 2017 году.

Вот ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы: https://www.amazon.com/b?ie=UTF8&node=16008589011 (что за магазин, как работает). Для того, чтобы покупать, нужно иметь смартфон и приложение Amazon Go, плюс эккаунт в Amazon.com.

Конечно, есть сомневающиеся (и правильно сомневающиеся), Амазон обвиняется в запуске рекламной утки как раз к рождественским распродажам, привлекает внимание к своей торговой марке: http://www.forbes.com/sites/ryanmac/2016/12/05/amazon-go-is-all-holiday-hype/

Но идея слишком хороша, чтобы её не реализовать. Стопиццот стартапов будут предлагать через годик-другой переоборудовать самые разные магазины по образу и подобию Amazon.com, и ещё одной массовой профессии кирдык. Только в США кассиров примерно 3.5млн. человек, http://www.bls.gov/oes/current/oes412011.htm, это вторая по численности профессия (после продавцов) -- http://www.cnsnews.com/news/article/rudy-takala/top-2-us-jobs-number-employed-salespersons-and-cashiers. Впрочем, водителей грузовиков тоже примерно 3.5млн. Берём роботизированную вертикальную ферму, где урожай (чудесных, с чуток подхаканным геномом) огурцов выращивается и собирается без человека, фасуем (без человека, "тёмная и холодная фабрика"), грузим в трак (грузчик -- не человек), везём в универмаг (водителя нет), разгружаем (опять нечеловеческими усилиями, ибо разгружают не люди) и раскладываем на полки. Потом покупатель приходит, берёт эти огурцы и уходит с ними. И никаких кассиров на его пути. Ему счастье, огурцы ему достались свежее, быстрее и дешевле.

Следующий вопрос, почему ему вообще нужно идти в магазин за этими огурцами, почему эти огурцы ему прямо домой не привезут -- особенно, если родоначальником всего этого движения за бесчеловечность розничной торговли выступает Amazon. Но это уже другая история.

UPDATE: Вот комменты к этой истории, начинается там, кстати с того, что это очень умная идея -- максимально разделить покупку и оплату, чтобы думать забыли о потраченных деньгах. Максимально стимулировать impulse buy -- https://www.reddit.com/r/videos/comments/5gmam8/amazons_new_amazon_go_best_store_ever/ (за 16 часов набежало 7665 комментов).

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10208767220591916
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments