Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Доклад про privacy и нейронет

Сегодня сделал доклад "Персональные и коллективные виртуальные ассистенты и privacy" на конференции Future Foundation Technology Ethics Conference -- http://futuref.org/technoethics2016

Слайды (http://www.slideshare.net/ailev/privacy-66629930):


Говорил я около часа, видео обещали выложить на сайте конференции через пару недель.
UPDATE: вот видео -- часть 1 https://youtu.be/cZ_x--hpNmA, часть 2 -- https://youtu.be/5P2xgxEYw00

Бонус, который не показал на конференции -- пост, где впервые вылезла проблема privacy в полном объёме: https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/646886058811052/ -- там обсуждается ролик с демонстрацией "колхозного детектора лжи" Neuronet ЦИТ 2.0 (https://youtu.be/R18hQh7h6Cs):


Итого: проблемы с privacy в проектах нейронета, нейровеба, любой нейроработы есть в ассортименте, однозначного решения этих проблем никогда не будет, чиновники и силовики будут только добавлять к этим проблемам, не учитывать этих проблем нельзя -- предлагаемые для этих проблем решения должны быть в архитектуре virtual personal assistant и virtual collaborative assistant с самого начала, иначе нейронету не быть. Комунны и колхозы бывают и в 2016 году, эксгибиционисты тоже регулярно случаются, но они явно не массовы. Чтобы нейровеб стал массовым, он должен гарантировать отсутствие колхозности -- не все свои мысли нужно отдавать в колхоз, и не весь мыслеэксгибиционизм окружающих пускать в свои мысли.
* * *
Напомню ещё свой пост КрупноСофт Мастерская (MacroSoft Workshop) и киберкоммунизм -- http://ailev.livejournal.com/1262229.html, я там писал в мае 2016:
Тут я бы пока остановился в своих фантазиях, ибо легко докатиться до нового витка дискуссий о киберкоммунизме. Напомню, что теоретический коммунизм опирался на идею коммун: эдаких больших семей без права на личную жизнь. У коммунистов вопрос обобществления женщин был одним из важных, ибо их по факту приватизация в моногамной семье казалась нарушением принципа коммунальной жизни, а симметричность отношений в голову не приходила, вопрос об обобществлении мужчин как-то не ставился. Я в бытность студентом поизучал этот вопрос в библиотеке, в вузовских курсах научного коммунизма 70-х (когда я этим занимался) почему-то эти вопросы аккуратно были исключены.

Но когда мы выходим на вопросы приватизации-обобществления в коммуну или семью и/или предпринятие экзокортексов отдельных людей, это может оказаться даже более нервным в обсуждении, чем вопросы приватизации-обобществления "своих половинок". И тут нужно вовремя остановиться, чтобы не ввязаться в создание супер-пупер-нейро-интеллектуального софта если не для мейкерской смешанной человеко-машинной коммуны, то для мейкерского колхоза.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments