Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Аддитивный ресинтез с морфингом

В дискуссии по моему вчерашнему постингу про Вокалоид я сказал, что все равно с голосом все может успокоиться только при переходе к физическому моделированию. Ан срочно забираю свои слова обратно -- Camel Audio, наконец, три дня назад выпустила свой Cameleon 5000 Additive Morphing Resynthesiser. Работает он так: берет сэмплы, анализирует их своими хитрыми методами, затем по найденным параметрам воспроизводит аддитивным синтезом (во как! -- их ответ физическому моделированию ;) а затем применяет морфинг параметров аддитивного синтеза, что не может не быть убедительным (ибо морфятся уже не исходные сэмплы, а ресинтезированные).

Мечта звукосинтеза "невозможных узнаваемых инструментов" типа приведенных "флейтового рояля", "гитарной тубы" и "скрипичной маримбы" свершилась (хотя, думаю, это ой как не для всех инструментов -- наверняка выбраны лучшие примеры!). Дырка между узнаваемыми инструментами и синтетическими "не пойми что" заполнилась комбинаторикой узнаваемых инструментов с поразительно легким интерфейсом манипулирования ("возьми для тубы атаку гитары" ;) Это инструмент постмодерна -- никаких оригинальных звуков синтезатора, только цитирование сэмплера, но бесконечная возможность новизны заложена в сочетании и изысканности цитат. Тем самым инструмент обречен на попсовость -- постмодерн сейчас попсов, как никогда.

Такое впечатление, что эта техника ресинтеза может быть применена и к фонемам -- тогда это может быть технологическим прорывом в вокальных машинках. Туда ведь с аддитивным ресинтезом (не просто синтезом, а ресинтезом!) еще никто не совался по-серьезному, хотя морфинг оригинальных сэмплов в вокале демонстрирует тот же ямаховский Вокалоид. Трудность только в морфинге непрерывно ресинтезируемого ряда фонем, а не строго ограниченного их числа. Как промежуточное решение, думаю, выйдет помесь сиквенсера и вот такого "ресинтезирующего морф-синтезатора", чтобы морфить последовательность разнотембровых звуков, записанную в сиквенсере. Это тот самый ход на "в нашем синтезаторе реализована огибающая на 256 точек, над которыми возможна автоматика в стиле AbletonLive!" -- клали бы эту свою "огибающую" сразу на сиквенсер, естественное же решение. А как только положили звук (а не отдельные ноты) на сиквенсер, сразу можно подумать о самом разном морфинге.

Но все эти сиквенсеры, конечно, для музыкоделов. Для музыкантов-исполнителей, конечно, нужны другие решения. Например, прикрутить к такой ресинтезирующей аддитивной морфинг-машинке КАРМА-эффекты, управляющие параметрами морфинга, да и не только морфинга...

Мой прогноз годовой давности остается в силе: компьютерный фронтир, похоже, проходит сейчас в области музыкальных технологий и компьютерных игр. Именно тут происходят качественные прорывы и опробуются новые архитектуры. А в остальных компьютерных областях рок-н-ролл больше не живет, увы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments