Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Тренажёр клуба одиноких мозгов сержанта Солта

Что нужно сделать, чтобы запустить минимальный вариант тренажёра клуба одиноких мозгов сержанта Солта (pun intended: https://www.beatlesbible.com/1966/11/19/paul-mccartney-idea-for-sgt-peppers-lonely-hearts-club-band/)?

1. Иметь тренажёр, нацеленный на использование сержантского метода (т.е. безлюдного обучения путём решения множества мелких задач, а не "проектов" и "кейсов" -- http://ailev.livejournal.com/1283133.html). Скажем, тренажёр системного мышления (это соответствует стратегии выбора курсов "за пределами STEM-образования" -- http://ailev.livejournal.com/1283663.html):
-- осознать, что такое системное мышление, т.е. изложить содержание (выполнено, относительно старая версия содержания изложена в учебнике http://techinvestlab.ru/systems_engineering_thinking/, новая пока существует в виде слайдов и живых по ним изложений)
-- вогнать системное мышление в прокрустово ложе сержантского метода (выполнено, http://ailev.livejournal.com/1282190.html)
-- сделать список тренируемых мышлем (выполнено, http://ailev.livejournal.com/1278600.html).
-- создать какой-то набор заданий тренажёра (выполняется вот прямо сейчас).

2. Сделать Сержанта, который будет давать задания и проверять их выполнение, заменяя по-максимуму живого учителя.
-- сделать фреймворк для заданий с автоматической проверкой
-- запрограммировать задания первого тренажёра
-- отладить на людях задания (без сержанта это будет, скорее всего, неподъёмно: статистику хоть какую-то можно набрать только тогда, когда минимизирована ручная работа по самому учебному процессу и внимание и время можно уделять важному, а не рутинному)
-- и пока никакого адаптивного обучения, нейроэкспериментов и прочих бантиков.

3. Организовать для сержанта Солта с единственным тренажёром (системного мышления) клуб одиноких мозгов (помним слова Пола Маккартни, что что 'Lonely Hearts Club', that's a good one. There's lot of those about, the equivalent of a dating agency now). Так что мы тут будем организовывать свидания между мозгами учеников и тех, у кого есть разные знания (помним, что у нас есть роли предметника, методиста, учителя, тьютора -- и ещё ученика. Вот их и нужно тусовать, чтобы встретились).
-- первый одинокий мозг в клубе сержанта Солта -- это я как предметник,
-- дальше я же и присоединившиеся ко мне разработчики заданий как методисты,
-- и опять мы же как учителя
-- но это не главные мозги, хотя уже хорошо, что мы как-то встретились. Главные мозги в клубе -- это мозги учеников, так что в сентябре будет три первых группы, для какой-то минимальной отладки заданий и тренажёра этого должно хватить.
-- и снова никакого адаптивного обучения, нейроэкспериментов и прочих бантиков.
Зато у клуба появятся какие-то традиции и достижения, опыт и клубная культура.
Клуб этот будет собирать студентов, школьников, взрослых или кого ещё -- это обсудим по ходу дела. Можно ли адаптировать задания по тому же системному мышлению для школьников, это вопрос открытый, сначала нужно эти задания получить, а уже потом делать эксперименты. Но цель -- опустить всё это хотя бы до бакалавриата, а там потихоньку и в школу. Disclaimer: "магистратура-бакалавриат-школа" тут абсолютно условные намёки на умственный возраст, ибо мы идём "мимо школы", и там с возрастом самое разное может быть. Устремлениям одиноких мозгов, как и устремлениям одиноких сердц, все возрасты покорны.

4. Но, по большому счёту, это ещё не полноценный клуб: нет клубного помещения, нет правил приёма новых членов, нет вновь приходящим мозгам шансов найти свою вожделенную половину (или четвертину, или даже осмушку, это как свезёт) для свиданий, а хоть и опосредованных тренажёром. Так что для сержанта Солта нужно будет делать клубный веб-домик (типа Steam для желающих поиграть в разные игры), где:
-- будет членство разных категорий
-- опубликованная методология сержантского метода (чтобы понимали, в какой именно клуб идут, как это всё вставлять в blending learning, чего ожидать, и какие именно ожидания случайно забежавших на огонёк гарантированно будут обмануты)
-- опубликованный API и инструментарий для создания новых курсов или адаптации уже имеющихся
-- какая-то бизнес-модель, чтобы всё не зачахло быстро
-- механизмы поддержания образа жизни (помним, что это часы и часы занятий, это не разовое дело, и этим нужно заниматься сразу)

5. Параллельно можно собирать отдельные группы одиноких мозгов, добавлять курсы, как и заявлено в http://ailev.livejournal.com/1283663.html -- "за пределами STEM-образования" (хотя и STEM-образование тоже правильно затрагивать, им хоть и без нас занимаются, но не "мимо школы". А у нас будет "мимо школы").

6. А когда у клуба сержанта Солта появится несколько курсов, то нужно будет наладить их взаимодействие:
-- самое сложное: механизмы взаимоучёта курсов в общем curriculum и адаптивного обучения, типа knewton. Сержанта Солта вместо учителя тут не хватит, над ним нужно поставить офицерскую нежить на базе хоть какого-то AI.
-- добавление к информации по адаптации ещё и нейротрека, чтобы понимать, что происходит с одинокими мозгами в момент тренинга. Для этого нужно сделать нейростудию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments